СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Обществознание. "Правовое государство". 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с вопросами по теме "Правовое государство". 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест. Обществознание. "Правовое государство". 9 класс.»

КАР №1. 1. Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) го­су­дар­ствен­ный кон­троль над об­ще­ством 2) су­ве­ре­ни­тет 3) вер­хо­вен­ство права 4) раз­де­ле­ние вла­стей на три ветви 5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти 6) не­зыб­ле­мость прав и сво­бод граж­дан

2. По­ли­ти­че­ские на­блю­да­те­ли уста­но­ви­ли, что го­су­дар­ство М может быть клас­си­фи­ци­ро­ва­но как пра­во­вое го­су­дар­ство. Какой при­знак мог бы быть на­зван среди про­чих как до­ка­за­тель­ство сде­лан­но­го вы­во­да?

 1) взи­ма­ние на­ло­гов, ис­поль­зо­ва­ние мер го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

2) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та 3) дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4) на­ли­чие ис­клю­чи­тель­ных права, в том числе на при­ня­тие за­ко­нов

3.К от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

1) уста­нав­ли­ва­ют­ся и взи­ма­ют­ся на­ло­ги 2) при­ни­ма­ют­ся об­ще­обя­за­тель­ные для на­се­ле­ния ре­ше­ния 3) ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей 4) дей­ству­ет прин­цип вер­хо­вен­ства го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

4. К от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

1) под­чи­не­ние за­ко­ну го­су­дар­ства, его ор­га­нов. 2) при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер го­су­дар­ствен­ной вла­сти.3) об­ще­обя­за­тель­ность ре­ше­ний го­су­дар­ствен­ной вла­сти 4) на­ли­чие ин­сти­ту­та граж­дан­ства (под­дан­ства)

5. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

1. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

2. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са 3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

5. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го ин­но­ва­ци­он­но­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.



КАР №2. 1. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1.Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти. 2) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию. 3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров. 4) Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны.

2. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от об­ще­ства. 2) Пра­во­вое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права. 3) Пра­во­вое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство. 4) Власть в пра­во­вом го­су­дар­стве, так же, как и в не­пра­во­вом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы. 5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.

3. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния. 2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции. 3) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг. 4) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты. 5) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий. 6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц.

4. Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не­зыб­ле­мость прав и сво­бод граж­дан 2) вер­хо­вен­ство права 3) суверенитет 4) раз­де­ле­ние вла­стей на три ветви 5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти 6) го­су­дар­ствен­ный кон­троль над об­ще­ством

5 Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на. 2) Не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние вла­стей. 3) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это го­су­дар­ство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство, за­щи­тить права граж­дан. 4) Любое го­су­дар­ство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и за­ко­но­да­тель­ство, можно счи­тать пра­во­вым. 5)Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на.









КАР №3 1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка.2) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граж­дан. 3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства.4) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.5) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

2. В какой из при­ведённых ниже си­ту­а­ций пред­став­лен ин­сти­тут граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1) Члены ТСЖ вы­сту­пи­ли на со­бра­нии жиль­цов с отчётом о про­де­лан­ной ра­бо­те за год. 2) Де­пу­та­ты За­ко­но­да­тель­но­го со­бра­ния об­ла­сти об­суж­да­ли во­прос по­вы­ше­ния та­ри­фов ЖКХ. 3) Ми­нистр со­ци­аль­но­го раз­ви­тия вы­сту­пил с про­ек­том мо­дер­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния ре­ги­о­на. 4) Ли­де­ры по­ли­ти­че­ских пар­тий стра­ны вы­сту­пи­ли с кри­ти­кой дей­ствий пра­ви­тель­ства.

3 . Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1. Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны. 2) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию. 3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров. 4) Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти.

4. К от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сит­ся

1) ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей 2) дей­ству­ет прин­цип вер­хо­вен­ства го­су­дар­ствен­ной вла­сти.3) уста­нав­ли­ва­ют­ся и взи­ма­ют­ся на­ло­ги 4) при­ни­ма­ют­ся об­ще­обя­за­тель­ные для на­се­ле­ния ре­ше­ния

5. По­ли­ти­че­ские на­блю­да­те­ли уста­но­ви­ли, что го­су­дар­ство М может быть клас­си­фи­ци­ро­ва­но как пра­во­вое го­су­дар­ство. Какой при­знак мог бы быть на­зван среди про­чих как до­ка­за­тель­ство сде­лан­но­го вы­во­да?

 1) на­ли­чие су­ве­ре­ни­те­та 2) взи­ма­ние на­ло­гов, ис­поль­зо­ва­ние мер го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния 3) на­ли­чие ис­клю­чи­тель­ных права, в том числе на при­ня­тие за­ко­нов 4) дей­ствие прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей















КАР№4. 1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от об­ще­ства. 3) Пра­во­вое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство. 4). Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга. 5) Власть в пра­во­вом го­су­дар­стве, так же, как и в не­пра­во­вом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы

2. Какой из при­ведённых при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства?

1. Го­су­дар­ствен­ная дума рас­смот­ре­ла за­ко­но­про­ект, внесённый пре­зи­ден­том стра­ны. 2) Совет ве­те­ра­нов ло­каль­ных войн и кон­флик­тов провёл бла­го­тво­ри­тель­ную акцию. 3) Совет ди­рек­то­ров круп­ной ком­па­нии от­чи­тал­ся по ито­гам года перед со­бра­ни­ем ак­ци­о­не­ров. 4) Пре­зи­дент стра­ны провёл пла­но­вую встре­чу с чле­на­ми Со­ве­та без­опас­но­сти.

3. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции. 2) . Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния 3) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг. 4) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты. 5) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц. 6) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий.

4. Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) не­зыб­ле­мость прав и сво­бод граж­дан 2) вер­хо­вен­ство права 3) суверенитет 4) раз­де­ле­ние вла­стей на три ветви 5) го­су­дар­ствен­ный кон­троль над об­ще­ством

6) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти

5. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1). Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции. 2 ) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния 3) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц. 4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг. 5) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий. 6) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты.







КАР 1 КАР 2 КАР 3 КАР 4

1 1,2 1. 1,2 1. 2,3,5. 1. 1,3,4

2. 3 2. 2,3,5 2. 1 2. 2,4,

3. 3 3. 2,4,6, 3. 2,4, 3. 1,4,5

4 1 4. 3,6 4. 1 4. 3,5

5. 2,3,5 5. 2,3,5 5. 4 5. 1,5,6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!