СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория вероятности. Урок №2

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашняя работа № 2

  1. Решите уравнение  ( х – 7)2 = ( 9 – х)2
  2. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 80 кг высушенных фруктов? Ответ дайте в кг.
  3. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
  4. Для экзамена подготовили билеты с номерами от 1 до 50. Какова вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер?

Просмотр содержимого документа
«Теория вероятности. Урок №2»

Вероятность события

Вероятность события

Доля успеха того или иного события называют вероятностью этого события . Обозначают Р( probabilitas – вероятность)

Доля успеха того или иного события называют вероятностью этого события .

Обозначают Р( probabilitas – вероятность)

ИСХОД  ИСХОДОМ (или  элементарным исходом, элементарным событием) называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный эксперимент. 

ИСХОД

ИСХОДОМ (или элементарным исходом, элементарным событием) называется один из взаимоисключающих друг друга вариантов, которым может завершиться случайный эксперимент.

Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи, смена времени года и т.д .
  • Однозначные исходы предполагают единственный результат того или иного события: смена дня и ночи, смена времени года и т.д .
Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события:  при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш в Спортлото; результаты спортивных игр.

Неоднозначные исходы предполагают несколько различных результатов того или иного события:

при подбрасывании кубика выпадают разные грани; выигрыш в Спортлото; результаты спортивных игр.

Благоприятный исход:   Исход испытания называется благоприятным событию А ,если его наступление в результате опыта приводит к наступлению события А

Благоприятный исход:

Исход испытания называется благоприятным событию А ,если его наступление в результате опыта приводит к наступлению события А

m – число исходов, благоприятствующих событию  n – число всех возможных исходов

m – число исходов, благоприятствующих событию

n – число всех возможных исходов

Задание 1. В ящике находятся 2 белых и 3 черных шара. Наугад выбирается один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар: 1) белый; 2) черный; 3) зеленый; 4) белый или черный.

Задание 1.

В ящике находятся 2 белых и 3 черных шара. Наугад выбирается один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар:

1) белый; 2) черный; 3) зеленый; 4) белый или черный.

Задание 2. В ящике находятся 2 белых, 3 черных, 4 красных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что этот шар: 1) белый; 2) черный), 3) красный; 4) не белый; 5) не черный; 6) не красный?

Задание 2.

В ящике находятся 2 белых, 3 черных, 4 красных шара. Наугад вынимается один шар. Какова вероятность того, что этот шар:

1) белый; 2) черный), 3) красный; 4) не белый; 5) не черный; 6) не красный?

Задание 3. На одинаковых карточках написаны числа от 1 до 10. Карточки положили на стол, перевернули числами вниз и перемешали. Какова вероятность того, что на вынутой карточке окажется число: 1)7; 2) четное; 3) кратное 3; 4) кратное 4; 5) делящееся на 5; 6) простое?

Задание 3.

На одинаковых карточках написаны числа от 1 до 10. Карточки положили на стол, перевернули числами вниз и перемешали. Какова вероятность того, что на вынутой карточке окажется число: 1)7; 2) четное;

3) кратное 3; 4) кратное 4; 5) делящееся на 5; 6) простое?

Задание 4. Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала её наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой?

Задание 4.

Таня забыла последнюю цифру номера телефона знакомой девочки и набрала её наугад. Какова вероятность того, что Таня попала к своей знакомой?

Задание 5. В лотерее 1000 билетов, среди которых 20 выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность того, что этот билет 1) выигрышный; 2) невыигрышный?

Задание 5.

В лотерее 1000 билетов, среди которых 20 выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность того, что этот билет

1) выигрышный; 2) невыигрышный?

Задание 6 Студент при подготовке к экзамену не успел выучить один из тех 25 билетов, которые будут предложены на экзамене. Какова вероятность того, что студенту достанется на экзамене выученный билет?

Задание 6

Студент при подготовке к экзамену не успел выучить один из тех 25 билетов, которые будут предложены на экзамене. Какова вероятность того, что студенту достанется на экзамене выученный билет?

Задание 7. Допустим, что 5 раз подбрасывалась монета и каждый раз выпадал орёл. Какова вероятность того, что при новом броске выпадет орёл?

Задание 7.

Допустим, что 5 раз подбрасывалась монета и каждый раз выпадал орёл. Какова вероятность того, что при новом броске выпадет орёл?

Задание 8 Из колоды карт( 36 листов) наугад вынимается одна карта. Какова вероятность того, что эта карта: 1) шестерка треф; семерка; 3) король красной масти; 4) карта бубновой масти с числом; 5) карта червовой масти с четным числом?

Задание 8

Из колоды карт( 36 листов) наугад вынимается одна карта. Какова вероятность того, что эта карта: 1) шестерка треф;

  • семерка; 3) король красной масти;

4) карта бубновой масти с числом;

5) карта червовой масти с четным числом?

Задание 9 Деревянный окрашенный кубик 3Х3 распилили на 27 одинаковых кубиков 1Х1. кубики перемешали и выбрали наугад один из них. Найдите вероятность события. 1) А – окрашены 3 грани 2) В – окрашенными оказались 2 грани; 3) С – окрашена только одна грань; 4) Д – нет ни одной окрашенной грани.

Задание 9

Деревянный окрашенный кубик 3Х3 распилили на 27 одинаковых кубиков 1Х1. кубики перемешали и выбрали наугад один из них. Найдите вероятность события.

1) А – окрашены 3 грани

2) В – окрашенными оказались 2 грани;

3) С – окрашена только одна грань;

4) Д – нет ни одной окрашенной грани.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!