СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по обществознанию в 6 классе по теме "Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается итоговый тест по обществознанию в 6 классе по теме "Человек среди людей" в 2 вариантах (учебник Л. Н. Боголюбова). Тестовые задания сочетаются с заданиями на выбор нескольких ответов, заполнение пропусков в схеме, сопоставление. Подходит дл работы по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по обществознанию в 6 классе по теме "Человек среди людей"»

Тема 2. Человек среди людей. Итоговый тест.

Вариант 1

1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) антипатию 2) негатив 3) симпатию 4) отрицание

2. Наиболее распространенный вид межличностных от­ношений:

1) дружба 2) знакомство 3) приятельство 4) товарищество

3. Верны ли суждения об антипатии: а) обычно анти­патия - следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Правила, по которым живет группа:

1) законы 2) моральные нормы 3) правовые нормы 4) групповые нормы

5. Человек, который берет руководство группой на себя:

1) отличник 2) противник 3) лидер 4) спортсмен

6. Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях: а) по­ощрения и наказания должны быть формально оформле­ны; б) за нарушение правил человека могут исключить из группы?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какое качество особенно ценится в общении?

1) умение интересно рассказывать 2) умение слушать

3) умение рассмешить 4) умение сопровождать рассказ мимикой и жестами

8. Верны ли суждения об общении: а) существует как речевое, так и неречевое общение; б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбить человека?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о целях общения: а) в хoдe обще­ния люди стремятся поделиться своими знаниями, опы­том, чувствами; б) целью общения часто является само общение?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Способность обеих сторон идти на уступки для уре­гулирования разногласий:

1) Сотрудничество 2) избегание 3) приспособление 4) компромисс

11. Верны ли суждения о поведении участников в конфликтной ситуации: а) стремление выйти из конфликт­ной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем, - это компромисс; б) непогашенный конфликт может вспыхнуть вновь с еще большей силой?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Быть лидером - знaчит:

1) быть членом группы 2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы 4) выполнять групповые нормы

13. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) разговор пассажиров автобуса 4) беседа с приятелем.

14. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бы­вают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Заполните схему.

Ответ: _______________________


16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, соответствуют понятию «поощрение». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) похвала 2) премия 3) увольнение 4) грамота 5) повышение 6) одобрение

17. Найдите в приведенном ниже списке примеры нере­чевого общения.

1) приглашение в гости 2) рукопожатие с приятелем 3) беседа с учителем

4) скучающий вид 5) письмо бабушке 6) прощальный взмах рукой

18. Установите соответствие между этапами конфлик­та и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1) возникнове­ние конфликт­ной ситуации

2)проявление конфликтного поведения

3) углубление конфликта

4) разрешение конфликта



А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрий­скoгo императора

Б) Верховный суд приговорил ца­ревича Алексея к казни

В) равнодушное отношение царе­вича Алексея к делам Петра I

Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра I были чужды

1

2

3

4





19. Найдите в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера группы.

1) хорошая успеваемость 2) физическое превосходство 3) способность увлечь за собой 4) готовность взять ответственность на себя 5) боязнь самостоятельно принять решение




Тема 2. Человек среди людей. Итоговый тест.

Вариант 2

1. Под межличностными отношениями понимают осо­бенную связь человека:

1) с животными 2) с техникой 3) с окружающими людьми 4) с природой

2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство 2) приятельство 3) дружба 4) товарищество

3. Верно ли, что: а) симпатия - внутреннее расположе­ние, привлекательность; б) человек, вызывающий симпа­тию, обладает положительными качествами?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?

1) к семье 2) к классу 3) к коллективу ­ 4) к группе детского сада

5. Правила, по которым живет группа:

1) закон 2) кодекс 3) норма 4) регламент

6. Верны ли суждения о лидерстве: а) лидер заставляет младших делать то, что он хочет; б) лидер помогает другим членам группы, дает полезные cовeты, ведет их за собой?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Верны ли суждения о средствах общения: а) в обще­нии человека большую роль играет мимика; б) важное средство общения, передающее информацию, - жест?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Верно ли, что: а) часто в общении главным является умение слушать собеседника; б) общение не допускает конфликта между людьми?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Что из перечисленного соответствует понятию «кон­фликт»?

1) столкновение противоположных интересов 2) дружеский розыгрыш

3) обсуждение фильма 4) спортивное состязание

10. Верны ли суждения о способах разрешения кон­фликта: а) разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки; б) лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета 2) выражением эмоций 3) дружеским тоном общения

4) неформальным поведением

12. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) груп­повые нормы могут различаться в разных группах?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Верны ли суждения об общении: а) главным в обще­нии является передача информации; б) основным сред­cтвoм общения является речь?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят ис­ключительно порицательный характер?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

А) отношения директора и учителя

Б) отношения между двумя братьями

В) обращение солдата к командиру

Г) разговор друзей на улице

Д) обращение адвоката к судье


1) личные

2) офици­альные


1

2



16. Что характеризует лидера группы?

1) особая манера одеваться 2) быстрая речь 3) хорошая успеваемость

4) умение вести за собой 5) способность отвечать за свои поступки 6) готовность прийти на помощь

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за ис­ключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) комплимент 2) злость 3) грубость 4) презрение 5) враждебность

6) неприязнь

18. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?

1) семья 2) спортивная секция 3) место работы 4) технический кружок

5) класс 6) нация

19. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


1) подчинение

2) компромисс

3) прерывание конфликт­ных действий

4) интеграция



А) брат с сестрой смогли догово­риться о взаимной помощи в вы­полнении домашнего задания

Б) старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на про­гулке

В) в ходе спора братья разделили между собой выполнение до­машних обязанностей

Г) столкнувшись с грубостью, уче­ник перестал посещать спортив­ную секцию

1

2

3

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!