СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» 8 класс»

Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» Вариант 1.


1. Деятельность человека от поведения животных отличает наличие

1) биологической программы 2) осознанной цели

3) инстинктов 4) зависимости от среды обитания


2. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру.

1) выполнение домашнего задания А) черты сходства

2) желание получить результат Б) черты отличия

3) контроль со стороны учителей и родителей

4) соблюдение определённых норм и правил


3. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 2) черты внешнего облика

3) принадлежность к определённой расе 4) качества, проявляющиеся в общении


4. Ольге 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как:

1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя


5. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность:

1) игровую 2) просветительскую 3) трудовую 4) познавательную


6. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) посещение курсов иностранного языка А) Учение

2) приготовление обеда Б) Труд

3) выполнение домашнего задания

4) уборка квартиры

5) участие в городской олимпиаде по физике


7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


8. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности:

1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной


9. Что свойственно человеку, в отличие от животного?

1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание


10.Что свойственно и человеку и животному?

1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию 4) нормы поведения


11.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) еде 2) тепле 3) продолжении рода 4) самореализации


12.Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под стро­и­тель­ство автодороги

3) загрязнение воз­ду­ха выхлопными газами

4) изучение эко­ло­гии школьниками


13.Человек влияет на природу

1) положительно 2) не влияет на природу

3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно


14.Каким при­ме­ром может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие общества?

1) строительство дамбы, за­щи­ща­ю­щей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало про­мыш­лен­но­го переворота

3) создание музея-заповедника из­вест­но­го поэта

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ских ре­жи­мов в ев­ро­пей­ских странах


15.В от­ли­чие от природы, общество

 1) обусловлено де­я­тель­но­стью человека 2) находится в по­сто­ян­ном развитии

3) состоит из вза­и­мо­свя­зан­ных элементов 4) является ча­стью ма­те­ри­аль­но­го мира


16.Примером вли­я­ния об­ще­ства на при­ро­ду является

 1) изоб­ре­те­ние громоотвода 2) про­ход судов через Су­эц­кий канал

3) за­гряз­не­ние вод ми­ро­во­го океана 4) тор­же­ствен­ное от­кры­тие моста через реку


17. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) строительство атом­ной электростанции

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) сброс слив­ных вод в Темзу в Лон­до­не 19-го века

4) вырубка лесов для рас­ши­ре­ния па­шен­ных земель


18. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.

Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


19.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи при­ро­ды и общества?

А. Об­ще­ство раз­ви­ва­ет­ся изо­ли­ро­ван­но от природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство раз­ви­ва­ют­ся по оди­на­ко­вым законам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны


20.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и природы?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.

Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны





Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» Вариант 2.


1. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании


2. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.

Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


3. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится

1) индивидом 2) родственником 3) личностью 4) работником


4. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность

1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) научную


5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) отдыхе и сне 2) питании 3) самосохранении 4) самообразовании


6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


7. И человек, и животное:

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия


8. Формирование личности происходит под влиянием:

1) природных способностей 2) собственных убеждений

3) социального окружения 4) природного окружения


9.Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения


10. Человека от животного отличает способность:

1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3)воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности


11. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Найдите черты сходства человека и животного и черты отличия.

1) способность к творчеству А) черты сходства

2) потребность в сне и отдыхе Б) черты отличия

3) наличие органов чувств

4) сознательное выдвижение целей


12.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах


13.Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет по­зи­тив­ное вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) строительство атом­ной элек­тро­стан­ции в сей­сми­че­ски опас­ном регионе

2) принятие эко­ло­ги­че­ско­го законодательства

3) загрязнение Темзы слив­ны­ми во­да­ми в Лон­до­не XIX века

4) осушение болот и на­ру­ше­ние пи­та­ния мел­ких рек


14.Разлившаяся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунктов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер иллюстрирует

1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские проблемы 2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь общества

3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь общества 4) ад­ми­ни­стра­тив­ное правонарушение


15.Какой при­мер ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на жизнь общества?

1) при­ня­тие за­ко­но­да­тель­ства об охра­не природы

2) очист­ка тер­ри­то­рии парка от бы­то­во­го мусора

3) за­гряз­не­ние почвы от­хо­да­ми производства

4) ги­бель уро­жая в пе­ри­од лет­ней засухи


16.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы

3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства


17.Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Крещения

2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха

3) от­кры­тие вы­став­ки художников-маринистов

4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и заповедников


18.Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


19.Верны ли суж­де­ния о вза­и­мо­свя­зи об­ще­ства и природы?

А. Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

Б. При­ро­да и об­ще­ство воз­ник­ли одновременно.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


20.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве и о природе?

А. По мере со­вер­шен­ство­ва­ния тех­ни­ки и тех­но­ло­гий хо­зяй­ствен­ное воз­дей­ствие об­ще­ства на при­ро­ду усиливается.

Б. Вза­и­мо­связь при­ро­ды и об­ще­ства со­став­ля­ет ос­но­ву един­ства ма­те­ри­аль­но­го мира.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния неверны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!