СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по технологии требования ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по технологии требования ФГОС»

1. Укажите два фрагмента, относящихся к пояснительным запискам ГОС.


Начало формы

 Основа для объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений.

 Сохранение и укрепление здоровья школьников – одно из важнейших результатов образования, приоритетное направление деятельности образовательного учреждения.

 Основные ценности и достижения национальной и мировой культуры, фундаментальные научные идеи и факты, обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся.

 Достижение не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Конец формы



2. Укажите три цели изучения предмета «Технология» основного общего образования, провозглашенные ГОС.


Начало формы

 овладение умениями сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями

 освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда

 овладение общетрудовыми и специальными умениями ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда

 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий

 получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

 формирование готовности и способности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе

Конец формы



 Укажите цель изучения предмета «Технология» в основной школе.


Начало формы

 формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

 получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

 развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности

 формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе



4. Выберите требование к уровню подготовки выпускников основной школы, изучавших предмет «Технология» по направлению «Технология. Обслуживающий труд», провозглашенное на основе требований ГОС.


Начало формы

 использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования материальных объектов или услуг; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки

 знать/понимать способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы

 знать/понимать профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукциии

 использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры


5. Укажите фрагмент примерной программы по предмету «Технология» для основной школы, составленный в соответствии с требованиями ФГОС.


Начало формы

 При желании учащихся и их родителей для осуществления начальной профессиональной подготовки целесообразно выделить дополнительные часы для специальной технологической подготовки из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

 Виды учебной деятельности учащихся: простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания.

 Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

 Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы.


6. Укажите три дидактические единицы содержания основного образования по предмету «Технология» (направление «Технология. Обслуживающий труд»), соответствующие ГОС.


Начало формы

 Профессиональное самоопределение и карьера. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.

 Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения.

 Электротехнические работы. Простые электронные устройства.

 Конструирование и моделирование. Изделие, деталь изделия (общее представление).

 Технологии ведения дома. Эстетика и экология жилища.

 Инновации в профессиональной деятельности Проектирование в профессиональной деятельности.


7. Укажите три ошибочных утверждения из работ учеников.


Начало формы

 Основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения – это конструирование.

 В кулинарии рыба по месту обитания делится на: морскую, речную, озёрную.

 К деталям фартука относятся: нагрудник, карман, нижняя часть фартука, пояс.

 К сортам чая относят чёрный, коричневый, зелёный, жёлтый чай.

 Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется: горизонтально вокруг туловища на уровне талии.

 Для снятия мерок используют сантиметровую ленту.


 Укажите три ошибочных утверждения из фрагментов работ учеников.


Начало формы

 Домашняя экономика – это наука о повседневной экономической жизни семьи.

 Раппортом называется последовательное повторение отдельных узоров.

 Накопление частно-семейного имущества и обеспечения его наследования есть коммуникативная функция семьи.

 Декатирование включает следующие операции: увлажнение, проутюживание и просушивание ткани.

 Насыщенность цвета связана с наличием черного или белого красителя.

 Объемную «буклированную» поверхность можно получить с помощью шва «узелки».


12. Укажите три приема обучения предмету, соответствующие частично-поисковому методу обучения.


Начало формы

 Диспут

 Самостоятельная работа

 Рассказ

 Инструктаж

 Лекция

 Лабораторная работа


20. Укажите три задания, соответствующие уровню свободного оперирования усвоения понятий.



Формулировки заданий:

Начало формы

 Рассмотрите рисунки и определите по изображению название формы нарезки овощей.

 Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию на приусадебном (дачном) участке.

 Определите страну-изготовитель и гарантийность качества товара по штриховому коду.

 Расскажите о материалах, техниках и технологиях благоустройства жилища.

 Назовите основные правила коммуникации с помощью телефона.

 Назовите четыре класса ткацких переплетений.


21. Укажите задание на проверку знания какого-либо теоретического положения на уровне его применения при анализе фактов.



Формулировки заданий:

Начало формы

 Назовите и охарактеризуйте требования, предъявляемые к одежде.

 Составьте меню, удовлетворяющее суточную потребность организма в минеральных веществах.

 Выберите шесть лоскутков из предложенных материалов, рассмотрите их внешний вид, определите сырьевой состав.

 Расскажите технологию холодной и горячей засолки грибов.


22. Укажите два задания на проверку предметного умения экономичной раскладки выкройки на ткани.



Формулировки заданий:

Начало формы

 Проложите контурные и контрольные линии и точки на деталях кроя.

 Выполните обмеловку выкройки юбки на ткани.

 Нанесите на выкройку контрольные линии и знаки.

 Выполните раскладку выкройки юбки на ткани.


23. Укажите задания на проверку метапредметного умения выбора для решения познавательных задач различных источников информации.



Формулировки заданий:

Начало формы

 Рассмотрите волокна хлопка и льна, запишите в таблицу отличительные признаки.

 Составьте текст делового письма в комиссию по защите прав потребителя на некачественно приобретенную продукцию.

 Выберите из газет наиболее удачную по вашему мнению рекламу и проанализируйте ее.

 Приготовьте продукты и необходимый инвентарь в соответствии с рецептом.


24. Укажите задание на проверку способности учеников применять освоенные знания и умения в повседневной жизни.



Формулировки заданий:

Начало формы

 Составьте таблицу семейных обязанностей членов семьи.

 Выполни монограмму стебельчатым швом.

 Рассчитайте возможную прибыль, которую можно получить, если реализовать выращенную продукцию.

 Составьте рецепт своего любимого бутерброда.


15. Укажите соответствие между номерами ячеек таблицы и приёмами познавательной деятельности учащихся.



Средство обучения

Прием обучения (деятельность учителя)

Прием познавательной деятельности учащихся (деятельность учащихся)

Оборудование - станок

Демонстрация процесса

1

Графическое пособие - таблица

Работа с таблицей

2

Словесное - рисунок

Постановка задачи на применение знаний в жизни и быту

3

Словесное - схема

Постановка проблемных вопросов и организация дискуссий

4

Визуальное – учебник

Постановка задания с элементами исследования

5

Начало формы

  • 4

  • 3

  • 1

  • 5

  • 2

  • Принятие учебных задач и плана действий

  • Анализ учебных действий и операций по решению поставленных задач

  • Регулирование учебной деятельности под влиянием контроля учителя и самоконтроля

  • Планирование учебной деятельности

  • Выполнение практического задания


Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы

Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!