СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Правовое государство. Гражданское общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему "Правовое государство. Гражданское общество" по обществознанию 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Тест "Правовое государство. Гражданское общество"»

1. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Редакция журнала опросила читателей: «Сложилось ли в стране правовое государство?» (Б)Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В)Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z редакция журнала опросила читателей, сложилось ли в стране правовое государство. (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

3. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Исполнительную власть осуществляет парламент.

Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Что отличает правовое государство?

1) разделение и независимость властей

2) создание законов

3) независимость внешней политики

4) наличие парламента

5. Какое из приведённых определений относится, прежде всего, к понятию «правовое государство»?

1) государство, в котором принимаются законы и собираются налоги и пошлины

2) государство, в котором реализованы принципы разделения властей, взаимной ответственности личности и государства

3) государство, которое проводит независимую внешнюю политику, развивает внешнюю торговлю

4) государство, в котором управление осуществляют профессиональные чиновники

6. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество объединяет многочисленные инициативные объединения и организации граждан.

Б. Развитое гражданское общество – одно из проявлений демократии.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Разделение властей является одним из признаков правового государства.

Б. Разделение властей является принципом организации власти в демократическом государстве.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) организация работы общественного транспорта

Б) строительство федеральных автомобильных дорог

В) выплата пособий многодетным семьям

Г) бесплатное обеспечение отдельных групп граждан лекарственными препаратами

Д) выплата пенсий по старости и инвалидности

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

1) производство общественных благ

2) социальное обеспечение населения

9. Какой из приведённых фактов иллюстрирует развитие гражданского общества?

1) создание общественного попечительского совета при школе

2) принятие парламентом Закона о государственном бюджете

3) осуществление центральным банком антиинфляционных мер

4) выступление президента с ежегодным посланием к парламентариям

10. Правовое государство отличает

1) независимый от администрации характер суда

2) наличие разнообразных средств массовой информации

3) ответственность судей перед законодательным органом

4) подчинение исполнительных органов судам

11. Только правовое государство характеризуется

1) приоритетом прав и свобод человека и гражданина

2) верховенством судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразием средств массовой информации

4) системой законодательства Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола.

Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.

В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью.

Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.

Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.

(А.А. Опалёва. Текст адаптирован)


12. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


13. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения?


14. Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.


15. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства?


16. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. (Обязательно укажите соответствующую ветвь власти.) Назовите один любой высший судебный орган РФ.


17. Гражданин К. обратился в органы социальной защиты для получения пенсии по утере кормильца. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. для защиты своих прав? Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!