СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы ИС (пробник)2021

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структуированы темы к пробнику ИС

Просмотр содержимого документа
«Темы ИС (пробник)2021»



Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления?

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"?

Комплект №3



Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1.Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?

2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?

3. Стоит ли бояться перемен?

4. Как найти своё место в жизни?

5. Какие черты присущи людям XXI века?

Комплект №6


Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Темы итогового сочинения(пробник)23.01.2021

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени?

Комплект №1


















































Темы итогового сочинения(пробник)11.11.2021

1. «Забвению не подлежит»

Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

2. «Я и другие»

Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

3. «Время перемен»

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

4. «Разговор с собой»

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?

5. «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?


римерные комплекты тем сочинений 2020-2021 учебного года

Комплект №1

1. Почему некоторые произведения литературы остаются актуальными спустя столетия?

2. Можно ли, познав самого себя, понять окружающих?

3. Возможен ли прогресс без насилия?

4. Какую опасность для нас представляет бесцельное, бессмысленное существование?

5. Какими качествами обладает герой нашего времени? 

 

Комплект №2

1. Какие личности остаются в истории и почему?

2. Почему воспитанность важнее образованности?

3. Нужно ли бояться эпохи перемен?

4. Можно ли оправдать человека, идущего против собственных убеждений?

5. Неизбежен ли конфликт ценностей и принципов разных поколений? 

 

Комплект №3

1. Почему нельзя забывать уроки прошлого?

2. Возможна ли вечная любовь или вечная дружба?

3. Что меняется в каждом из нас в процессе взросления? 

4. Помогает или мешает человеку совесть?

5. Возможно ли примирить "век нынешний и век минувший"? 

 

Комплект №4

1. Какие события отечественной истории можно считать нашей национальной гордостью?

2. Можно ли жить без конфликтов с окружающими?

3. Нежелание перемен - шаг к деградации?

4. Приемлема ли жалость к себе?

5. Какие ценности и убеждения связывают разные поколения? 

 

Комплект №5

1. Как вы понимаете поэтическое высказывание Самуила Яковлевича Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его»?

2. Как склонность к самопознанию влияет на судьбу человека?

3. Жизнь в эпоху перемен – награда или проклятие?

4. Согласны ли вы с высказыванием Оскара Уайльда: «Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь»?

5. Можно ли считать нынешнее поколение более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее?



Комплект №6

1. Согласны ли вы с высказыванием И. Ганди: “История самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики”?
2. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
3. Стоит ли бояться перемен?
4. Как найти своё место в жизни?
5. Какие черты присущи людям XXI века?


Итоговое сочинение 2020-2021

Пробник

  • Направление «Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

  • Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

  • Забвение стирает, память преображает.

  • Что дают человеку уроки прошлого?

  • К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

  • Как произведения искусства становятся бессмертными?


  • Направление «Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

  • Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?

  • Почему важно быть толерантным?

  • Всегда ли нужно избегать конфликтов?

  • Почему люди не понимают друг друга?

  • Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

  • Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?

  • Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

  • Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?

  • Почему общество не принимает некоторых людей?

  • Направление «Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

  • Как современные технологии влияют на жизнь общества?

  • Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?

  • К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

  • Сложно ли жить в эпоху перемен.

  • Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?

  • Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?

  • Направление «Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

  • Что значит быть совестливым человеком?

  • Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести? Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?

  • Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?

  • Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?

  • Что происходит с человеком, который не хочет развиваться? «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

  • Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

  • Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

  • Почему конфликт отцов и детей неизбежен?

  • Можно ли назвать поколение Z потерянным?

  • Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

  • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? Важно ли сохранять связь между поколениями?

  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Можно ли говорить о деградации современного поколения?


Основной период проведения ИС - 2 декабря 2020 года.

Дополнительные сроки - 3 февраля и 5 мая 2021 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!