СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе»

Тест: «Гроза» А.Н.Островский 10-класс

1. Как называется городок, в котором происходит действие пьесы?
а) Грачи
б) Калинов
в) Малиновка

2. Отметьте имя героя пьесы, которые с точки зрения классической драмы являются «лишни­ми персонажами».
а) Варвара
б) Кулигин .
в) полусумасшедшая барыня


3. Основной конфликт пьесы ярко выражен в противостоянии этих героев:
а) Кабаниха — Дикой
б) Катерина — Варвара
в) Катерина — Кабаниха

4. Кто из русских критиков следующим образом оценил Катерину: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она еже­минутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера…»?
а) Н. А. Добролюбов
б) Д. И. Писарев
в) В. Г. Белинский

5. Основная кульмина­ция пьесы:
а) публичное признание Катерины в своей греховности
б) свидание с Борисом
в) в монологе Катерины в финале пьесы


6. Кто из перечисленных персонажей хвалит город за благолепие?
а) Борис
б) Кулигин
в) Странница Феклуша

7. Кто так сказал о себе: «Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего я из себя не доказываю»?
а) Варвара
б) Марфа Игнатьевна
в) Катерина 

8. Какой герой пьесы живёт по такому принципу: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»?
а) Катерина
б) Тихон
в) Варвара

9. Этот герой — второстепенный персонаж пьесы:
а) Кабаниха
б) Феклуша
в) Тихон

10. Кто характеризует Кабаниху так: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»?
а) Борис
б) Кулигин
в) Феклуша

Литература

Ответы теста.10-кл

1-б

2-в

3-в

4-б

5-в

6-в

7-в

8-в

9-б

10-б

Ответы 7-класс

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-в, 7-в, 8-а, 9-б, 10-б.

























Викторина по сказке «Царевна-лягушка» 7-класс


1. К какому типу (виду) сказок относится русская народная сказка «Царевна-лягушка»?
а) Докучная
б) Волшебная
в) Бытовая

2. Где жил Иван-царевич?
а) На острове Буяне
б) В Королевстве кривых зеркал
в) В некотором царстве, в некотором государстве

3. Сколько сыновей было у царя?
а) Три
б) Пять
в) Семь

4. Куда попала стрела Ивана-царевича?
а) В серебристый ручей
б) В топкое болото
в) В заколдованное озеро

5. В чем ехала лягушонка на царский пир?
а) В тарантасе
б) В телеге
в) В коробчонке

6. Как звали девушку, вынужденную жить какое то время в облике лягушки?
а) Царевна Несмеяна
б) Марья Моревна
а) Василиса Премудрая

7. Что сделал Иван-царевич с лягушечьей кожей?
а) Разорвал в клочья
б) Растоптал ногами
в) Спалил на огне

8. У какого злодея оказалась Василиса Премудрая?
а) У Кощея Бессмертного
б) У Змея Горыныча
в) У Соловья-разбойника

9. Где хранится смерть Кощея Бессмертного?
а) В горошине
б) На конце иглы
в) В дубовом желуде

10. Какой финал у сказки «Царевна-лягушка»?
а) Грустный
б) Счастливый

В) Не помню















ГЛАГОЛ

Тест № 1.

1. Что обозначает глагол?

1) Предмет.

2) Признак предмета.

3) Действие предмета.

2. На какие вопросы отвечает глагол?

1) Кто? что?

2) Какой? какая? какое? какие?

3) Что делает? что сделал? что будет делать?

3. Каким членом предложения выступает глагол?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

4. Изменяется ли глагол по числам?

1) Да. 2) Нет.

5. Сколько временных форм имеют глаголы?

1)2 2)3 3)4

6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...

1) прошедшего времени;

2) настоящего времени;

3) будущего времени.

7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

1) Что делает? что делают?

2) Что сделает? что будет делать?

3) Что делал? что делали?

8. Выбери глаголы будущего времени.

1) пробежала 3) прилетит 5) запищат

2) воркует 4) напишу 6) сфотографирует

9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?

1) Прошедшего времени.

2) Будущего времени.

3) Настоящего времени.

10. Как изменяются глаголы прошедшего времени?

1) По числам.

2) По падежам.

3) По родам.











ГЛАГОЛ

Тест № 2.

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

1) что делал? что сделал?

2) что сделает? что будет делать?

3) что делать? что сделать?

2. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопре­деленной форме.

1) работает добросовестно 5) приступить к работе

2) приятно посмотреть 6) пошел медленно

3) трудно построить 7) пообедать вовремя

4) чистит аккуратно 8) гуляет ежедневно

3. Какие глаголы изменяются по лицам?

1) Глаголы прошедшего времени.

2) Глаголы настоящего времени.

3) Глаголы будущего времени.

4. Как определить лицо глагола?

1) По числу.

2) По окончанию.

3) По местоимению.

4) По вопросу.

5. На какие вопросы отвечают глаголы первого лица единственного числа?

1) Что я делаю?

2) Что ты делаешь?

3) Что он делает?

6. Если глагол отвечает на вопросы: что он де­лает? что они делают?, то какого он лица?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

7. Выбери глаголы второго лица.

1) мы восхищаемся 4) ты поздравляешь

2) они мечтают 5) он приобретает

3) вы расцветаете 6) я советуюсь

8. Какого лица глаголы припечет, зазеленеет, соберутся, опустятся.

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

9. Глаголы какого лица имеют окончания -ешь, -ишь?

1) Первого лица.

2) Второго лица.

3) Третьего лица.

10. Глаголы какого спряжения имеют окончания-у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (ют)?

1) Первого спряжения.

2) Второго спряжения

ГЛАГОЛ

Тест № 3.

1. Какая буква пропущена в окончании глаго­ловпро лета...шь, сия...м, мечта...шь, отвеча...шь, бо­ремся, пиш...те, запрещаем, тян...м, встречаете, зе­ленеем, ро...м, рису...м?

1)-е 2) -и

2. Какая буква пишется в окончании глаголовпил...шь, помн...м, корм...м, черт...шь, вер...м, пристро...м, чист...те, готов...м, прав...м, слав...шь, за-став...м, мороз...шь?

1)-е 2) -и

3. Найди ошибку в написании глаголов.

1) сочиняет стихи

2) водит машину

3) ищит ошибку

4) представит к награде

5) предоставит слово

6) колет дрова

7) моит посуду

8) гуляит на улице

4. Написание безударных гласных -е и -и в окон­чаниях глаголов зависит от...

1) их спряжения;

2) формы времени;

3) формы лица;

4) формы числа.

5. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его...

1) спряжение;

2) время;

3) лицо;

4) число.

Для этого ставим глагол в форму...

5) 3-го лица множественного числа.

6) 1-го лица множественного числа.

Если окончание -ут (-ют), значит, глагол I спря­жения и следует писать гласную е. Если окончание -ат (ят), значит, глагол II спряжения и следует пи­сать гласную и.

6. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глагола.

1) Ставлю глагол в форму 3-го лица множествен­ного числа.

2) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

3) Определяю спряжение глагола: если окончание -ут (ют) — глагол I спряжения: пишу е; если окон­чание -ат (-ят) — глагол II спряжения: пишу и.

4) Смотрю на окончание.



ГЛАГОЛ

Тест № 4.

1. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных личных окончаний глаголов.

1) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

2) Нахожу глагол с безударным личным оконча­нием.

3) Ставлю глагол в неопределенную форму.

4) Определяю спряжение глагола: если неопреде­ленная форма оканчивается на -итъ, это глагол II спряжения — значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на -итъ, это глагол I спряже­ния — значит, пишу е.

2. Укажи глаголы с буквой е в окончании.

1) подума...шь 3) ответ...шь 5) выступ...шь

2) послуша...шь 4) запомн...шь 6) передела...шь

3. В каких пословицах в окончании глаголов пи­шется буква е?

1) Дружная семья и землю превраща…т в золото.

2) Скромность украша...т человека.

3) Труд корм...т, а лень порт...т.

4) От гнева старе...шь, от смеха молоде...шь.

4. Укажи глаголы-исключения II спряжения.

1) вертеть 4) дышать 7) слушать 10) алеть

2)зеленеть 5) пахать 8)вечереть 11)гнать

3) смотреть 6) слышать 9) обидеть 12) терпеть

5. Укажи в каждом ряду «лишний» глагол.

1) а)нос...м б) посмотр...м в)пиш...м г) ход...м

2) а)отыщ...м б)крас...м в)гоня...м г)слуша...м

6. Выбери глаголы II спряжения.

1) гон...шь 5) смотр...шь

2) гоня...шь 6) посматрива..шь

3) обижа...шь 7) держ...шь

4) обид...шь 8) поддержива...шь

7. Выбери глаголы I спряжения.

1) плава...т 4) подход...т 7) заработа…т

2) чист...т 5) опута...т 8) натян...тся

3) вид...т 6) прицеп...т 9) вырв...т

8. Определи спряжение глаголов.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоня...шь стаи туч.

Ты волну...шь сине море,

Всюду ве...шь на просторе.

(А. Пушкин)

1) Первое спряжение.

2) Второе спряжение.

9. Назови орфограмму в словахначали, сеяли, видели, верили.

1) Безударная гласная в корне.

2) Безударная гласная в окончании.3) Безударная гласная в суффиксе.

ГЛАГОЛ

Тест № 5.

1. Как проверить правописание безударной глас­ной в суффиксе глаголов прошедшего времени?

1) По окончанию глагола в форме 3-го лица мно­жественного числа.

2) По неопределенной форме глагола.

2. У глаголов прошедшего времени в безударном положении перед суффиксом -л пишется та же глас­ная, что и...

1) перед -ть, -ти в неопределенной форме;

2) в окончании глагола в форме 3-го лица множе­ственного числа.

3. Восстанови порядок орфографических дей­ствий. При написании безударных гласных в суффик­се глаголов прошедшего времени.

1) Ставлю глагол в неопределенную форму.

2) Перед -ть, -ти пишется ....

3) Нахожу глагол прошедшего времени с безудар­ной гласной в суффиксе.

4) Пишу ту же гласную перед суффиксом -л.

4. Выбери глаголы с безударной гласной е в суффиксе.

1) вид...ли 5) езд...ли

2) замет...ли 6) отправ...ли

3) се...ли 7) выв...л

4) слыш...ли 8) стро...ли

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Всегда во рту, а не проглот…шь,

а)-е б) -и

2) Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — во...т, сяд...т — землю ро...т.

а) -е б) -и

3) Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглян...т, всяк заплач...т.

а) -е б) -и

4) На стене висит, болта...тся, всяк за него хва­та...тся.

а) -е б) -и

5) Отбав...шь — больше будет, прибав...шь — мень­ше станет.

а) -е б) -и

6) Весна пригрева...т — он шубу надева...т, зима пройдет — снима...т.

а)-е б) -и

7) Сидит — зелене...т, летит — желте...т, лежит — черне...т.

а) -е б) –и

8) Под кустами, под елками кат...тся клубок с иголками.

а)-е б) -и













Ответы тестов №1



1.2; 2.1; 3.3, 3.1, 3.2,3.4; 4.1, 4.7; 5.1 — б, язык; 5.2 — а, жук; 5.3 — а, лук; 5.4 — а, поло­тенце; 5.5 — б, яма; 5.6 — а, лес; 5.7 — а, лист; 5.8 — б, еж; 6.1 — а, 6.2 — а, 6.3 — а, 6.4 — а; 7. 1 — а, мяч; 7.2 — а, день; 7.3 — а, туча; 7.4 — б, ночь; 7.5 — б, рыба; 7.6 — а, сон; 7.7 — б, грач; 7.8 — б, гусь.

Ответы тестов №2





1.3; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.3; 8.3, 8.4, 8.5, 8.6; 9.1; 10.1, 10.3; 11.2; 12.3; 13.1; 14.3, 14.6, 14.7.

Ответы тестов №3





1.3; 2.2, 2.3, 2.5, 2.7; 3.2, 3.3; 4.3, 4.4; 5.1; 6.3; 7.3, 7.4; 8.3; 9.2; 10.1; 11.2; 12.3; 13.2, 13.4; 14.2; 15.1; 16.2; 17.1;



Ответы тестов №4



1.1; 2.2; 3.3, 3.4, 3.7; 4.1; 5.1,5; 6.2, 6.1, 6.4, 6.3; 7.1; 8.2;

9. 1.3, 9.1. 6.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!