СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для 6 класса, 2 варианта. К УМК под ред. Л.Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Человек среди людей"»

Вариант 1

А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1. стереотип      2.антипатия       3.уважение 4.любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1. знакомство 2. Компромисс 3. Апатия 4. дружба

А3. Быть лидером – значит:

1.быть членом группы                 3. знать всех членов группы

2.брать на себя руководство         4. выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1.письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

3.разговор пассажиров автобуса 4.беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?

1. инцидент 2. перерыв в общении 3. план решения конфликта 4. стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях:

а) санкции могут быть только поощрительными;

б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А7. Верны ли суждения о целях общения:

а) целью общения является общение ради самого общения

б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;

б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?

1.Верно только  а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А9.Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы 3) правовые нормы 4) групповые нормы

А10.Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её:

1) сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Комплимент  2. Злость  3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность  6. Неприязнь 

В2. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса

1. Хорошая успеваемость

2. Физическое превосходство

3.  Способность увлечь за собой

4.  Готовность взять ответственность на себя

5.  Боязнь самостоятельно принимать решение

В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

В) в ходе спора братья разделили между собой  выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

посещать спортивную секцию

1) подчинение 2) компромисс 3) прерывание 4) интеграция

В4. Определите термин по определению и запишите его.

1) Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определённым видом деятельности и находятся в непосредственном личном общении.

2) Столкновение противоположных целей, позиции, взглядов субъектов взаимодействия.

3) Различные способы наказания и поощрения, способствующие соблюдению групповых норм.

В5. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) В ходе контактов с другими людьми складываются межличностные отношения.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Отличительная особенность межличностных отношений – их односторонний характер.

4) Общаясь человек стремиться к взаимопониманию, получает возможность проявить себя, обретает друзей, добивается признания окружающих.

5) Санкции охраняют групповые нормы.



Вариант 2

А1. Особая связь человека с окружающими людьми:

1.Межличностные отношения 2.Чувства 3.Эмоции 4.  Конфликт

А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1. знакомство 2. Антипатия 3.  Дружба 4.  приятельство

А3. Чем отличается один народ от другого?

1 Занятиями людей  2. Традициями, фольклором

3 Устройством государства  4.      Религией

А4. Деловое общение характеризуется:

1. Соблюдением этикета 2.   Выражением эмоций

3.  Дружеским тоном общения 4.      Неформальным поведением

А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:

1.   Противоположные интересы  2.   Эмоциональные барьеры

3.      Моральные барьеры  4.      Различное положение в обществе.

А6. Верны ли суждения о стереотипах:

а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А7. Верны ли суждения о групповых нормах:

а) групповые нормы существуют только в формальных группах;

б) групповые нормы могут различаться в разных группах?

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А8. Верны ли суждения о санкциях:

а) санкции являются средством охраны групповых норм;

б) санкции носят исключительно порицательный характер?

1.Верно только а 2. Верно только б

3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.

А9.Какое качество особенно ценится в общении:

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение сопровождать рассказ мимикой 4) умение рассмешить

А10.Соглашение между сторонами на основе взаимных уступок – это:

1)конфликт 2) компромисс 3) инцидент 4) избегание

Часть В

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1.Комплимент  2. Злость  3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность  6. Неприязнь 

В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

1.Семья  2. Спортсекция  3. Место работы 

4. Технический кружок 5. Класс. 6. Нация

В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

А) брат с сестрой смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания

Б) ученик старшей школы отобрал мяч у младшего школьника на прогулке

В) в ходе спора братья разделили между собой  выполнение домашних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью ученик перестал

посещать спортивную секцию

1) подчинение 2) компромисс 3) прерывание 4) интеграция

В4. Определите термин по определению и запишите его.

1) Организованная устойчивая общность людей, объединённых общими интересами, значимыми целями совместной деятельностью и определённой внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.

2) Правила, по которым живёт группа.

3) Процесс взаимодействия между людьми.

В5. Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Конфликт – это осознанное столкновение двух и более людей.

2) Культура общения строится на уважении к человеку, признании за ним права на собственное мнение.

3) Общение и межличностные отношения проявляются только в малых группах.

4) Группы никогда не бывают стабильными.

5) Санкции включают как порицания, так и поощрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!