СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по внеурочной деятельности»

Тест

«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ


1. Вставить пропущенное слово:

внеурочная деятельность младших школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, кроме:

А) учебной (П)

Б) игровой,

В) познавательной

Г) досугово-развлекательной

Д) правильного ответа нет.


2. Время, отведённое на внеурочную деятельность:

А) до 1350 ч / 4 года (П)

Б) до 300 ч / 1 год;

В) до 5 часов / 1 неделя

Г) правильного ответа нет


3. Выберите варианты ответов:

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

А) социальное направление (П)

Б) спортивно – оздоровительное направление (П)

В) коллективно – творческое направление;

Г) духовно – нравственное направление (П)

Д) досуговое направление.


4. По каким направлениям развития личности реализуется внеурочная деятельность (согласно требованиям ФГОС НОО):

А) общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное, экологическое, спортивно-оздоровительное.

Б) социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, общекультурное, общеинтеллектуальное.

В) спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Г) развлекательное, психокоррекционное, социальное, спортивное.


5. Уберите лишний вариант ответа:

К формам внеурочной деятельности нельзя отнести:

А) экскурсию в зоопарк;

Б) круглый стол

В) соревнование по футболу

Г) школьную конференцию

Д) игру в волейбол на уроке физкультуры (П)


6.Продолжительность занятий в процессе внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется:

А) уставом общеобразовательного учреждения (П)

Б) Законом об Образовании в Российской Федерации

В) Международными законопроектами

Г) Конституцией Российской Федерации.


7. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд важных задач:
А) обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (П);
Б) оптимизировать учебную нагрузку обучающихся (П);
В) улучшить условия для развития ребенка (П);
Г) учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (П)

Д) правильного ответа нет.


8. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на …

А) достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (П)

Б) всестороннее и гармоническое развитие детей младшего школьного возраста;

В) включение в различные виды деятельности;

Г) успешную социализацию младших школьников.


9. Дополнительное образование детей младшего школьного возраста предполагает, прежде всего, …

А) реализацию дополнительных образовательных программ (П)

Б) стать связующим звеном между внеурочной деятельностью детей и дополнительным образованием

В) обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

Г) оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.


10. Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в таком документе, как…

А) ФГОС НОО (П)

Б) Конституции Российской Федерации

В) Уставе общеобразовательного учреждения

Г) правильного ответа нет.


11. Модель дополнительного образования, непосредственно предусмотренная в ФГОС НОО, ориентирована на …

А) обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей (П)

Б) всестороннее и гармоническое развитие детей младшего школьного возраста

В) адаптацию ребенка в школе

Г) правильного ответа нет.


12. Содержание программ внеурочной деятельности может разворачиваться в разной логике:

А) тематической (П)

Б) событийной (на основе мероприятий),

В) логике проекта (П)

Г) логике исследования (П)

Д) правильного ответа нет.


13. К важным нормативным основаниям для реализации внеурочной деятельности в начальной школе стали следующие документы:

А) Конституция Российской Федерации

Б) Федеральная программа развития образования в Российской Федерации

В) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (П)

Г) письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (П)

14. Внеурочная деятельность, организуемая по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) реализуется в таких формах как:

А) экскурсии (П)

Б) кружки (П)

В) секции (П)

Г) круглые столы (П)

Д) конференции (П)

Е) диспуты (П)

Ж) школьные научные общества (П)

З) олимпиады (П)

И) соревнования (П)

К) поисковые и научные исследования (П)

Л) общественно полезные практики (П)


15. Время, отводимое на внеурочную деятельность и составляющее до 1350 часов, используются по желанию …

А) обучающегося и/или его родителей (законных представителей) (П)

Б) учителей и/или администрации образовательного учреждения

В) родительского комитета и/или представителей Министерства образования и науки края (области)

Г) общественности и/или спонсоров образовательного учреждения

Д) правильного ответа нет.


16. На основе выбора обучающимися той или иной программы внеурочной деятельности определяется:

А) количество часов, необходимое для реализации программы внеурочной деятельности на каждого ребёнка (П)

Б) объём финансирования конкретного педагога и образовательного учреждения (П)

В) цель и задачи программы внеурочной деятельности

Г) функции педагога по реализации программы внеурочной деятельности

Д) правильного ответа нет.


17. К видам внеурочной деятельности не относится:

А) развлекательная деятельность (П)

Б) игровая деятельность;

В) познавательная деятельность;

Г) проблемно-ценностное общение;

Д) художественное творчество;

Е) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)


18. Воспитательный результат внеурочной деятельности – это:

А) непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности (П)

Б) награды, получаемые за участие в различных видах внеурочной деятельности

В) материальное стимулирование учителя за организацию внеурочной деятельности

Г) правильного ответа нет

Д) благодарственные письма в адрес администрации образовательного учреждения от учреждений дополнительного образования.


19. Вставьте правильную, по вашему мнению, цифру. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по … уровням.

А) одному уровню

Б) трём уровням (П)

В) двум уровням

Г) правильного ответа нет.


20. Первый уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников связан с:

А) приобретением школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе) (П)

Б) пониманием собственной значимости и ценности

В) осознанием значимости учебной деятельности

Г) правильного ответа нет.


21. Второй уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников связан с:

А) получением школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) (П)

Б) пониманием важности учения в течение всей жизни

В) осознанием собственной самоценности и принятием себя со всеми недостатками и достоинствами

Г) правильного ответа нет.


22. Третий уровень воспитательных результатов внеурочной деятельности школьников связан с:

А) получением школьником опыта самостоятельного общественного действия (П)

Б) получением первой зарплаты во время работы в каникулярное время

В) правильного ответа нет

Г) принятием правил поведения школьников в конкретном образовательном учреждении.


23. Типы образовательных программ внеурочной деятельности:

А) комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности (П)

Б) тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (П)

В) образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня (П)

Г) образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности (П)

Д) возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);

Е) индивидуальные образовательные программы для учащихся.


24. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет:

А) Министерство образования и науки края (области)

Б) образовательное учреждение (П)

В) родительский комитет

Г) общественность, заинтересованная вопросами образования.


25. Внеурочная деятельность может осуществляться посредством реализации:

А) учебного плана образовательного учреждения (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы) (П)

Б) дополнительных образовательных программ общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования) (П)

В) образовательных программ учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (П)

Г) организации деятельности групп продленного дня (П)

Д) классного руководства (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики) (П)

Е) деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования (П)


26. В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности может быть включено:

А) проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности (П)

Б) информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования (П)

В) создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других) (П)

Г) информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности (П)


27. Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности:

А) укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками (П)

Б) наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения (П)

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения

В) наличие разработанных программ по внеурочной деятельности

Г) правильного ответа нет.


28. В Приказе Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» отмечено, что:

А) занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресенья и каникулы (П)

Б) занятия детей в учреждениях дополнительного образования нельзя могут проводить в выходные дни

В) занятия детей в учреждениях дополнительного образования можно проводить только три дня в неделю

Г) правильного ответа нет.


29. В Приказе Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» отмечено, что:

А) продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в выходные, а в каникулярные дни - 3 часа (П)

Б) продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования не должна превышать 1,5 часа

В) продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования не должна превышать 3 часа

Г) правильного ответа нет.


30. В Федеральном законе № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» указано, что:

А) к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (П)

Б) к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица только с высшим образованием

В) к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица со средне-специальным образованием

Г) правильного ответа нет.


31. Аббревиатура ФГОС расшифровывается как:

А) федеральные государственные образовательные советы

Б) федеральные государственные образовательные стандарты (П)

В) федеральные готовые образовательные стандарты

Г) правильного ответа нет


Понятия сверхминимума

32. Способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи – это:

средство

метод – п

принцип

приём


33. Совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий:

правила

принципы воспитания

методы воспитания – п

приёмы воспитания


34. Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска.

идея

концепция – п

подход

положение


35. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности, полезной обществу – это …

воспитание – п

обучение

развитие

становление


36. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.

Воспитание

Формирование

Развитие – п

Социализация

Обучение

Технология

Образование


37. Идеальный предполагаемый результат обучения и воспитания – это …

цель - п

задача

гипотеза

задачи


38. Система взглядов человека – это:

А) убеждение

Б) мировоззрение

В) размышления

Г) правильного ответа нет.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!