Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» Вариант 1.
1. Деятельность человека от поведения животных отличает наличие
1) биологической программы 2) осознанной цели
3) инстинктов 4) зависимости от среды обитания
2. Ученица 3 класса Маша готовится к диктанту по русскому языку, а её брат играет в компьютерную игру. Сравните два вида деятельности: учёбу и игру.
1) выполнение домашнего задания А) черты сходства
2) желание получить результат Б) черты отличия
3) контроль со стороны учителей и родителей
4) соблюдение определённых норм и правил
3. Что характеризует человека как личность?
1) тип темперамента 2) черты внешнего облика
3) принадлежность к определённой расе 4) качества, проявляющиеся в общении
4. Ольге 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как:
1) индивида 2) работника 3) личность 4) потребителя
5. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность:
1) игровую 2) просветительскую 3) трудовую 4) познавательную
6. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1) посещение курсов иностранного языка А) Учение
2) приготовление обеда Б) Труд
3) выполнение домашнего задания
4) уборка квартиры
5) участие в городской олимпиаде по физике
7. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности:
1) практической 2) художественной 3) трудовой 4) познавательной
9. Что свойственно человеку, в отличие от животного?
1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание
10.Что свойственно и человеку и животному?
1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения
3) стремление к познанию 4) нормы поведения
11.Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) еде 2) тепле 3) продолжении рода 4) самореализации
12.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) разрушение ураганом домов в посёлке
2) осушение болот под строительство автодороги
3) загрязнение воздуха выхлопными газами
4) изучение экологии школьниками
13.Человек влияет на природу
1) положительно 2) не влияет на природу
3) и положительно, и отрицательно 4) отрицательно
14.Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?
1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
2) начало промышленного переворота
3) создание музея-заповедника известного поэта
4) формирование демократических режимов в европейских странах
15.В отличие от природы, общество
1) обусловлено деятельностью человека 2) находится в постоянном развитии
3) состоит из взаимосвязанных элементов 4) является частью материального мира
16.Примером влияния общества на природу является
1) изобретение громоотвода 2) проход судов через Суэцкий канал
3) загрязнение вод мирового океана 4) торжественное открытие моста через реку
17. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции
2) принятие экологического законодательства
3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века
4) вырубка лесов для расширения пашенных земель
18. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Природа и общество развиваются по одинаковым законам.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20.Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Тест по теме: « Человек. Общество. Природа» Вариант 2.
1. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самопознании 2) самореализации 3) самосохранении 4) самообразовании
2. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
1) индивидом 2) родственником 3) личностью 4) работником
4. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) научную
5. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) отдыхе и сне 2) питании 3) самосохранении 4) самообразовании
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. И человек, и животное:
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
8. Формирование личности происходит под влиянием:
1) природных способностей 2) собственных убеждений
3) социального окружения 4) природного окружения
9.Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?
1) творчества 2) игры 3) труда 4) общения
10. Человека от животного отличает способность:
1) проявлять заботу о потомстве
2) использовать предметы, данные природой
3)воспринимать и передавать информацию
4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности
11. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Найдите черты сходства человека и животного и черты отличия.
1) способность к творчеству А) черты сходства
2) потребность в сне и отдыхе Б) черты отличия
3) наличие органов чувств
4) сознательное выдвижение целей
12.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) использование в одежде искусственного меха
2) ратификация Конвенции о правах ребёнка
3) ликвидация последствий урагана
4) ограничение охоты в подмосковных лесах
13.Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) строительство атомной электростанции в сейсмически опасном регионе
2) принятие экологического законодательства
3) загрязнение Темзы сливными водами в Лондоне XIX века
4) осушение болот и нарушение питания мелких рек
14.Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1) глобальные экологические проблемы 2) влияние природы на жизнь общества
3) влияние культуры на жизнь общества 4) административное правонарушение
15.Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?
1) принятие законодательства об охране природы
2) очистка территории парка от бытового мусора
3) загрязнение почвы отходами производства
4) гибель урожая в период летней засухи
16.Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов
2) принятие закона об охране природы
3) организация биосферного заповедника
4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
17.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
1) купание верующих в проруби в праздник Крещения
2) покупка гражданами одежды из искусственного меха
3) открытие выставки художников-маринистов
4) создание сети национальных парков и заповедников
18.Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19.Верны ли суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Общество является частью природы.
Б. Природа и общество возникли одновременно.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20.Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?
А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.
Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны