СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: "Многообразие общественного развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: "Многообразие общественного развития"»

1 вариант

1. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

2. Определите термин, объединяющие остальные: революция, прогресс, реформа, эволюция, развитие общества.

1) революция

2)прогресс

3)реформа

4)эволюция

5)развитие общества


3. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

4. Выберите верные суждения о революционном пути развития общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Для революции характерно резкое радикальное изменение об­щества, влекущее за собой смену общественного строя.

  2. Революция характеризуется широкомасштабным реформиро­ванием общества, изменениями во всех сферах общественной жизни.

  3. Основными способами революционных изменений является реформа и изобретательская деятельность людей.

  4. Для революционного развития свойственна преемственность и постепенность преобразований.

  5. Революции не могут способствовать прогрессу общества.



5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.


«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».


1) постиндустриальное общество 2) отношение 3) традиционное общество

4) эволюция 5) революция 6) подъем

7) прогресс 8) регресс 9) простая форма







2 вариант

1. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ

1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция

2. Карл Маркс называл это проявление общественного развития «локомотивом истории», «движением снизу». О чем идет речь?

1) Революция

2)Реформа

3) Эволюция


3. Данное социальное изменение принято называть «движением сверху»

1) революция

2)реформа

3)эволюция


4 .Выберите верные суждения об эволюционном пути развития общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Эволюционное развитие общества тесно связано с насиль­ственными действиями по захвату власти.

  2. Эволюция может происходить сознательно и стихийно.

  3. Основными способами эволюционных изменений является ре­форма и изобретательская деятельность людей.

  4. Для эволюционного развития свойственна преемственность и постепенность преобразований.

  5. Эволюция подразумевает обязательную смену общественного строя.


5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальная система постоянно изменяется: появляются новые элементы, усложняются или исчезают старые. Существует две формы____________(А): эволюция и революция. Учёные называют _________(Б) постепенный процесс появления всё более сложных социальных образований. В процессе ________(В) социальная система оказывается в неустойчивом состоянии, нарушается баланс социальных сил.

Важным является вопрос о _______(Г) социальных изменений и о факторах, их обусловливающих. Представление о том, что изменения в мире происходят в направлении от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, породило идею________(Д).


В результате этого социального явления происходит переход общества к более высокому уровню материального ________(Е) и духовного развития».


1) направленность 2) социальные изменения 3) процесс


4) потребности 5) эволюция 6) информация


7) прогресс 8) социальная революция 9) благосостояние







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!