СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Россия на рубеже XIX-XX веков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме: "Россия на рубеже XIX-XX веков"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Россия на рубеже XIX-XX веков"»

Контрольная работа по теме: Россия на рубеже XIX-XX вв.

Вариант 1.

Часть А.

А1. Какой класс в Российской Империи в начале XX века практически отсутствовал?

А) Крестьяне Б) Буржуазия В) Мелкие собственники

А2. Что являлось главным мерилом зажиточности крестьян?

А) Количество скота Б) Размеры земельного участка

В) Количество и качество орудий труда

А3. Самая бесправная категория населения в Российской Империи начала XX века?

А) Крестьяне Б) Пролетариат В) Мелкие собственники

А4. Сосредоточие 2/3 производства в сельском хозяйстве свидетельствовало о том, что Россия была страной:

А) Аграрной Б) Индустриальной В) крепостнической Г) аграрно-индустриальной

А5.Лидер меньшевиков:

А) В.Чернов Б) Л.Мартов В) В.Ульянов Г) П.Милюков

А6. В отличие от большевиков меньшевики:

А) выступали за диктатуру пролетариата

Б) считали крестьянство революционной силой

В) выдвигали принцип социализации земли

Г) отводили либеральной буржуазии роль руководителя революции

А7. Причиной русско-японской войны стало

А) противоречие интересов военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз

Б) столкновение зон влияния Российской и Японской империй в Корее и Маньчжурии

В) рост населения Японии и нехватка ресурсов

Г) стремление России установить контроль над Кореей

А8.Главнокомандующий русской армией на Дальнем Востоке в период русско-японской войны 1904-1905 гг.

А) генерал А.В. Каульбарс Б) контр-адмирал Витгефт

В) генерал-лейтенант О.К. Гриппенберг Г) генерал А.Н.Куропаткин

А9. В ходе русско-японской войны1904-1905 гг.

А) на море впервые были использованы миноносцы

Б) русские войска заняли Мукден

В) произошло установление российского протектората над Кореей

Г) Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе

А10. 27 апреля 1906 г. произошло событие

А) «Кровавое воскресенье»

Б) Издание Манифеста  17 октября

В) Созыв Государственной Думы

Г) Опубликование нового положения о выборах в Государственную Думу

А11.Поводом к началу революции 1905 г.  послужило

А) стачка в Иваново-Вознесенске

Б) восстание на броненосце «Потемкин»

В) демонстрация к Зимнему дворцу в Петербурге

Г) восстание в Москве

А12. Русские либералы начала 20 в. выступали  за

А) эволюционное развитие России, последовательные реформы

Б) немедленное устранение  династии Романовых в ходе военного переворота

В) широкую народную революцию, диктатуру буржуазии и пролетариата

Г) восстановление и укрепление самодержавия , православия, народности

А13. К чему привела первая российская революция?

А) к уничтожению самодержавия

Б) к ликвидации общины

В) к созданию представительных законодательных органов  власти

Г) к предоставлению независимости Польше и Финляндии

А14. По аграрной реформе, начатой Столыпиным, крестьяне НЕ могли

А) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

Б) получить в надел помещичью собственность

В) переехать на малозаселенные территории Российской империи

А15. Что было одной из причин Столыпинской аграрной реформы?

А) стремление правительства укрепить авторитет и влияние крестьянской общины

Б) необходимость объединения индивидуальных крестьянских хозяйств для увеличения производства

В) стремление правительства передать больше крестьянской земли помещикам

Г) желание воспитать в крестьянине чувство собственника, уважение к частной собственности и закону

А16. Учение о высшей нервной системе, об условных рефлексах разработал:

А) И.И. Мечников Б) И.П. Павлов В) В.О. Ключевский

А17. Господствующее направление в литературе Серебряного века

А) реализм Б) романтизм В) сентиментализм

А18. А.П. Чехов написал пьесу:

А) «Враги» Б) «Вишневый сад» В) «Петербург»

А19. Когда Россия вступила в Первую Мировую войну?

А) в марте 1916 г.; В) в августе 1914 г.;

Б) в июне 1914 г.; Г) в июле 1914 г.

А20. Кто командовал 1-й русской армией, начавшей наступление в Восточной Пруссии 17 августа 1914 года?

А) П.К. Ренненкампф; В) А.А. Брусилов;

Б) А.В. Сомсонов; Г) А.М. Крымов.

А21. Кто был Верховным главнокомандующим русской армией в начале войны?

А) великий князь Николай Николаевич; В) П.К. Ренненкампф;

Б) А.А. Брусилов; Г) Л. Корнилов.

Часть В.

В1. Расположите в хронологической последовательности

А) восстание на броненосце Черноморского флота «Потемкин»

Б) роспуск II Думы

В) всероссийская политическая стачка

Г) подписание Манифеста о даровании демократических свобод

В2. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и родом их деятельности

А) В. М. Пуришкевич Б) П.Н. Милюков

В) С.Ю. Витте Г) Г.А. Гапон

1) инициатор создания Союза русского народа

2) Председатель Комитета министров (с 1905 Совета министров)

3) принадлежит идея подать петицию царю

4)выдающийся ученый - историк


  1. В3.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Политический деятель Сущность политики

  1. С.Ю. Витте А) модернизация промышленности

  2. П.Д. Святополк-Мирский Б) создание легальных рабочих организаций

под контролем полиции

В) реформирование государственного строя

В4. Установите соответствие между датой и событием


Дата

Событие

А) 20 декабря 1904г.

Б) 23 августа 1905 г.

В) февраль 1905г.

Г) 14-15 мая 1905г.

Д) январь 1904 г.


1) начало Русско-японской войны

2) Цусимское сражение

3) капитуляция Порт-Артура

4) победа Японии при г.Мукдене

5) Портсмутский мирный договор России с Японией


В5. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) поражение русских войск под Ляояном

Б) победа Японии при г.Мукдене

В) Портсмутский мирный договор

Г) Цусимское сражение

Д) падение Порт-Артура

Е) гибель 1-й русской Тихоокеанской эскадры при попытке прорваться к Владивостоку

В6. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».






















Контрольная работа по теме: Россия на рубеже XIX-XX вв.

Вариант 2.

Часть А

А1. В начале XX в. Россия занимала первое место в мире по:

1) Степени технической оснащенности предприятий

2) Общему объему сельскохозяйственной продукции

3) Уровню доходов населения

4) Уровню производительности труда

А2. О чем свидетельствовало создание в начале XX в. в России синдикатов «Продамет», «Продуголь», «Продвагон»?

1) О начале монополизации промышленности

2) О начале промышленного переворота

3) О небольшой доле иностранного капитала

4) О превращении страны в передовую индустриальную державу

А3. Самая бесправная категория населения в Российской Империи начала XX века?

А) Крестьяне Б) Пролетариат В) Мелкие собственники

А4.Лидер партии эсеров:

А) В.Чернов Б) Л.Мартов В) В.Ульянов Г) П.Милюков

А5.Эсеры, в отличие от представителей РСДРП:

А) считали буржуазию реакционным классом

Б) выступали за федеративное устройство государства

В) выступали за реформаторский путь развития

Г) выступали за диктатуру пролетариата

А6.Социализацией земли называется передача:

А) земли в частные руки

Б) всей земли в собственность государства

В) помещичьей земли местным органам власти

Г) земли из частной собственности в распоряжение крестьянских общин

А7. Причиной русско-японской войны стало

А) противоречие интересов военно-политических блоков Антанта и Тройственный союз

Б) столкновение зон влияния Российской и Японской империй в Корее и Маньчжурии

В) рост населения Японии и нехватка ресурсов

Г) стремление России установить контроль над Кореей

А8. Русско-японская война по характеру была

А) захватнической со стороны Японии

Б) захватнической со стороны России

В) носила захватнический, несправедливый, империалистический характер с обеих сторон

Г) справедливой со стороны России

А9. 13 апреля 1904 года в результате подрыва броненосца «Петропавловск» на японских минах погиб знаменитый русский художник-баталист

А) В.В. Верещагин

Б) И.К. Айвазовский

В) М.И. Авилов

Г) Р.Р.Френц

А10. Что было задачей первой российской революции?

А) уменьшение военных расходов в стране

Б) ликвидация крепостного права

В) отмена позорных статей Парижского мира

Г) ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей

А11. Первый Совет рабочих уполномоченных возник в ходе

А) восстания на броненосце « Потемкин»

Б) Московского вооруженного восстания

В) восстания моряков в Свеаборге

Г) стачки рабочих в Иваново - Вознесенске

А12. Для либеральных партий, возникших в России в 1905 г., были характерны требования

А) демократических свобод, введение принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель

Б) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования

В) демократических свобод, уничтожения самодержавного строя, национализация земли

Г) демократических свобод, ликвидации самодержавия и социализации земли

А13. Результатом революции 1905- 1907 г. было

А) создание конституционной монархии

Б) создание Государственной думы

В) ликвидация помещичьего землевладения

Г) расширение прав национальностей, проживающих на территории Российской империи

А14.Указ о военно-полевых судах был подписан П.А.Столыпиным

А) в январе 1905г. Б) в августе 1906г. В) в ноябре 1906г.

А15. Цели аграрной реформы

А) разрушение крестьянской общины и создание слоя крестьян-собственников

Б) укрепление крестьянских хозяйств в составе общины

В) расширение помещичьего землевладение за счет переселяющихся крестьян

16. Область распространения жизни на Земле называют

А) биосфера Б) ноосфера В) импрессионизм

17. С.В. Рахманинов:

А) поэт- акмеист Б) художник-импрессионист В) композитор

18.Акмеизм - это:

А) направление в живописи

Б) направление в литературе

В) направление в музыке


А19. Когда Россия вступила в Первую Мировую войну?

А) в марте 1916 г.; В) в августе 1914 г.;

Б) в июне 1914 г.; Г) в июле 1914 г.

А20. Кто командовал 1-й русской армией, начавшей наступление в Восточной Пруссии 17 августа 1914 года?

А) П.К. Ренненкампф; В) А.А. Брусилов;

Б) А.В. Сомсонов; Г) А.М. Крымов.

А21. Кто был Верховным главнокомандующим русской армией в начале войны?

А) великий князь Николай Николаевич; В) П.К. Ренненкампф;

Б) А.А. Брусилов; Г) Л. Корнилов


Часть В.

В1. Расположите в хронологической последовательности

А) восстание на броненосце Черноморского флота «Потемкин»

Б) роспуск II Думы

В) всероссийская политическая стачка

Г) подписание Манифеста о даровании демократических свобод

В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Политический деятель Сущность политики

  1. С.В. Зубатов А) реформа финансовой сферы

  2. В.К. Плеве Б) «защита русских устоев»

В) создание легальных рабочих

организаций под контролем полиции

В3.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Политический деятель Сущность политики

  1. С.Ю. Витте А) модернизация промышленности

  2. П.Д. Святополк-Мирский Б) создание легальных рабочих организаций

под контролем полиции

В) реформирование государственного строя

В4. Установите соответствие между датой и событием


Дата

Событие

А) 20 декабря 1904г.

Б) 23 августа 1905 г.

В) февраль 1905г.

Г) 14-15 мая 1905г.

Д) январь 1904 г.

1) начало Русско-японской войны

2) Цусимское сражение

3) капитуляция Порт-Артура

4) победа Японии при г.Мукдене

5) Портсмутский мирный договор России с Японией


В5. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) поражение русских войск под Ляояном

Б) победа Японии при г.Мукдене

В) Портсмутский мирный договор

Г) Цусимское сражение

Д) падение Порт-Артура

Е) гибель 1-й русской Тихоокеанской эскадры при попытке прорваться к Владивостоку

В6. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!