СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретическое тестирование по физической культуре 9-11 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап 2015 (не является авторским материалом)

Просмотр содержимого документа
«Теоретическое тестирование по физической культуре 9-11 кл.»

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.

Муниципальный этап 9-11 классы (2015 год)


Вопрос 1. Первым Олимпийским чемпионом из жителей Республики Коми на Играх 1976 г. (Инсбрук, Австрия) стал:

а) Бажуков Николай (лыжные гонки);

б) Капустин Сергей (хоккей с шайбой);

в) Сметанина Раиса (лыжные гонки);

г) Рочев Василий (лыжные гонки)



Вопрос 2. Первым из Российских спортивных деятелей в состав исполкома Международного Олимпийского Комитета (МОК) был избран в 1894 году (указать фамилию):

а) А.Д. Бутовский;

б) Н. Панин-Коломенкин;

в) П.Ф. Лесгафт;

г) П.В. Столыпин



Вопрос 3. Кто является из спортсменов современности рекордсменом по числу завоеванных золотых Олимпийских медалей (18 золотых медалей)?

а) Латынина Лариса (СССР, спортивная гимнастика);

б) Фелпс Майкл (США, плавание);

в) Льюис Карл (США, легкая атлетика);

г) Нурми Пааво (Финляндия, легкая атлетика)



Вопрос 4. Укажите правильное определение понятия "метод физического воспитания":

а) часть подготовки спортсмена на основе метода упражнения;

б) непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом;

в) система подводящих упражнений для освоения движений;

г) способ применения физических упражнений.



Вопрос 5. Укажите определение понятия "быстрота":

а) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;

б) совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий;

в) возможности человека, преимущественно определяющие скорость движений;

г) способность человека совершать движения, двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;

д) способность выполнять движения с максимальной частотой в единицу времени.





Вопрос 6. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодейст-вовать ему посредством мышечных напряжений называется:

а) взрывная сила;

б) абсолютная сила;

в) относительная сила;

г) физическая сила;



Вопрос 7. Непрерывность физического воспитания обусловлена...

а) разнообразием форм занятий;

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности;

в) особенностями построения урочных форм занятий;

г) взаимодействием эффектов занятий


Вопрос 8. Прыжок с рук на ноги ( в гимнастике) называется:

а) сальто;

б) курбет;

в) оборот;

г) перекат


Вопрос 9. Перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук ( в гимнастике) называется:

а) перелёт;

б) перескок;

в) переход;

г) перекат


Вопрос 10. Спортивный менеджмент это (выделить одно):

а) вид трудовой профессиональной управленческой деятельности;

б) взаимодействие и координация ресурсов, технологий, процессов, кадров, ситуационного подхода для эффективного производства и обмена спортивными услугами;

в) управление физической культурой и спортом;

г) все выше перечисленное.


Вопрос 11. Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития...

а) личностно-психических качеств;

б) функциональной экономичности;

в) аэробных возможностей;

г) скоростно-силовых способностей


Вопрос 12. Физкультурно-спортивные услуги это (выделить одно):

а) организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;

б) спортивные зрелища;

в) разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов;

г) все выше перечисленное.





Вопрос 13. Основной нормативный документ, регулирующий деятельность спортивного клуба в форме общественного объединения является (выделить одно):

а) протокол собрания учредителей;

б) устав;

в) положение о соревнованиях;

г) приказ президента (председателя) спортивного клуба.





Вопрос 14. Социальная организация, осуществляющая физкультурно-спортивную работу с населением и проведение физкультурно-спортивных мероприятий... Является юридическим лицом, по организационной форме может быть коммерческим, некоммерческим или общественным объединением это:

1. Общеобразовательная школа;

2. Детско-юношеская спортивная школа;

3. Спортивный клуб;

4. Сборная команда по виду спорта.


Вопрос 15. Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией и зрителей (ст. 2 закона РФ о "Физической культуре и спорту", 2007 г.) является:

а) массовый спорт;

б) профессиональный спорт;

в) школьный спорт;

г) олимпийский спорт.


Вопрос 16. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта это (подчеркнуть нужное):

а) оздоровление нации и формирование здорового образа жизни;

б) гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения;

в) достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях;

г) все вышеуказанное.


17. Кто из спортсменов (жителей Республики Коми) стал шестикратным чемпионом мира по пауэрлифтингу:

а) Фуражкин Виктор

б) Маляренко Алексей

в) Кишко Николай

г) Нефёдов Анатолий


Вопрос 18. Движения, двигательные действия, а также целостная двигательная дея-тельность, специально созданные и отобранные в качестве основных средств решения задач физического воспитания человека называются .... ………….


Вопрос 19. Способность человека быстро осваивать технику выполнения физических упражнений (обучаться), а также оперативно и целесообразно перестраивать его двигательную деятельность в соответствии с меняющимися внешними условиями называется ....... ………..


Вопрос 20. Сопоставьте названия спортивных игр и название страны, которые являются их родиной.

Вид спортивной игры, вида спорта

Автор, сформулировавший их правила

1.Спортивное ориентирование

А) Япония

2. Регби

Б) Англия (Великобритания)

3. Бейсбол

В) Норвегия


Г) Соединенные Штаты Америки (США



Вопрос 21. Какие методы обучения относятся к специфическим для физического воспитания: а) объяснения; б) игровой; в) соревновательный; г) целостного упражнения; д) наглядного восприятия; е) использования слова; ж) расчлененного упражнения?


Вопрос 22. По срокам действия целевые комплексные программы развития физической культуры и спорта могут быть (сопоставьте по длительности действия):

Вид программ ( длительности)

срок действия (количество лет)

1. Долгосрочная

А) до 1 года

2.Среднесрочная

Б) до 3-х лет

3.Краткосрочная

В) до 5-ти лет



Г) свыше 5 лет





Вопрос 23. Методы обучения двигательным действиям (подчеркнуть нужное):

а) целостный метод;

б) расчлененно-конструктивный метод;

в) метод сопряжённого воздействия;

г) все вышеуказанные методы


Вопрос 24. Укажите методические принципы обучения (перечислить нужное):

а) сознательность и активность;

б) доступность;

в) цикличность;

г) систематичность;

д) периодичность;

е) наглядность;

ж) постепенность;











Вопрос 25. Задание с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы).



И.п.

1

2

3

4

I. И.п. (исходное положение): основная стойка.

1. -шаг левой, правую руку вперед;

2. - шаг правой, левую руку вперед;

3. - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4. - шаг правой руки вниз






II. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки к плечам.

1. -шаг левой, руки вверх;

2. - шаг правой, руки к плечам;

3. - шаг левой, руки вверх;

4. - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину






III. И.п. основная стойка, руки в стороны

1. шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую руку за спину;

2. шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину






IV. И.п. основная стойка.

1. -выпад левой вперед, руки вверх;

2. - вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться пола;

3. - выпрямляясь, выпад правой вперед, руки вверх;

4. - вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться пола















ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2015 г)



БЛАНК ОТВЕТОВ

Контрольные вопросы по инструкции к выполнению задания

образец

1.

а

б

в

г


2.

а

б

в

г






воп-роса

Варианты ответов

воп-роса

Варианты ответов

1





14





2





15





3





16





4





17





5


18


6





19


7





20

  1. ; 2 – ; 3 -

8





21


9





22

1 – ; 2 – ; 3 -

10





23





11





24


12





25

См. рис. пиктограммы

13









15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!