СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по разделам "Общество и человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по разделам "Биолологическое и социальное. Личность. Деятельность.". Формат ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по разделам "Общество и человек"»

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

Общество и человек с

1. Учёные определяют общество как

  1. многообразные формы и проявления живой природы

  2. совокупность природных и социальных сил

  3. обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя формы и способы взаимо­действия людей

  4. весь окружающий человека мир

2.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле пони­мают

    1. форму государственного устройства

    2. деятельность людей по созданию благ и услуг

    3. способ осуществления власти

    4. определённый этап исторического развития

3. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в узком смысле пони­мают

      1. промышленность

      2. идеологию

      3. мораль

      4. семью

4.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.

Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.

        1. верно только А

        2. верно только Б

        3. верны оба суждения

        4. оба суждения неверны

5.Найдите в приведённом ниже списке примеры употребления понятия «общество» в широком значении и запишите цифры, под которыми они указаны.

          1. Расцвет древневосточного общества.

          2. Общество включает все формы и способы взаимодействия людей.

          3. Выставка организована обществом любителей кошек.

          4. Общество - это прошлое, настоящее и будущее человечества.

          5. Общество молодых учёных издаёт ежемесячный журнал.

6.Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химиче­ском комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи

            1. цивилизации и культуры

            2. общества и природы

            3. морали и права

            4. науки и техники

7.Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

              1. затопление нескольких улиц города во время наводнения

              2. загрязнение воздуха выхлопными газами

              3. разведение лебедей в городском пруду

              4. административное ограничение ловли некоторых видов рыб

8.Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?

                1. загрязнение моря нефтепродуктами

                2. уничтожение поселка во время извержения вулкана

                3. ограничение охоты на некоторые виды птиц

                4. вырубка леса для строительства дороги

9.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Общество развивается изолированно от природы.

Б. Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, обра­зом жизни.

                  1. верно только А

                  2. верно только Б

                  3. верны оба суждения

                  4. оба суждения неверны

10. Прочитайте текст и выполните задания 10.1-10.6

В эпоху зарождения культуры только образ окружающей человека природы формировал его душу. Один и тот же ритм шёл через его чувства и через шелест леса. Его образ жизни, его развитие, его одеж­да как бы прилагались к окружающим полям и лесам. В мыслях народа откладывались впечатления, производимые природой, климатом, рельефом. Еще Гёте замечал, что человек, живущий среди могучих и мрачных дубов, имеет совсем другое мироощущение, чем человек, обитающий среди легкомысленных берёзок.

По мере роста населения и необходимости производить всё больше и больше пищи отношение к природе начинает меняться. Природа становится главным объектом эксплуатации, уже несколько тыся­челетий ведётся всё более усиливающееся масштабное, планетарное теперь наступление на природу.

Одной из главных причин развития европейской науки было «расколдовывание» природы — изгна­ние из неё всех таинственных, необъяснимых факторов.

Насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существо­ванию человека. Во всём мире уничтожено более половины пахотного слоя, который восстанавливается 700-800 лет, океан уже плохо справляется с загрязнением, в печени пингвинов найдена ртуть, загазован­ность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными свалками мусора, которые непрерывно увеличиваются

Человеку пора срочно менять своё отношение к природе: нужно, чтобы природа снова стала для всех такой же культурной ценностью, какой она была прежде, в древности. Человек должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых в принципе легко обойтись.

(По материалам энциклопедии для школьников)


10.1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавь­те каждый из них.

10.2 Как природа воздействует на человека и общество? Используя содержание текста, укажите два проявления.

10.3 Как в тексте характеризуется современное состояние отношений общества и природы? Приве­дите две характеристики.

10.4 Как вы понимаете связь развития европейской науки с «расколдовыванием» природы? С опо­рой на знания обществоведческого курса и содержание текста дайте три объяснения
10.5 Некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют глобальными. Проявления какой глобальной проблемы приведены в тек­сте? Найдите в тексте предложение, подтверждающее глобальный характер этой проблемы.
10.6 Как вы понимаете отношение автора текста к современному этапу взаимодействия общества и природы? Разделяете ли вы это отношение? Что в вашем населённом пункте делается для вос­становления природной среды?

11. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании социаль­ной сферы общества?

  1. племена, народности

  2. республика, монархия

  3. наука, образование

  4. предприятия, банки

12. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, при описании экономи­ческой сферы общества?

  1. классы, страты

  2. избиратели, выборы

  3. мораль, красота

  4. издержки, прибыль

13. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам об­щественной жизни относится данный факт?

    1. экономической и социальной

    2. политической и экономической

    3. социальной и духовной

    4. экономической и духовной

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

      1. оказание парикмахерских услуг 1) духовная

Б) исполнение симфонического концерта 2) экономическая

      1. производство автомобилей

Г) приобретение загородного дома

15.Найдите в приведённом списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и за­пишите цифры, под которыми они указаны.

        1. выборы главы государства

        2. церковное богослужение

        3. получение гражданином кредита

        4. съезд правящей партии

        5. строительство жилого дома




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!