СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку предназначено для учителя, преподающего в 6-ом классе. Составлено с учётом требований нового образовательного стандарта. Рассчитано на 170 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку для 6-го класса»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6 КЛАСС (170 часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности обучающихся

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Русский язык — один из развитых языков мира

1

Представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как националь­ного языка русского народа, как одного из государствен­ных языков Приднестровской Молдавской Республики и языка межнационального об­щения, о связи языка и куль­туры народа, о роли родного языка в жизни человека и об­щества

Познавательные

Выделяют количественные харак­теристики объектов.

Восстанавливают предметную си­туацию путем пересказа.

Регулятивные

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неиз­вестного.

Коммуникативные

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Осознают связь русского язы­ка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком яв­ляется важным показателем культуры человека



2

Язык. Речь. Общение

1




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ



3

Фонетика. Орфоэпия

1

Усвоение основ научных зна­ний о родном языке; понима­ние взаимосвязи его уровней и единиц

Познавательные

Выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Регулятивные

Выделяют и осознают, что уже ус­воено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач

Активизируют знания в обла­сти фонетики и орфоэпии.

Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют на­рушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с Ъ и Ь



4

Употребление Ъ и Ь знаков

1



5

6

Морфемика. Орфограммы в различных морфемах

2

Овладение основными сти­листическими ресурсами лексики и фразеологии рус­ского языка, основными нор­мами русского литературно­го языка

Познавательные

Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи.

Регулятивные

Предвосхищают временные харак­теристики достижения результата.

Коммуникативные

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного вы­сказывания

Становление познавательного мотива

Активизируют знания в обла­сти морфемики.

Выполняют морфемный раз­бор слов. Заполняют таблицы морфемами

Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Вы­деляют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам.



7

8

Части речи.

Морфологический разбор слова

2

Распознавание и анализ ос­новных единиц языка, грам­матических категорий языка, уместное употребление язы­ковых единиц адекватно си­туации речевого общения

Познавательные

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц.

Выполняют операции с символами и знаками.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют по­знавательную цель и строят дейст­вия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Планируют общие способы работы

Формирование устойчивого позна­вательного интереса

Активизируют знания в обла­сти морфологии.

Выполняют морфологи­ческий разбор слов. Опре­деляют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль



9

Орфограммы в окончаниях слов

1

Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касаю­щиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при вы­полнении упражнений.

Ищут в тексте языковые сред­ства, придающие ему вырази­тельность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем



10

Р/р. Сочинение «Интере­сная летняя встреча» (упр. 38)

1

Представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как националь­ного языка русского народа, как одного из государствен­ных языков Приднестровской Молдавской Республики и языка межнационального об­щения, о связи языка и куль­туры народа, о роли родного языка в жизни человека и об­щества

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию.

Регулятивные

Высказывать предположе­ния на основе наблюдений. Форму­лировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Коммуникативные

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению

Уважительное отношение к родно­му языку

Отбирают материал для напи­сания сочинения



11

Словосочетание

1

Осваивание базовых понятий лингвистики

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию

Извлекать необходимую инфор­мацию о порядке синтаксического разбора предложений.

Регулятивные

Составляют план и последователь­ность действий. Определяют по­следовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль­тата. Определяют последователь­ность промежуточных целей с уче­том конечного результата.

Коммуникативные

Проявляют готовность к обсужде­нию разных точек зрения. Умеют представлять конкретное содержа­ние в устной форме. Умеют пред­ставлять конкретное содержание в устной форме

Формирование оптимистичного восприятия мира

Активизируют знания в об­ласти синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки пре­пинания, составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выража­ются», подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных чле­нах; распространенные и нераспространенные предло­жения; предложения с обра­щениями



12

Простое предложение

1



13

Знаки препинания в простом предложении

1



14

Запятая в сложном предложении

1



15

Синтаксический разбор предложения

1



16

Прямая речь. Диалог

1



17

Текст

1

Овладение нормами рече­вого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и пись­менных высказываний

Познавательные

Пользоваться разными видами чте­ния (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информа­ции, разграничивать основную и до­полнительную информацию.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности. Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Осознание ценности русского язы­ка и богатства его структурных возможностей для выражения раз­ных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку

Узнают признаки текста. Ха­рактеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглав­ливают тексты, расставляют знаки препинания. устраняют недочеты в выборе средств связи между предложениями.



18

Основные признаки текста

1



19

Офици­ально-деловой стиль речи

1

Овладение основными стили­стическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного язы­ка

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Осознание ценности русского язы­ка и богатства его структурных возможностей для выражения раз­ных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку

Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявле­ния, объяснительной записки



20

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

Писать под диктовку текст или выполнять тест, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные

Контроль полученных знаний.

Регулятивные

Оценка своего знания.

Коммуникативные

Критично относиться к своему мнению

Освоение результативности обуче­ния

Пишут диктант





ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

21

Слово и его лексическое значение

1

Активизировать знания об ос­новных понятиях лексиколо­гии.

Познавательные

Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слы­шать других, быть готовым коррек­тировать свою точку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Опре­деляют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синони­мы и антонимы к словам



22

Подготовка к сочинению по картине

1

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятель­но делать выводы и т. д.).

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности

Стремление к речевому самосовер­шенствованию.

Развитие эстетического чувства при чтении и восприятии художе­ственного текста

Анализируют данные в учеб­нике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюде­ние и записывают увиденное в форме материалов к сочине­нию



23

Р. р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

1


24

Общеупотребительные слова

1

Овладение основными стили­стическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного язы­ка (орфоэпическими, лекси­ческими, грамматическими, орфографическими, пункту­ационными), нормами рече­вого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и пись­менных высказываний

Познавательные

Выделять главное, свертывать ин­формацию до ключевых слов.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Выделяют в речи общеупотре­бительные слова.

Находят в текстах общеупот-ребительные и ограниченные в употреблении слова. Раз­личают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предло­жения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов



25

Профессионализмы

1



26-27

Диалектизмы. Жаргонизмы

2



28

Р/р Сжатое изложение (упр. 119)

1

Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно сжатый пересказ текста


Познавательные

Умеют определять тему и основ­ную мысль теста, составлять план, писать изложение.

Регулятивные

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие ма­териалы.

Коммуникативные

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мы­слей

Формирование и высказывание своего мнения, своей позиции

Различают способы сжатия текста.

Пишут сжатое изложение



29

Исконно русские и заимствованные слова

1

Понимание коммуникатив­но-эстетических возмож­ностей лексической и грам­матической синонимии и использование их в собствен­ной речевой практике

Познавательные

Выделять главное, свертывать ин­формацию до ключевых слов.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимст­вования слов. Определяют происхождение слов по эти­мологическому словарю. От­вечают на вопросы, выявляя заимствованные слова. Пишут диктант.

Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Со­ставляют словосочетания с за­имствованиями



30

Неологизмы

1

Овладение основными сти­листическими ресурсами лексики и фразеологии рус­ского языка, основными нор­мами русского литературно­го языка (орфоэпическими, лексическими, грамматиче­скими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использо­вание их в своей речевой пра­ктике при создании устных и письменных высказываний


Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к ак­тивному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использова­ние в текстах разных стилей. Объясняют лексическое зна­чение приведенных в учебни­ке неологизмов



31

Устаревшие слова

1

Познавательные

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики.

Определяют значение уста­ревших слов при помощи тол­кового словаря.



32

Урок-игра


Проведение различных ви­дов анализа слова в игровой форме

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Выполняют игровые задания



33

Повторение раздела «Лексика»

1

Проведение различных ви­дов анализа слова

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Коммуникативные

Уметь работать в груп­пах, договариваться о совместной деятельности.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Отвечают на контрольные во­просы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. Указыва­ют признаки научного стиля в тексте



34

Контрольная работа по теме «Лексика»

1

Писать под диктовку текст или выполнять тест, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Познавательные

Контроль полученных знаний.

Регулятивные

Оценка своего знания.

Коммуникативные

Критично относиться к своему мнению

Освоение результативности обучения

Пишут диктант





ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


35

Фразеологизмы

1

Понимать коммуникативно-эстетические возможности фразеологизмов, использо­вать их в собственной рече­вой практике

Познавательные

Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Самостоятельно формулируют по­знавательную цель и строят дейст­вия в соответствии с ней.

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей

Умение формулировать собствен­ное мнение и позицию

Осознают основные понятия фразеологии. Различают сво­бодные сочетания слов и фра­зеологизмы.

Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в тол­ковом словаре и составляют с ними предложения.



36

Источники фразеологизмов

1

Осознают источники появле­ния некоторых фразеологиз­мов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов



37

Повторение раздела

1

Проводить различные виды анализа фразеологизмов

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

Коммуникативные

Уметь работать в группах, дого­вариваться о совместной деятель­ности. Осуществлять речевой са­моконтроль в процессе речевой деятельности

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Отвечают на контрольные во­просы и выполняют задания по теме раздела.

Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочета­ния слов фразеологизмами



СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ


38

Морфемика и словообразование

1

Определять морфемы и способы образования слов

Познавательные

Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные

Осознают качество и уровень усво­ения, корректируют свою работу. Коммуникативные

Уметь представлять конкретное содержание в устной форме

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Активизируют знания об ос­новных понятиях морфемики и словообразования.

Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах.




39-40

Основные способы образования слов в русском языке

2

Распознавать и анализи­ровать основные единицы языка, грамматические кате­гории языка, уместно употре­блять языковые единицы в ситуациях речевого общения

Познавательные

Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер­ности.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности.

Коммуникативные

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Анализируют слово с точки зрения способа его образо­вания; различают способы образования слов; оценива­ют основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокорен­ных слов.

Определяют, от чего и с помо­щью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов



41

Этимология слов

1

Определяют происхождение слов по этимологическому слова­рю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворе­ние с точки зрения состава и спо­соба образования слов



42

Описание помещения

1

Строить монологическое вы­сказывание на заданную тему

Познавательные

Умеют определять тему и основ­ную мысль текста, составлять план.

Регулятивные

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие ма­териалы.

Коммуникативные

Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыс-лей

Умение формулировать свое мне­ние, свою позицию

Характеризуют тексты, содер­жащие описания помещений.

Находят в художественных текстах элементы описания по­мещений

Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы



43

Р. р. Сочинение-описание помещения (упр. 183)

1



44

Буквы А и О в корне -кас-

(-кос-)

1

Распознавать разные значе­ния слов с корнем -кос-/-кас-. Обозначать условия выбора орфограммы

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию. Строить ло­гические рассуждения.

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулиро­вать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с изучаемыми корнями



45

Буквы А и О в корне -гар-

(-гор-)

1

Различать омонимичные слу­чаи употребления корней -гор-/-гар-.

Учитывать ударение в слове при выборе орфограммы

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить ло­гические рассуждения.

Производить анализ, синтез, срав­нение.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректиро­вать свою точку зрения.

Работать в паре, договариваться

Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Усваивают правило написания букв А и Ов корне -гор-/-гар-. Выполняют упражнения, руко­водствуясь усвоенным прави­лом. Составляют словосочета­ния с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образу­ют от слов с изучаемым чере­дованием однокоренные при­ставочным способом



46

Буквы А и О в корне -зар-

(-зор-)

1

Различать написания О–А в корнях с чередованием

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.). Строить ло­гические рассуждения.

Производить анализ, синтез, срав­нение. Пользоваться разными ви­дами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную ин­формацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других


Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Усваивают правило написа­ния буква и о в корне -зар-/-зор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и со­ставляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворени­ях. Составляют рассказ по ри­сункам



47

Урок-практикум «Корни с чередованием»

1

Различать написания О–А в корнях с чередованием



48

Р/р. Изложение

1

Составлять связный монологический пересказ текста, составлять тематическую цепочку

Пишут изложение по тексту при помощи плана



49

Буквы Ы и И после приставок

1

Определять условия выбора Ы–И в начале корня с учетом приставки и произношения слова

Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем.

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них.




50-51

Гласные в приставках пре- и при-

3

Различать лексическое значение слов с приставками пре-, при-

Учиться работать со словарем

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем.

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение потексту из художественной литературы

Значение приставки пре-

Учиться подбирать слова для проверки написания Е в приставке

Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант

Трудные случаи правописания приставок пре-, при-

Различать написания Е и И в приставках и в начале корней, начинающихся с пре- или при-



52

Соединительные О и Е в сложных словах

1

Отработать навыки написа­ния соединительных гласных в сложных словах

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логи­ческие рассуждения.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему и тему урока. Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.


Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Усваивают понятие сложного слова и правило написания со­единительных о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора о



53-54

Сложносокращенные слова

2

Понимать лексическое значение сложносокращенных слов и их правописание

Усваивают понятие сложносокращенного слова.

Подбирают сложносокращенные слова и определяют, как они образованы. Анализируют рисунки. Пишут диктант. Пишут сочинение по картине



55

Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

1

Формировать интерес к созданию собственного текста и стремление к речевому само­совершенствованию

Познавательные

Знают способы систематизации материала, умеют составлять слож­ный план.

Регулятивные

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие ма­териалы.

Коммуникативные

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Формирование умения высказы­вать свое мнение, свою позицию

Пишут сочинение по картине



56

Р. р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (упр. 225)

1



57-58

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2

Различать способы образова­ния слов, строить словообра­зовательные цепочки

Познавательные

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самокон­троль в учебной деятельности и по­вседневной практике. Строить связ­ное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Выделяют значимые части сло­ва и способ его образования. Выполняют письменный мор­фемный и словообразователь­ный разбор слов.

Заполняют таблицу. Опреде­ляют исходное слово в слово-образовательной цепочке



59

Повторение раздела «Словообразование»

1

Понимать морфемную харак­теристику слова и способ его образования

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обоб-щать, делать выводы. Создавать мо­дели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, сло­весной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самокон­троль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказы­вание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка, способности к самоо­ценке

Отвечают на контрольные во­просы и выполняют задания по теме раздела.

Пишут диктант из слов, пра­вописание которых изучалось в разделе. Записывают слож­ный план сообщения о составе слова и способах словообразо­вания. Приводят примеры об­разования слов. Составляют и заполняют таблицы



60

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

Оценить объективно уровень знаний по изученной теме

Познавательные

Владеть различными видами ауди­рования. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний

Коммуникативные

Оценка своего знания

Формирование умения быть самокритичным к уровню своей подготовки

Анализируют текст. Пишут диктант



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

61


Повторение изученного об имени существительном

1

Закрепить отличительные особенности существитель­ных и правописание орфо-грамм в именах существи­тельных

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адек­ватно понимать информацию, пред­ставленную в разных формах (гра­фической, словесной).

Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконт-роль в учебной деятельности и по­вседневной практике. Строить связ­ное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфоло­гические признаки имени суще­ствительного и его синтаксиче­скую роль.

Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товари­щу. Анализируют и заполняют таблицы



62

Р. р. Сочинение в форме письма

1

Изучить особенности эписто­лярного жанра, приобрести практические навыки

Познавательные

Владеть приемами отбора и систе­матизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; прео­бразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

Анализировать, сравнивать, уста­навливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач.

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять сте­пень успешности работы

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Пишут письмо другу



63

Разносклоняемые имена существительные

1

Знать особенности разно­склоняемых существитель­ных и правильно определять их грамматические признаки

Познавательные

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самокон­троль в учебной деятельности и по­вседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Распознают разносклоняемые имена существительные. Запол­няют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разно­склоняемые существительные, составляют с ними словосоче­тания. Пишут диктант



64

Буква Е в суффиксе существительных на -мя

1

Усвоить правила склонения существительных на -мя и правильно употреблять их в устной и письменной речи

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Усваивают правило написания буквы Е в суффиксе -ен- суще­ствительных на -мя. Выполня­ют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записы­вают план словарной статьи для словаря русских личных имен. Готовят устное выступление о происхождении имен.



65

Несклоняемые имена существительные

1

Формировать навыки куль­туры письменной и устной речи, выявить и усвоить осо­бенности несклоняемых су­ществительных

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (на­ходить общее и отличное, само­стоятельно делать выводы и т. д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, срав­нение. Пользоваться разными ви­дами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную ин­формацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулиро­вать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым и корректи­ровать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать вза­имопомощь, осуществлять взаим­ный контроль

Договариваться и приходить к об­щему решению в совместной дея­тельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слы­шать других

Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Распознают несклоняемые име­на существительные.

Составляют словосочетания с несклоняемыми именами суще­ствительными, ставя их в раз­ных падежах



66-67

Род несклоняемых имён существительных

2

Научиться определять род несклоняемых существитель­ных

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логи­ческие рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Поль­зоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды инфор­мации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формули­ровать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения. Работать в паре, догова­риваться и приходить к общему ре­шению. Договариваться и приходить к об­щему решению в совместной дея­тельности.

Оформлять свои мысли в устной форме

Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Определяют род несклоняемых имен существительных.

Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по анало­гии с текстом устно описывают свой родной край



68

Имена существительные общего рода

1

Усвоить лексические особен­ности существительных об­щего рода и уметь их исполь­зовать в речи

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логи­ческие рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Поль­зоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды инфор­мации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути реше­ния проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректиро­вать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осу­ществлять взаимный контроль

Договариваться и приходить к об­щему решению в совместной дея­тельности. Оформлять свои мысли в устной форме

Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Распознают имена существи­тельные общего рода.

Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант



69

Р. р. 

Сжатое изложение

1

Формировать опыт создания собственных текстов

Познавательные

Выделять главное, раскрывать ин­формацию на основе ключевых слов; преобразовывать информа­цию из одной формы в другую.

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Пишут изложение



70-71

Не с существительными

2

Усвоить правило написания НЕ с существительными.

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятель­но делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Произво­дить анализ, синтез, сравнение.

Пользоваться разными видами чте­ния (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информа­ции, разграничивать основную и до­полнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулиро­вать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оформлять свои мысли в устной форме


Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.


Усваивают правило написания НЕ с существительными. Различают не – приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу.

Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания



72

Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик

(-щик)

1

Усвоить правило написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -чик/-щик

Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -чик/-щик



73

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1

Усвоить правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик

Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.



74

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Разграничивать морфемы в именах существительных и распознавать выбор гласной О или Ё в суффиксах

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Усваивают правило написания гласных о и ё после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм.



75

Повторение раздела «Имя существительное»

1

Систематизировать изучен­ный по теме материал; пра­вильно писать орфограммы в существительных

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравни­вать, делать выводы, группировать, строить рассуждения.

Регулятивные

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Отвечают на контрольные во­просы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существи­тельном



76

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Осуществлять самоанализ выполненной работы

Познавательные

Оформлять письменный текст в со­ответствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний.

Коммуникативные

Оценка своего знания

Критично относиться к своему мнению

Пишут диктант





Имя прилагательное


77-78

Повторение изученного об имени прилагательном

2

Распознавать отличительные признаки прилагательных, обобщить ранее полученные знания по теме

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обоб-щать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адек­ватно понимать информацию, пред­ставленную в разных формах (гра­фической, словесной).

Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анали­зировать, сравнивать, делать выво­ды, группировать, строить рассуж-дения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Строить связ­ное монологическое высказывание

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Активизируют знания об име­ни прилагательном как о части речи



79

Сравнительная степень имени прилагательного

1

Разграничивать способы об­разования степеней сравне­ния прилагательных


Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию

Регулятивные

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи

Правильно образовывают срав­нительную и превосходную степени сравнения имен прила­гательных.

Выделяют имена прилагатель­ные в разных степенях срав­нения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения.



80

Превосходная степень имени прилагательного

1

Разграничивать способы об­разования степеней сравне­ния прилагательных




81

Описание природы

1

Обозначать условия выбора прилагательных и использо­вания их в текстах

Познавательные

Владеть приемами отбора и систе­матизации материала.

Выделять главное, раскрывать ин­формацию на основе ключевых слов; преобразовывать информа­цию из одной формы в другую (текст в схему).

Анализировать, сравнивать, уста­навливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Характеризуют тексты, со­держащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используе­мые в описании. Создают соб­ственное описание природы

Пишут сочинение-описание природы, предварительно со­ставив план



82

Р. р. Сочинение-описание природы (упр. 342)

1



83

Качественные прилагательные

1

Опознавать качественные прилагательные, определять их роль в речи

Познавательные

Производить анализ, синтез, срав­нение.

Регулятивные

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей

Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные.




84

Относительные прилагательные

1

Понимать отличительные особенности относительных прилагательных. Анализировать их роль в предложении

Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета.



85

Притяжательные прилагательные

1

Получить представление о притяжательных прилагательных, распознавать их по отличительным признакам

Распознают притяжательные имена прилагательных




86

Р. р. Выборочное изложение (упр. 347)

1

Производить анализ текста. Применять приемы выбора информации

Познавательные

Подробно излагать содер­жание текста в устной и письмен­ной форме.

Регулятивные

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач

Развитие чувства прекрасного, умения чувствовать красоту и выразительность русской речи

Пишут изложение



87

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Научиться анализировать прилагательные с учетом лексического значения, постоянных и непостоянных признаков и роли в предложении

Познавательные

Производить анализ, синтез, срав­нение.

Пользоваться разными видами чтения, вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную ин­формацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Характеризуют имя прилага­тельное по его морфологиче­ским признакам и синтаксиче­ской роли. Выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдель­ные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения худо­жественной литературы, изуча­емого в 6 классе



88-89

Не с именами прилагательными

2

Опознавать случаи слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Разли­чать Не– приставку и Не – частицу


Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.).

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.


Усваивают правило написания НЕ с именами прилагательны­ми. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не при­ставку, не – часть корня и не –отрицательную частицу. Пишут диктант



90

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Обозначать условия выбора О–Е в прилагательных после шипящих. Применять прави­ло написания, сопоставляя с другими частями слова

Усваивают правило написания букв Ои Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагатель­ных.

Выполняют упражнения, руко­водствуясь усвоенным прави­лом



91-92

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

2

Различать случаи написания Н и НН в суффиксах прила­гательных

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точ­ку зрения.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Усваивают правило написания одной и двух букв Н в суффик­сах имен прилагательных.

Выполняют упражнения, руко­водствуясь усвоенным прави­лом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой



93

Подготовка к сочинению по картине

1


Пишут сочинение



94

Р. р. Сочинение по картине «Зимний вечер»

1



95

Различение на письме суффиксов - и -ск-

1

Правильно писать суффиксы -к- и -ск- в прилагательных, объясняя условия выбора

Усваивают правило написа­ния суффиксов имен прилага­тельных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполня­ют таблицу. Пишут диктант



96-97

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Разграничивать дефисные и слитные написания сложных прилагательных с учетом способа образования слова

Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имен прилагательных. Выпол­няют упражнения, руководст­вуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена при­лагательные от данных в учеб­нике слов.



98

Повторение раздела «Имя прилагательное»

1

Применять полученные зна­ния на практике, правильно писать изученные орфограм­мы, учитывать условия выбо­ра орфограммы

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адек­ватно понимать информацию, пред­ставленную в разных формах (гра­фической, словесной).

Регулятивные

Соотносить цели и результаты сво­ей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и по­вседневной практике.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Отвечают на контрольные воп-росы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изу-чалось в разделе



99

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Познавательные

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний.

Коммуникативные

Оценка своего знания


Пишут диктант с грамматическим заданием



Имя числительное


100

Имя числительное как часть речи

1

Получить представление о числительном как части речи и его роли в тексте, раз­граничивать числительные и однокоренные части речи, образованные от числитель­ных (тройка, двухметровый, вдвоем и др.)

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли

Анализируют и характеризуют лексическое значение, морфо­логические признаки и синтак­сическую роль имени числи­тельного.

Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Со­ставляют предложения с числи­тельными. Отрабатывают навы­ки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку



101

Простые и составные числительные

1

Правильно писать простые и составные числительные в одно, два и более слов

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, срав­нение.

Пользоваться разными видами чте­ния (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информа­ции, разграничивать основную и до­полнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.


Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Распознают простые и состав­ные числительные.

Анализируют числи­тельные в тексте



102

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Определять условия написа­ния мягкого знака в числи­тельных

Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Вы­полняют упражнения, руковод­ствуясь усвоенным правилом.



103

Порядковые числительные

1

Получить представление о склонении порядковых чи­слительных; сопоставлять правописание окончаний чи­слительных с правописани­ем окончаний прилагатель­ных

Распознают порядковые числи­тельные.

Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными.



104-105

Склонение числительных, обозначающих целые числа

2

Правильно употреблять сложные количественные числительные в косвенных падежах

Обозначают падежи чи­слительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях.



106

Дробные числительные

1

Приобретать навыки склоне­ния дробных и собиратель­ных числительных

Распознают дробные числи­тельные. Записывают словами арифметические примеры





107

Р. р. Юмористический рассказ (упр. 419)

1

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адек­ватно понимать информацию, пред­ставленную в разных формах (гра­фической, словесной).

Ориентироваться в своей системе зна­ний, задавать вопросы.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рас­суждения.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности ра­боты.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и по­вседневной практике.

Строить связное монологическое высказывание

Появление интереса к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Пишут сочинение



108-109

Собирательные числительные

2

Приобретать навыки склоне­ния дробных и собиратель­ных числительных

Распознают собирательные числи­тельные. Записывают словами арифметические примеры



110

Морфологический разбор имени числительного

1

Получить представление о систематизации признаков числительного; оценивать числительное как часть речи в текстах

Развитие интереса к языку и чув­ства языка

Характеризируют имя числи­тельное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен чи­слительных.



111

Повторение раздела «Имя числительное»

1

Применять знания об имени числительном в практике правописания

Отвечают на контрольные во­просы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составля­ют и записывают сложный план сообщения об имени числи­тельном как части речи. Опре­деляют стиль текста, списыва­ют его, заменяя числа словами



112

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Применять знания о числи­тельных на практике

Познавательные

Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний.

Коммуникативные

Оценка своего знания

Умение объективно оценивать результаты своей деятельности

Пишут диктант



Местоимение


113

Местоимение как часть речи

1

Определять связь местои­мений с именными частями речи, учиться различать ха­рактерные признаки место­имений

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Регулятивные

Формулировать проблему урока. Ис­кать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и лич­ностную рефлексию.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чув­ства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местои­мения. Подчеркивают местои­мения как члены предложения.



114

Личные местоимения

1

Опознавать личные местоимения в тексте

Распознают личные местоиме­ния. Склоняют личные местои­мения по падежам



115

Возвратное местоимение себя

1

Обозначать условия выбора возвратного местоимения

Распознают возвратное местои­мение себя.

Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Устраняют недоче­ты в употреблении местоиме­ний



116

Р. р. Юмористический рассказ (упр. 448)

1

Создавать собственный текст с использованием ме­стоимений

Познавательные

Владеть приемами отбора и систе­матизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовы­вать информацию из одной формы в другую. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач.

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать кри­терии оценки и определять степень успешности работы

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями

Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам



117

Вопросительные местоимения

1

Разграничивать вопроси­тельные и относительные местоимения в тексте, свя­зывать с особенностями пунктуации в предложениях

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравне­ние.

Пользоваться разными видами чте­ния (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информа­ции, разграничивать основную и до­полнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока. Ис­кать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Распознают вопросительные и относительные местоимения.

Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам



118

Относительные местоимения

1

Опознавать относительные местоимения в тексте, пра­вильно писать окончания местоимений

Вставляют пропущенные ме­стоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят мор­фологические. ошибки в образо­вании форм глаголов и местои­мений. Анализируют текст




119-120

Неопределенные местоимения

2

Правильно писать НЕ с не­определёнными местоиме­ниями, различать слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями

Распознают неопределенные местоимения.

Анализируют таблицу. Состав­ляют предложения с неопре­деленными местоимениями, вставляют пропущенные место­имения в текст

Определяют способы образова­ния неопределенных местоиме­ний. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемы­ми орфограммами




121-122

Отрицательные местоимения

2

Разграничивать неопреде­лённые и отрицательные местоимения; различать слитные и раздельные напи­сания НЕ и НИ с местоиме­ниями

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Оказывать взаимопомощь, осу­ществлять взаимный контроль.

Договариваться и приходить к обще­му решению в совместной деятель­ности.

Оформлять свои мысли в устной форме других

Использование норм речевого этикета в практике, способность к самооценке

Распознают отрицательные ме­стоимения.

Определяют способ образования отрицательных местоимений.

Составляют словосочетания и предложения с отрицательны­ми местоимениями. Обознача­ют условия выбора не или ни и слитного или раздельного напи­сания в отрицательных местои­мениях. Пишут диктант



123

Притяжательные местоимения

1

Получить представление о правилах употребления притяжательных местоиме­ний и их правописании

Распознают притяжательные местоимения.

Склоняют притяжательные ме­стоимения по падежам, опреде­ляют их разряд.




124

Р/р Изложение с элементами описания

1

Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте.

Регулятивные: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оцен­ки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением су­щественных и несущественных признаков.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, вла­деть диалогической формой речи

Положительная мотивация учебной деятельности

Пишут изложение



125

Указательные местоимения

1

Употреблять указательные местоимения в монологи­ческой речи. Правильно пи­сать окончания указатель­ных местоимений


Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Регулятивные

Формулировать проблему урока. Ис­кать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и лич­ностную рефлексию.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

.

Распознают указательные ме­стоимения.

Определяют падеж указатель­ных местоимений, склоняют их по падежам.



126

Определительные местоимения

1

Приобретать навыки склонения опреде­лительных местоимений

Распознают определительные местоимения.

Определяют синтаксическую роль определительных место­имений в предложениях.



127

Урок-практикум «Разряды местоимений»

1

Анализировать знание темы в практическом при­менении.

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Регулятивные

Формулировать проблему урока. Ис­кать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и лич­ностную рефлексию.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.

Развитие интереса к языку и чувства языка

Заполняют таблицу. Анализируют, пословицы, со­держащие местоимения



128

Местоимения и другие части речи

1

Определять связь местоиме­ний с другими частями речи.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Выделяют местоимения по при­знаку сходства с другими частя­ми речи.



129

Р. р. Рассказ о книгах (упр. 494)

1

Производить включение местоимений в монологиче­скую речь с целью устране­ния тавтологии

Познавательные

Владеть приемами отбора и система­тизации материала.

Выделять главное, раскрывать ин­формацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из од­ной формы в другую (текст в схему)..

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуника­тивных задач.

Коммуникативные

соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать кри­терии оценки и определять степень успешности работы

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Пишут сочинение на заданную тему



130

Морфологический разбор местоимения

1

Систематизировать сведения о постоянных и непостоян­ных признаках местоиме­ний, синтаксической роли местоимений в предложении

Познавательные

Анализировать, сравнивать, обо­бщать, делать выводы.

Создавать модели объектов, адекват­но понимать информацию, представ­ленную в разных формах (графиче­ской, словесной).

Регулятивные

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности ра­боты.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседнев­ной практике. Строить связное моно­логическое высказывание

Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка. Формирование способности к самооценке

Харак­теризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполня­ют устный и письменный разбор местоимений



131

Повторение раздела

«Местоимение»

1

Анализировать знание темы в практическом при­менении.



132

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Оценить уровень сформированности навыков правописания и употребления местоимений в речи

Познавательные

Владеть различными видами ауди­рования (ознакомительным, деталь­ным).

Оформлять письменный текст в со­ответствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний.

Коммуникативные

Оценка своего знания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: групповая работа над ошибками.

Пишут диктант



Глагол


134-135

Повторение изученного о глаголе

2

Получить представление о глаголе как о самостоятель­ной части речи; системати­зировать ранее полученные знания о спряжении глаго­ла.. и правописании лич­ных окончаний

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализи­ровать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения

Регулятивные

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Коммуникативные

Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседнев­ной практике. Строить связное моно­логическое высказывание

Стремление к речевому самосо­вершенствованию.

Развитие эстетического чувства при чтении и восприятии худо­жественного текста

Активизируют знания о глаголе как части речи.

Характеризуют морфологиче­ские признаки глагола и его син­таксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.

Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончани­ях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут со­чинение-рассказ на заданную тему.



136

Разноспрягаемые глаголы

1

Применять знания о раз­носпрягаемых глаголах на практике

Познавательные

Владеть приемами осмысленного чтения (вычитывая все виды тексто­вой информации), использовать раз­ные виды чтения (просмотровое, из­учающее, поисковое).

Подробно излагать содержание тек­ста в устной и письменной форме.

Регулятивные

Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые

средства для решения коммуника­тивных задач.

Коммуникативные

Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать кри­терии оценки и определять степень успешности работы


Осознание ценности русского языка и богатства его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка

Распознают разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записы­вают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов

Распознают переходные и непе­реходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереход­ными глаголами.



137

Глаголы переходные и непереходные

1

Различать глаголы пере­ходные и непереходные. Определять связь глагола с дополнением



138

Р. р. Изложение (упр. 542)

1

Определять условия выбо­ра глаголов при сокраще­нии текста. Оценивать лек­сическую достаточность в употреблении глаголов изъявительного наклоне­ния в сжатом изложении

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Пишут изложение



139

Изъявительное наклонение глагола

1

Анализировать глаголы в изъявительном наклонении

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое вы­сказывание.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Определяют наклонение глаго­лов. Распознают глаголы в изъ­явительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении.

Определяют наклонение глаго­лов. Распознают глаголы в изъ­явительном наклонении.

Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписыва­ют из него глаголы, распределяя их по именам. Пишут изложе­ние на заданную тему.



140

Условное наклонение

1

Получить представление об образовании условного наклонения и его роли в тексте

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).


Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Формулировать проблему урока.

Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое вы­сказывание.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Осознание ценности русского языка и его богатства




Развитие интереса к языку и чувства языка.


Распознают глаголы в условном наклонении.

Определяют способ образования условного наклонения



141

Повелительное наклонение

1

Различать повелительное наклонение и изъявитель­ное. Производить морфем­ный анализ глаголов

Распознают глаголы в повели­тельном наклонении.

Анализируют таблицу, демон­стрирующую способы образова­ния повелительного наклонения.

Определяют вид, время и накло­нение глаголов.



142

Ь в глаголах повелительного наклонения

1

Применять правило обра­зования глаголов повели­тельного наклонения



143

Р. р. Рассказ по рисункам (упр.561)

1

Правильно употреблять наклонения глагола при со­здании текста

Совершенствование собствен­ной речи

Анализируют вступление и за­ключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут со­чинение по рисункам



144

Употребление наклонений

1

Объяснять образование гла­голов в разных наклонени­ях и правильно употреблять их в письменной и уст­ной монологической речи


Познавательные

Строить логи­ческие рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравне­ние.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое вы­сказывание

Слушать и слышать других, быть го­товым корректировать свою точку зре­ния. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.


Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Заменяют в тексте глаголы в не­определенной форме глаголами в форме повелительного наклоне­ния. Обозначают вид и наклоне­ние глаголов в текстах. Состав­ляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения гла­голов.



145

Безличные глаголы

1

Выявить характерные признаки безличных глаголов и

распознавать их в речи

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Строить логические рассуждения.




Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.


Развитие интереса к языку и чувства языка.

Осознавать ценность русского языка и богатство его


структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.


Распознают безличные глаголы.

Употребляют безличные

глаголы в прошедшем, настоящем и буду­щем времени

Составляют предложения с без­личными глаголами. Пишут дик­тант



146

Морфологический разбор глагола

1

Получить представление о

систематизации признаков глагола как самостоятельной части речи

Характеризируют глагол по

мор­фологическим признакам и син­таксической роли. Выполняют устный и письменный разбор гла­голов



147


Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Применять правило право­писания суффиксов глаго­лов, различая время и на­клонение глагола

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравнение.

Пользоваться разными видами чте­ния (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информа­ции, разграничивать основную и до­полнительную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формулировать тему урока.

Самостоятельно составлять план на основе предположений.

Коммуникативные

Строить связное монологическое высказывание.


Осознавать ценность русского языка и богатство его структур­ных возможностей для выраже­ния разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов.

Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица



148

Повторение раздела «Глагол»

1

Оценить степень готовно­сти к применению полу­ченных знаний по теме на практике

Отвечают на контрольные вопро­сы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе



149

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Применять полученные знания на практике

Познавательные

Владеть различными видами ауди­рования (ознакомительным, деталь­ным).

Оформлять письменный текст в соот­ветствии с правилами письма.

Регулятивные

Контроль полученных знаний.

Коммуникативные

Оценка своего знания


Формирование способности к самооценке

Пишут диктант



ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ


150


151

Орфография

2

Систематизировать знания

Познавательные

Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).

Регулятивные

Высказывать предположения на ос­нове наблюдений. Формулировать проблему урока.

Коммуникативные

Строить связное монологическое вы­сказывание. Слушать и слышать дру­гих

Осознавать ценность русского языка и богатство его струк­турных возможностей для выражения разных оттенков мысли

Систематизируют знания о разде­лах науки о языке.

Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план уст­ного сообщения на тему «Разделы науки о языке»



152


153

Пунктуация

1

Оценивать применение полученных знаний на практике


Повторяют содержание изученных орфографических правил и алго­ритмы их использования. Обозна­чают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и запол­няют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм.



154

Лексика и фразеология

1

Употреблять различные конструкции в речи, обога­щать словарный запас

Познавательные

Строить логические рассуждения.

Производить анализ, синтез, сравне­ние.

Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вы­читывать разные виды информации, разграничивать основную и дополни­тельную информацию.

Регулятивные

Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы.

Коммуникативные

Строить связное монологическое вы­сказывание.

Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Осознавать ценность русского языка и богатство его струк­турных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Развитие интереса к языку и чувства языка.

Совершенствование собствен­ной речи в процессе наблюде­ния за языковыми явлениями

Систематизируют знания о лек­сикологии и фразеологии как раз­делах науки о языке. Определяют стиль и основную мысль текста, выписы­вают слова с орфограммами



155

Словообразование

1

Производить морфемный и словообразовательный разбор

Систематизируют знания о слово­образовании как разделе науки о языке.

Подбирают к словам формы и од­нокоренные слова. Обозначают состав



156

Морфология

1

Производить морфологический разбор



157

Синтаксис

1

Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в раз­личных видах анализа

Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст. Рабо­тают с таблицей учебника над едини­цами языка.



158

Итоговая контрольная работа

1

Применять полученные знания на практике

Регулятивные: адекватно оцени­вать свои достижения, осознавать возникающие трудности и старать­ся искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необхо­димые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение

Формирование способности к адекватной самооценке

Пишут диктант



159

Анализ контрольной работы

1

Осуществлять самоанализ выполненной работы

Делают работу над ошибками



160-169

Решение тестовых заданий

10

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятель­ности

Формирование интереса, жела­ния писать красиво и правиль­но

Решают тесты



170

Подведение итогов учебного года

1

Систематизировать знания

Познавательные

Выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Регулятивные

Выделяют и осознают, что уже ус­воено и что подлежит усвоению.

Коммуникативные

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование способности к адекватной самооценке

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!