Биолологическое и социальное. Личность. Деятельность.
1. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие
индивидуальность
индивид
личность
темперамент
2. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
индивидуальность
гражданин
личность
индивид
3. Какой пример характеризует человека как личность?
У Матвея сломана нога.
У Кости светлые волосы и голубые глаза.
Володя быстро устаёт во время утренних пробежек.
Антон всегда уступает пожилым людям место в транспорте.
4.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
гражданина
индивида
личность
сына
5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека. Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
6. В приведённом списке даны черты сходства человека и животных и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт отличия.
забота о потомстве
потребность в общении
потребность в нормальном теплообмене
наличие сознания
7. То, на преобразование чего направлена деятельность человека, - это
субъект деятельности
цель деятельности
объект деятельности
результат деятельности
8. Матвей учится на историческом факультете университета, он увлекается историей средних веков. В этом году он пишет курсовую работу по истории Франции. Субъектом этой деятельности является
история Франции
курсовая работа
Матвей
университет
9. Александр собирается стать врачом, он учится в 11 классе и занимается на подготовительных курсах медицинского университета. Ему приходится много времени уделять изучению биологии, читать научно-популярные статьи по медицинским проблемам. Что является целью этой деятельности?
стать врачом
изучить биологию
учиться в 11 классе
заниматься на подготовительных курсах
10. Школьник готовится к контрольной работе. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
пройденный материал Б) школьник
школьный учебник Г) хорошая отметка Д) справочник
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
объект деятельности
субъект деятельности
цель деятельности
средство деятельности
11. Установите соответствие между примерами и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ремонт квартиры 1) хозяйственная
Б) голосование на выборах президента 2) политическая
выращивание овощей в теплице
Г) участие в антивоенном митинге
12. Умение решать задачи с применением теоремы Пифагора является результатом деятельности
трудовой
игровой
познавательной
политической
13. Верны ли следующие суждения о духовной жизни человека?
А. К духовной жизни человека относят знания, веру, чувства, способности, идеалы. Б. Условием полноценной духовной жизни человека является освоение им культурных ценностей и норм.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о духовной жизни человека?
А. В процессе духовной жизни формируется мировоззрение человека.
Б. Религиозная вера относится к сфере духовной жизни человека.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
15. Прочитайте текст и выполните задания
Есть внутренняя культура — та культура, которая стала второй природой для человека. От неё нельзя отказаться, нельзя просто так отбросить, отбросив заодно и все завоевания человечества.
Внутренние, глубинные основы культуры нельзя перевести в технологию, позволяющую автоматически стать культурным человеком. Сколько ни изучай книг по теории стихосложения, никогда настоящим поэтом от этого не станешь. Нельзя стать ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни мало-мальски серьёзным специалистом в любой области, пока не овладеешь полностью той или иной частью культуры, нужной для работы в этой области, пока эта культура не станет твоим внутренним достоянием, а не внешним набором правил.
Культура каждой эпохи представляет собой единство стиля (или формы), объединяющего все материальные и духовные проявления этой эпохи: технологию и архитектуру, физические концепции и живописные школы, музыкальные произведения и математические исследования. Культурный человек не тот, кто много знает о живописи, физике или генетике, а тот, кто осознает и даже чувствует внутреннюю форму, внутренний нерв культуры.
Культурный человек никогда не является узким специалистом, не видящим и не понимающим ничего за рамками своей профессии. Чем больше я знаком с другими направлениями развития культуры, тем больше я смогу сделать в своём собственном деле.
Интересно, что в развитой культуре даже не слишком даровитому художнику или учёному, поскольку он сумел к этой культуре прикоснуться, удаётся добиться серьёзных результатов.
(По материалам энциклопедии для школьников)
15.1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
15.2. Найдите в тексте и выпишите две характеристики культурного человека.
15.3. В каких предложениях текста говорится о значении внутренней культуры в жизни человека? Выпишите любые три предложения.
15.4. В тексте говорится: «Чем больше я знаком с другими направлениями развития культуры, тем больше я смогу сделать в своём собственном деле». На примере любых двух выдающихся деятелей подтвердите это утверждение.
15.5. В годы революций в разных странах находились люди, призывавшие отбросить старые культурные ценности и начать строить новую культуру «с чистого листа». Возможно ли это? Выпишите из текста фрагмент, позволяющий ответить на этот вопрос.
15.6. Каково, по вашему мнению, влияние культуры на формирование личности? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный опыт приведите два объяснения.
16. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие ей успешное выполнение определённой деятельности, учёные обозначают понятием
способности
потребности
личность
индивид
17. Какому понятию соответствует определение: «Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма»?
задатки
темперамент
потребности
способности
18. Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Сергея?
задатки
талант
мастерство
гениальность
19. Какая из перечисленных ниже потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?
дыхание
питание
физическое движение
самореализация
20. Бизнесмен Е. в компании друзей нередко исполняет песни под караоке. Он решил прославиться на всю страну как поп-певец. Для этого он заказал песню известному композитору, а затем снял на неё видеоклип и оплатил его трансляцию на центральных телеканалах и радиостанциях. Какую потребность реализовал бизнесмен?
материальную
физиологическую
престижную
духовную