Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре.
Муниципальный этап 9-11 классы (2015 год)
Вопрос 1. Первым Олимпийским чемпионом из жителей Республики Коми на Играх 1976 г. (Инсбрук, Австрия) стал:
а) Бажуков Николай (лыжные гонки);
б) Капустин Сергей (хоккей с шайбой);
в) Сметанина Раиса (лыжные гонки);
г) Рочев Василий (лыжные гонки)
Вопрос 2. Первым из Российских спортивных деятелей в состав исполкома Международного Олимпийского Комитета (МОК) был избран в 1894 году (указать фамилию):
а) А.Д. Бутовский;
б) Н. Панин-Коломенкин;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) П.В. Столыпин
Вопрос 3. Кто является из спортсменов современности рекордсменом по числу завоеванных золотых Олимпийских медалей (18 золотых медалей)?
а) Латынина Лариса (СССР, спортивная гимнастика);
б) Фелпс Майкл (США, плавание);
в) Льюис Карл (США, легкая атлетика);
г) Нурми Пааво (Финляндия, легкая атлетика)
Вопрос 4. Укажите правильное определение понятия "метод физического воспитания":
а) часть подготовки спортсмена на основе метода упражнения;
б) непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом;
в) система подводящих упражнений для освоения движений;
г) способ применения физических упражнений.
Вопрос 5. Укажите определение понятия "быстрота":
а) комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции;
б) совокупность индивидуальных особенностей, обусловливающих быстроту выполнения двигательных действий;
в) возможности человека, преимущественно определяющие скорость движений;
г) способность человека совершать движения, двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;
д) способность выполнять движения с максимальной частотой в единицу времени.
Вопрос 6. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противодейст-вовать ему посредством мышечных напряжений называется:
а) взрывная сила;
б) абсолютная сила;
в) относительная сила;
г) физическая сила;
Вопрос 7. Непрерывность физического воспитания обусловлена...
а) разнообразием форм занятий;
б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности;
в) особенностями построения урочных форм занятий;
г) взаимодействием эффектов занятий
Вопрос 8. Прыжок с рук на ноги ( в гимнастике) называется:
а) сальто;
б) курбет;
в) оборот;
г) перекат
Вопрос 9. Перемещение с одной стороны снаряда (или с одной жерди) на другую с отпусканием рук ( в гимнастике) называется:
а) перелёт;
б) перескок;
в) переход;
г) перекат
Вопрос 10. Спортивный менеджмент это (выделить одно):
а) вид трудовой профессиональной управленческой деятельности;
б) взаимодействие и координация ресурсов, технологий, процессов, кадров, ситуационного подхода для эффективного производства и обмена спортивными услугами;
в) управление физической культурой и спортом;
г) все выше перечисленное.
Вопрос 11. Проявление общей выносливости обусловливает уровень развития...
а) личностно-психических качеств;
б) функциональной экономичности;
в) аэробных возможностей;
г) скоростно-силовых способностей
Вопрос 12. Физкультурно-спортивные услуги это (выделить одно):
а) организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;
б) спортивные зрелища;
в) разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов;
г) все выше перечисленное.
Вопрос 13. Основной нормативный документ, регулирующий деятельность спортивного клуба в форме общественного объединения является (выделить одно):
а) протокол собрания учредителей;
б) устав;
в) положение о соревнованиях;
г) приказ президента (председателя) спортивного клуба.
Вопрос 14. Социальная организация, осуществляющая физкультурно-спортивную работу с населением и проведение физкультурно-спортивных мероприятий... Является юридическим лицом, по организационной форме может быть коммерческим, некоммерческим или общественным объединением это:
1. Общеобразовательная школа;
2. Детско-юношеская спортивная школа;
3. Спортивный клуб;
4. Сборная команда по виду спорта.
Вопрос 15. Предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией и зрителей (ст. 2 закона РФ о "Физической культуре и спорту", 2007 г.) является:
а) массовый спорт;
б) профессиональный спорт;
в) школьный спорт;
г) олимпийский спорт.
Вопрос 16. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта это (подчеркнуть нужное):
а) оздоровление нации и формирование здорового образа жизни;
б) гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения;
в) достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях;
г) все вышеуказанное.
17. Кто из спортсменов (жителей Республики Коми) стал шестикратным чемпионом мира по пауэрлифтингу:
а) Фуражкин Виктор
б) Маляренко Алексей
в) Кишко Николай
г) Нефёдов Анатолий
Вопрос 18. Движения, двигательные действия, а также целостная двигательная дея-тельность, специально созданные и отобранные в качестве основных средств решения задач физического воспитания человека называются .... ………….
Вопрос 19. Способность человека быстро осваивать технику выполнения физических упражнений (обучаться), а также оперативно и целесообразно перестраивать его двигательную деятельность в соответствии с меняющимися внешними условиями называется ....... ………..
Вопрос 20. Сопоставьте названия спортивных игр и название страны, которые являются их родиной.
Вид спортивной игры, вида спорта | Автор, сформулировавший их правила |
1.Спортивное ориентирование | А) Япония |
2. Регби | Б) Англия (Великобритания) |
3. Бейсбол | В) Норвегия |
| Г) Соединенные Штаты Америки (США |
Вопрос 21. Какие методы обучения относятся к специфическим для физического воспитания: а) объяснения; б) игровой; в) соревновательный; г) целостного упражнения; д) наглядного восприятия; е) использования слова; ж) расчлененного упражнения?
Вопрос 22. По срокам действия целевые комплексные программы развития физической культуры и спорта могут быть (сопоставьте по длительности действия):
Вид программ ( длительности) | срок действия (количество лет) |
1. Долгосрочная | А) до 1 года |
2.Среднесрочная | Б) до 3-х лет |
3.Краткосрочная | В) до 5-ти лет |
| Г) свыше 5 лет |
Вопрос 23. Методы обучения двигательным действиям (подчеркнуть нужное):
а) целостный метод;
б) расчлененно-конструктивный метод;
в) метод сопряжённого воздействия;
г) все вышеуказанные методы
Вопрос 24. Укажите методические принципы обучения (перечислить нужное):
а) сознательность и активность;
б) доступность;
в) цикличность;
г) систематичность;
д) периодичность;
е) наглядность;
ж) постепенность;
Вопрос 25. Задание с графическими изображениями двигательных действий (пиктограммы).
| И.п. | 1 | 2 | 3 | 4 |
I. И.п. (исходное положение): основная стойка. 1. -шаг левой, правую руку вперед; 2. - шаг правой, левую руку вперед; 3. - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях; 4. - шаг правой руки вниз | | | | | |
II. И.п. (исходное положение): основная стойка, руки к плечам. 1. -шаг левой, руки вверх; 2. - шаг правой, руки к плечам; 3. - шаг левой, руки вверх; 4. - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину | | | | | |
III. И.п. основная стойка, руки в стороны 1. шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую руку за спину; 2. шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину | | | | | |
IV. И.п. основная стойка. 1. -выпад левой вперед, руки вверх; 2. - вставая на левой и приставляя правую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться пола; 3. - выпрямляясь, выпад правой вперед, руки вверх; 4. - вставая на правой и приставляя левую, наклон вперед согнувшись, руками коснуться пола | | | | | |
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (2015 г)
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к выполнению задания
образец
1. | а | б | в | г | |
2. | а | б | в | г |
| | | | |
№ воп-роса | Варианты ответов | № воп-роса | Варианты ответов |
1 | | | | | 14 | | | | |
2 | | | | | 15 | | | | |
3 | | | | | 16 | | | | |
4 | | | | | 17 | | | | |
5 | | 18 | |
6 | | | | | 19 | |
7 | | | | | 20 | ; 2 – ; 3 - |
8 | | | | | 21 | |
9 | | | | | 22 | 1 – ; 2 – ; 3 - |
10 | | | | | 23 | | | | |
11 | | | | | 24 | |
12 | | | | | 25 | См. рис. пиктограммы |
13 | | | | | | |
15