СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия "Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест уместно применить на завершающем этапе изучения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия "Недоросль"»


Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль»


1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)

– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка

– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы

– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания

– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания


2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?

– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном

– в поместье Простаковых появляется Правдин

– из Сибири вернулся Стародум


3. Зачем в деревню приезжает Правдин?

– встретиться со старыми друзьями Простаковыми

– навестить дальних родственников Простаковых

– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца, замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло


4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?

– доброжелательных и хлебосольных хозяев

– умных и образованных помещиков-дворян

– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»


5. Каковы жизненные принципы Стародума?

– симпатизирует режиму монархии

– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии

– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её

– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии


6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?

– силы крепостников – сила власти денег

– сила невежества – сила грубости

– сила лени – сила жадности

7. В чём состоит главное достоинство человека?

– в обладании большими деньгами

– в высоких душевных качествах

– в умении подстроиться под обстановку


8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:

Простакова_____________________________________

Простаков______________________________________

Скотинин_______________________________________

Митрофан______________________________________

Стародум_______________________________________

Правдин________________________________________

Софья__________________________________________

Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.


9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?

– богатые и бедные – красивые и уродливые

– носители порока и или добродетели – сильные и слабые


10. Кто выступает в пьесе как резонёр?

– Милон – Софья – Правдин

– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка


11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:

– невежество – лень – бессердечие

– малодушие – лицемерие – хитрость


12. Скажите, почему в пьесе побеждают именно положительные герои?

(Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)

– торжество справедливости закона

– случайное стечение обстоятельств

–по прихоти автора

– по законам построения пьес эпохи классицизм


Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль» ОТВЕТЫ.


1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)

– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка

тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы

тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания

тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания


2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?

в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном

– в поместье Простаковых появляется Правдин

– из Сибири вернулся Стародум


3. Зачем в деревню приезжает Правдин?

– встретиться со старыми друзьями Простаковыми

– навестить дальних родственников Простаковых

имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца,

замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло


4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?

– доброжелательных и хлебосольных хозяев

– умных и образованных помещиков-дворян

«…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»


5. Каковы жизненные принципы Стародума?

– симпатизирует режиму монархии

не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии

– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её

– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии


6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?

– силы крепостников – сила власти денег

– сила невежества – сила грубости

– сила лени – сила жадности

7. В чём состоит главное достоинство человека?

– в обладании большими деньгами

в высоких душевных качествах

– в умении подстроиться под обстановку


8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:

Простакова__ злонравие__________________________________

Простаков___ забитость___________________________________

Скотинин____скотоподобие_______________________________

Митрофан___невежество_________________________________

Стародум___ прямота____________________________________

Правдин____ честность___________________________________

Софья______ благородство________________________________

Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.


9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?

– богатые и бедные – красивые и уродливые

носители порока и или добродетели – сильные и слабые


10. Кто выступает в пьесе как резонёр?

– Милон – Софья – Правдин

– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка


11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:

– ханжество – лень – бессердечие

– малодушие – лицемерие – хитрость


12. Скажите, почему в этой пьесе побеждают именно положительные герои? (Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)

– торжество справедливости закона

случайное стечение обстоятельств

–по прихоти автора

по законам построения пьес эпохи классицизма

23 правильных ответа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!