СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Россия на рубеже 19- 20 веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий тест по разделу "Россия на рубеже 19- 20 веков" для учащихся 9 класса, с ключом

Просмотр содержимого документа
«Тест "Россия на рубеже 19- 20 веков"»

Тест по разделу 1 «Россия на рубеже 19-20 вв.»

Вариант 1

1.По размерам территории Российская империя в начале ХХ века занимала:

а) первое место; б) второе место; в) третье место; г) четвёртое место.

2.Всё население России делилось на следующие сословия (найди лишнее):

а) дворяне; б) купцы; в) мещане; г) казаки; д) земледельцы.

3.В 1897 году грамотность населения в Российской империи составляла:

а) 15% б) 20% в) 21,2% г)25,75.

4. Россия в начале ХХ века была страной с:

а) многоукладной экономикой; б) индустриальной экономикой;

в) отсталой экономикой; г) высокоразвитой экономикой.

5. Основной формой монополий в России стали:

а) картели; б) синдикаты; в) тресты; г) концерны.

6. Кто из названных лиц выступал за активное проведение реформ в начальный период правления Николая-2?

а) В.К.Плеве; б) С.Ю.Витте; в) В.Д.Святополк-Мирский; г) А.И.Путилов.

7. Соотнесите политические партии с их лидерами:

1. РСДРП, большевики А. П.Н.Милюков

2. Эсеры Б. А.И.Гучков

3. Кадеты В. В.И.Ленин

4. Октябристы Г. В.М.Чернов

8. Командующие русскими войсками и флотом в годы русско-японской войны (найди лишнее):

а) С.О.Макаров; б) А.Н.Куропаткин; в) З.П.Рожественский; г) Л.Г.Корнилов.

9. Что Россия уступала Японии по Портсмутскому мирному договору?

а) южную часть о.Сахалин; б) г.Владивосток; в) Манчжурию; г) КВЖД.

10. Итогом Первой русской революции стало:

а) создан Парламент – законодательный орган;

б) легальное существование политических партий;

в)всеобщее равное избирательное право;

г) снижение крестьянам выкупных платежей.

11. Какая Государственная Дума просуществовала весь отведенный ей 4-летний срок?

а) I б) II в) III г) IV

12. Какие новые учебные заведения появились в Российской империи в начале ХХ века?

а) классические гимназии; б) реальные училища;

в) коммерческие училища; г) земские начальные школы.

13. Два первых русских учёных – лауреатов Нобелевской премии:

а) И.П.Павлов и И.И.Мечников; б) И.П.Павлов и Г.Н.Лебедев;

в) В.О.Ключевский и И.И.Мечников; г) Г.Н.Лебедев и К.Э.Циолковский.

14. Как называлось новое объединение художников, возникшее в 1898 году?

а) «Передвижники»; б) «Мир художников»; в) «Мир искусства»; г) «Союз художников».

15. Главная цель вступления России в Первую мировую войну:

а) овладеть проливами Босфор и Дарданеллы; б) овладеть Балканским полуостровом;

в) ослабить Германию; г) отвлечь народные массы от новой революции.


Часть В

16 .По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

17. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»


18.Установите соответствие

1.Комитет министров

А.высший законосовещательный орган

2.Сенат

Б.высший орган исполнительный власти

3.Госдума

В.сословно-представительный законодательный орган

4.Синод

Г.высший судебный орган



 19.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится:

А.учреждение Госдумы

Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий дворянству

Г. легализация политических партий.


20 . Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».
































Тест по разделу 1 «Россия на рубеже 19-20 вв.»

Вариант 2

1.Российская империя оставалась самодержавной монархией. Совещательным органом при императоре являлся (являлась):

а) Государственный совет; б) Государственная Дума; в) Сенат; г) министерства.

2. Главная проблема российского крестьянства в начале ХХ века:

а) выкупные платежи; б) малоземелье; в) бедность; г) высокие налоги.

3. В 1897 году С.Ю.Витте провёл реформу:

а) военную; б) денежную; в) аграрную; г) земельную.

4. В начале ХХ века иностранные инвестиции в российскую экономику составляли:

а) 25%; б) 30%; в) 40%; г) 45% всех капиталовложений.

5. Сохранившаяся крестьянская община чаще всего занималась:

а) взаимовыручкой; б) открытием сельских школ;

в) переделом земли между её членами; г) уравнивала доходы между крестьянами.

6. Что такое «зубатовский социализм»?

а) движение в составе 1-ой Государственной Думы; б) реформа политической системы;

в) попытка власти взять под контроль рабочее движение;

г) улучшение жизни и условий труда рабочих.

7. Какова одна из главных причин начала русско-японской войны?

а) усиление господства России в Восточной Азии;

б) отказ Японии от идеи всеобщего разоружения;

в) самозахват Японией Курильских островов;

г) захват Японией КВЖД.

8. Какое государство было посредником в переговорах между Россией и Японией в конце войны?

а) Англия; б) США; в) Китай; г) Франция.

9. Расположите события Первой русской революции в хронологической последовательности:

а) манифест от 17 октября 19905 г.;

б) «кровавое воскресенье»;

в) созыв 1-ой Государственной Думы;

г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве;

д) Всероссийская октябрьская политическая стачка.

10. Мероприятия столыпинской аграрной реформы (найди лишнее):

а) земельные наделы стали собственностью крестьян; б) образование отрубов и хуторов;

в) сохранение крестьянской общины; г) переселение крестьян в Сибирь.

11. Причина нарастания нового революционного движения с 1910 года:

а) расстрел рабочих на Ленских золотых приисках; б) роспуск 4-ой Государственной Думы;

в) убийство П.А.Столыпина; г) восстание сапёров в г.Оренбурге.

12. Фамилия выдающегося русского самолётостроителя:

а) К.Э.Циолковский; б) Н.Е.Жуковский; в) П.Н.Лебедев; г) В.И.Вернадский.

13. Поэтами – символистами были:

а) Гумилёв, Ахматова и Мандельштам; б) Бальмонт, Блок и Брюсов;

в) Маяковский, Хлебников и Бурлюк; г) Горький, Чехов и Толстой.

14. Ф.И.Шаляпин, А.В.Нежданова, Л.В.Собинов были русскими:

а) композиторами; б) художниками; в) певцами; г) режиссёрами.

15. Кто был главнокомандующим русской армией в начальный период Первой мировой войны?

а) сам император Николай-2; б) А.А.Брусилов; в) А.В.Самсонов: г) великий князь Николай Николаевич.




Часть В

16 .Ранее других произошло событие

1.Воцарение Николая- 2 2.Кровавое воскресенье 3. Создание объединения «Мир искусств» 4. Начало русско-японской войны.



17. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»



18.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков, М.Родзянко .

19.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй»

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»


20. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».















Ключ

1 вариант

2 вариант

1- б

1 -а

2 -д

2 -б

3 -в

3 -б

4 - а

4 -в

5 -б

5 -в

6 -б

6 -в

7 – 1в 2г 3а 4б

7 -а

8 -г

8 -б

9 -а

9 -бдагв

10 -б

10 -в

11 -в

11 -а

12 -в

12 -б

13 -а

13 -б

14 -в

14 -в

15 -а

15 -г

16 –это монополии

16 -1

17 –Николай-2

17 –Николай -2

18 -1б 2а 3в 4г

18 - Витте

19 -Б

19 -1 АВГ 2БД

20 -Витте

20 - Витте






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!