№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
План | Факт |
1 | Русский язык — один из развитых языков мира | 1 | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как одного из государственных языков Приднестровской Молдавской Республики и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества | Познавательные Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. Регулятивные Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | | |
2 | Язык. Речь. Общение | 1 | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ | | |
3 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц | Познавательные Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с Ъ и Ь | | |
4 | Употребление Ъ и Ь знаков | 1 | | |
5 6 | Морфемика. Орфограммы в различных морфемах | 2 | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка | Познавательные Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи. Регулятивные Предвосхищают временные характеристики достижения результата. Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Становление познавательного мотива | Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. | | |
7 8 | Части речи. Морфологический разбор слова | 2 | Распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения | Познавательные Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные Планируют общие способы работы | Формирование устойчивого познавательного интереса | Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль | | |
9 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность. Пишут сочинение на одну из предложенных тем | | |
10 | Р/р. Сочинение «Интересная летняя встреча» (упр. 38) | 1 | Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как одного из государственных языков Приднестровской Молдавской Республики и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Коммуникативные Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению | Уважительное отношение к родному языку | Отбирают материал для написания сочинения | | |
11 | Словосочетание | 1 | Осваивание базовых понятий лингвистики | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Извлекать необходимую информацию о порядке синтаксического разбора предложений. Регулятивные Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме | Формирование оптимистичного восприятия мира | Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания, составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются», подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространенные и нераспространенные предложения; предложения с обращениями | | |
12 | Простое предложение | 1 | | |
13 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | | |
14 | Запятая в сложном предложении | 1 | | |
15 | Синтаксический разбор предложения | 1 | | |
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | | |
17 | Текст | 1 | Овладение нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Познавательные Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду и типу речи. Озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания. устраняют недочеты в выборе средств связи между предложениями. | | |
18 | Основные признаки текста | 1 | | |
19 | Официально-деловой стиль речи | 1 | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку | Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки | | |
20 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | Писать под диктовку текст или выполнять тест, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные Контроль полученных знаний. Регулятивные Оценка своего знания. Коммуникативные Критично относиться к своему мнению | Освоение результативности обучения | Пишут диктант | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
21 | Слово и его лексическое значение | 1 | Активизировать знания об основных понятиях лексикологии. | Познавательные Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. Определяют стиль, тему, основную мысль текстов. Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам | | |
22 | Подготовка к сочинению по картине | 1 | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.). Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Стремление к речевому самосовершенствованию. Развитие эстетического чувства при чтении и восприятии художественного текста | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. Проводят наблюдение и записывают увиденное в форме материалов к сочинению | | |
23 | Р. р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | |
24 | Общеупотребительные слова | 1 | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | Познавательные Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Выделяют в речи общеупотребительные слова. Находят в текстах общеупот-ребительные и ограниченные в употреблении слова. Различают профессионализмы. Находят профессионализмы в текстах учебника и в толковом словаре. Составляют предложения с профессионализмами. Отмечают ошибки художника в иллюстрациях. Определяют сферу употребления тех или иных профессионализмов | | |
25 | Профессионализмы | 1 | | |
26-27 | Диалектизмы. Жаргонизмы | 2 | | |
28 | Р/р Сжатое изложение (упр. 119) | 1 | Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно сжатый пересказ текста | Познавательные Умеют определять тему и основную мысль теста, составлять план, писать изложение. Регулятивные Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Коммуникативные Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыслей | Формирование и высказывание своего мнения, своей позиции | Различают способы сжатия текста. Пишут сжатое изложение | | |
29 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике | Познавательные Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Отвечают на вопросы, выявляя заимствованные слова. Пишут диктант. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнения. Составляют словосочетания с заимствованиями | | |
30 | Неологизмы | 1 | Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний | | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей. Объясняют лексическое значение приведенных в учебнике неологизмов | | |
31 | Устаревшие слова | 1 | Познавательные Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики. Определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря. | | |
32 | Урок-игра | | Проведение различных видов анализа слова в игровой форме | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Выполняют игровые задания | | |
33 | Повторение раздела «Лексика» | 1 | Проведение различных видов анализа слова | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Коммуникативные Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют заимствованные слова в тексте. Пишут диктант. Указывают признаки научного стиля в тексте | | |
34 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Писать под диктовку текст или выполнять тест, включающий изученные орфограммы и пунктограммы | Познавательные Контроль полученных знаний. Регулятивные Оценка своего знания. Коммуникативные Критично относиться к своему мнению | Освоение результативности обучения | Пишут диктант | | |
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
35 | Фразеологизмы | 1 | Понимать коммуникативно-эстетические возможности фразеологизмов, использовать их в собственной речевой практике | Познавательные Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. | | |
36 | Источники фразеологизмов | 1 | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения с фразеологизмами. Готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов | | |
37 | Повторение раздела | 1 | Проводить различные виды анализа фразеологизмов | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Коммуникативные Уметь работать в группах, договариваться о совместной деятельности. Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Определяют фразеологизмы по рисункам. Пишут диктант. Заменяют свободные сочетания слов фразеологизмами | | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | |
38 | Морфемика и словообразование | 1 | Определять морфемы и способы образования слов | Познавательные Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные Уметь представлять конкретное содержание в устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах. | | |
39-40 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Распознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместно употреблять языковые единицы в ситуациях речевого общения | Познавательные Выделять главное, свертывать информацию до ключевых слов. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности. Коммуникативные Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов | | |
41 | Этимология слов | 1 | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории того или иного слова. Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов | | |
42 | Описание помещения | 1 | Строить монологическое высказывание на заданную тему | Познавательные Умеют определять тему и основную мысль текста, составлять план. Регулятивные Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Коммуникативные Используют языковые средства для отображения своих чувств и мыс-лей | Умение формулировать свое мнение, свою позицию | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. Находят в художественных текстах элементы описания помещений Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы | | |
43 | Р. р. Сочинение-описание помещения (упр. 183) | 1 | | |
44 | Буквы А и О в корне -кас- (-кос-) | 1 | Распознавать разные значения слов с корнем -кос-/-кас-. Обозначать условия выбора орфограммы | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию. Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют разные значения слов с изучаемыми корнями | | |
45 | Буквы А и О в корне -гар- (-гор-) | 1 | Различать омонимичные случаи употребления корней -гор-/-гар-. Учитывать ударение в слове при выборе орфограммы | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка | Усваивают правило написания букв А и Ов корне -гор-/-гар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием в корне. Образуют от слов с изучаемым чередованием однокоренные приставочным способом | | |
46 | Буквы А и О в корне -зар- (-зор-) | 1 | Различать написания О–А в корнях с чередованием | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Усваивают правило написания буква и о в корне -зар-/-зор-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Анализируют и составляют таблицу. Объясняют орфограммы в стихотворениях. Составляют рассказ по рисункам | | |
47 | Урок-практикум «Корни с чередованием» | 1 | Различать написания О–А в корнях с чередованием | | |
48 | Р/р. Изложение | 1 | Составлять связный монологический пересказ текста, составлять тематическую цепочку | Пишут изложение по тексту при помощи плана | | |
49 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | Определять условия выбора Ы–И в начале корня с учетом приставки и произношения слова | Усваивают правило написания гласных в приставках пре- и при-. Анализируют таблицу Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. | | |
50-51 | Гласные в приставках пре- и при- | 3 | Различать лексическое значение слов с приставками пре-, при- Учиться работать со словарем Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант. Пишут выборочное изложение потексту из художественной литературы Значение приставки пре- Учиться подбирать слова для проверки написания Е в приставке Анализируют тексты, объясняют условия выбора орфограмм в них. Пишут диктант Трудные случаи правописания приставок пре-, при- Различать написания Е и И в приставках и в начале корней, начинающихся с пре- или при- | | |
52 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | Отработать навыки написания соединительных гласных в сложных словах | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему и тему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных в упражнении слов. Объясняют условия выбора о | | |
53-54 | Сложносокращенные слова | 2 | Понимать лексическое значение сложносокращенных слов и их правописание | Усваивают понятие сложносокращенного слова. Подбирают сложносокращенные слова и определяют, как они образованы. Анализируют рисунки. Пишут диктант. Пишут сочинение по картине | | |
55 | Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Формировать интерес к созданию собственного текста и стремление к речевому самосовершенствованию | Познавательные Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план. Регулятивные Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. Коммуникативные Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Формирование умения высказывать свое мнение, свою позицию | Пишут сочинение по картине | | |
56 | Р. р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (упр. 225) | 1 | | |
57-58 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 2 | Различать способы образования слов, строить словообразовательные цепочки | Познавательные Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов. Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в слово-образовательной цепочке | | |
59 | Повторение раздела «Словообразование» | 1 | Понимать морфемную характеристику слова и способ его образования | Познавательные Анализировать, сравнивать, обоб-щать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка, способности к самооценке | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают сложный план сообщения о составе слова и способах словообразования. Приводят примеры образования слов. Составляют и заполняют таблицы | | |
60 | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | Оценить объективно уровень знаний по изученной теме | Познавательные Владеть различными видами аудирования. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний Коммуникативные Оценка своего знания | Формирование умения быть самокритичным к уровню своей подготовки | Анализируют текст. Пишут диктант | | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ |
Имя существительное |
61 | Повторение изученного об имени существительном | 1 | Закрепить отличительные особенности существительных и правописание орфо-грамм в именах существительных | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконт-роль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы | | |
62 | Р. р. Сочинение в форме письма | 1 | Изучить особенности эпистолярного жанра, приобрести практические навыки | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Пишут письмо другу | | |
63 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Знать особенности разносклоняемых существительных и правильно определять их грамматические признаки | Познавательные Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант | | |
64 | Буква Е в суффиксе существительных на -мя | 1 | Усвоить правила склонения существительных на -мя и правильно употреблять их в устной и письменной речи | Развитие интереса к языку и чувства языка | Усваивают правило написания буквы Е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имен. Готовят устное выступление о происхождении имен. | | |
65 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Формировать навыки культуры письменной и устной речи, выявить и усвоить особенности несклоняемых существительных | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым и корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах | | |
66-67 | Род несклоняемых имён существительных | 2 | Научиться определять род несклоняемых существительных | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край | | |
68 | Имена существительные общего рода | 1 | Усвоить лексические особенности существительных общего рода и уметь их использовать в речи | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант | | |
69 | Р. р. Сжатое изложение | 1 | Формировать опыт создания собственных текстов | Познавательные Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Пишут изложение | | |
70-71 | Не с существительными | 2 | Усвоить правило написания НЕ с существительными. | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. | Усваивают правило написания НЕ с существительными. Различают не – приставку, не – часть корня и не – отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания | | |
72 | Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик) | 1 | Усвоить правило написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -чик/-щик | Усваивают правило написания букв Ч и Щ в суффиксах существительных -чик/-щик | | |
73 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | 1 | Усвоить правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | |
74 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Разграничивать морфемы в именах существительных и распознавать выбор гласной О или Ё в суффиксах | Развитие интереса к языку и чувства языка | Усваивают правило написания гласных о и ё после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. | | |
75 | Повторение раздела «Имя существительное» | 1 | Систематизировать изученный по теме материал; правильно писать орфограммы в существительных | Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном | | |
76 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Осуществлять самоанализ выполненной работы | Познавательные Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний. Коммуникативные Оценка своего знания | Критично относиться к своему мнению | Пишут диктант | | |
Имя прилагательное | |
77-78 | Повторение изученного об имени прилагательном | 2 | Распознавать отличительные признаки прилагательных, обобщить ранее полученные знания по теме | Познавательные Анализировать, сравнивать, обоб-щать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуж-дения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание | Развитие интереса к языку и чувства языка | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи | | |
79 | Сравнительная степень имени прилагательного | 1 | Разграничивать способы образования степеней сравнения прилагательных | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию Регулятивные Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. | | |
80 | Превосходная степень имени прилагательного | 1 | Разграничивать способы образования степеней сравнения прилагательных | | |
81 | Описание природы | 1 | Обозначать условия выбора прилагательных и использования их в текстах | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план | | |
82 | Р. р. Сочинение-описание природы (упр. 342) | 1 | | |
83 | Качественные прилагательные | 1 | Опознавать качественные прилагательные, определять их роль в речи | Познавательные Производить анализ, синтез, сравнение. Регулятивные Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и слышать других | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. | | |
84 | Относительные прилагательные | 1 | Понимать отличительные особенности относительных прилагательных. Анализировать их роль в предложении | Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. | | |
85 | Притяжательные прилагательные | 1 | Получить представление о притяжательных прилагательных, распознавать их по отличительным признакам | Распознают притяжательные имена прилагательных | | |
86 | Р. р. Выборочное изложение (упр. 347) | 1 | Производить анализ текста. Применять приемы выбора информации | Познавательные Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме. Регулятивные Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач | Развитие чувства прекрасного, умения чувствовать красоту и выразительность русской речи | Пишут изложение | | |
87 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Научиться анализировать прилагательные с учетом лексического значения, постоянных и непостоянных признаков и роли в предложении | Познавательные Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения, вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Коммуникативные Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе | | |
88-89 | Не с именами прилагательными | 2 | Опознавать случаи слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. Различать Не– приставку и Не – частицу | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т. д.). Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. | Усваивают правило написания НЕ с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не – приставку, не – часть корня и не –отрицательную частицу. Пишут диктант | | |
90 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Обозначать условия выбора О–Е в прилагательных после шипящих. Применять правило написания, сопоставляя с другими частями слова | Усваивают правило написания букв Ои Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом | | |
91-92 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 2 | Различать случаи написания Н и НН в суффиксах прилагательных | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. | Усваивают правило написания одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведенным в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой | | |
93 | Подготовка к сочинению по картине | 1 | | Пишут сочинение | | |
94 | Р. р. Сочинение по картине «Зимний вечер» | 1 | | |
95 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск- | 1 | Правильно писать суффиксы -к- и -ск- в прилагательных, объясняя условия выбора | Усваивают правило написания суффиксов имен прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант | | |
96-97 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | Разграничивать дефисные и слитные написания сложных прилагательных с учетом способа образования слова | Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имен прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. | | |
98 | Повторение раздела «Имя прилагательное» | 1 | Применять полученные знания на практике, правильно писать изученные орфограммы, учитывать условия выбора орфограммы | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. | Развитие интереса к языку и чувства языка | Отвечают на контрольные воп-росы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изу-чалось в разделе | | |
99 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | Познавательные Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний. Коммуникативные Оценка своего знания | | Пишут диктант с грамматическим заданием | | |
Имя числительное | |
100 | Имя числительное как часть речи | 1 | Получить представление о числительном как части речи и его роли в тексте, разграничивать числительные и однокоренные части речи, образованные от числительных (тройка, двухметровый, вдвоем и др.) | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли | Анализируют и характеризуют лексическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку | | |
101 | Простые и составные числительные | 1 | Правильно писать простые и составные числительные в одно, два и более слов | Познавательные Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Распознают простые и составные числительные. Анализируют числительные в тексте | | |
102 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Определять условия написания мягкого знака в числительных | Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | | |
103 | Порядковые числительные | 1 | Получить представление о склонении порядковых числительных; сопоставлять правописание окончаний числительных с правописанием окончаний прилагательных | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. | | |
104-105 | Склонение числительных, обозначающих целые числа | 2 | Правильно употреблять сложные количественные числительные в косвенных падежах | Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. | | |
106 | Дробные числительные | 1 | Приобретать навыки склонения дробных и собирательных числительных | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры | | |
107 | Р. р. Юмористический рассказ (упр. 419) | 1 | Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения. Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Появление интереса к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Пишут сочинение | | |
108-109 | Собирательные числительные | 2 | Приобретать навыки склонения дробных и собирательных числительных | Распознают собирательные числительные. Записывают словами арифметические примеры | | |
110 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Получить представление о систематизации признаков числительного; оценивать числительное как часть речи в текстах | Развитие интереса к языку и чувства языка | Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имен числительных. | | |
111 | Повторение раздела «Имя числительное» | 1 | Применять знания об имени числительном в практике правописания | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами | | |
112 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Применять знания о числительных на практике | Познавательные Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний. Коммуникативные Оценка своего знания | Умение объективно оценивать результаты своей деятельности | Пишут диктант | | |
Местоимение | |
113 | Местоимение как часть речи | 1 | Определять связь местоимений с именными частями речи, учиться различать характерные признаки местоимений | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчеркивают местоимения как члены предложения. | | |
114 | Личные местоимения | 1 | Опознавать личные местоимения в тексте | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам | | |
115 | Возвратное местоимение себя | 1 | Обозначать условия выбора возвратного местоимения | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Устраняют недочеты в употреблении местоимений | | |
116 | Р. р. Юмористический рассказ (упр. 448) | 1 | Создавать собственный текст с использованием местоимений | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам | | |
117 | Вопросительные местоимения | 1 | Разграничивать вопросительные и относительные местоимения в тексте, связывать с особенностями пунктуации в предложениях | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам | | |
118 | Относительные местоимения | 1 | Опознавать относительные местоимения в тексте, правильно писать окончания местоимений | Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические. ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст | | |
119-120 | Неопределенные местоимения | 2 | Правильно писать НЕ с неопределёнными местоимениями, различать слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями | Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределенными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст Определяют способы образования неопределенных местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами | | |
121-122 | Отрицательные местоимения | 2 | Разграничивать неопределённые и отрицательные местоимения; различать слитные и раздельные написания НЕ и НИ с местоимениями | Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оформлять свои мысли в устной форме других | Использование норм речевого этикета в практике, способность к самооценке | Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант | | |
123 | Притяжательные местоимения | 1 | Получить представление о правилах употребления притяжательных местоимений и их правописании | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. | | |
124 | Р/р Изложение с элементами описания | 1 | Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Положительная мотивация учебной деятельности | Пишут изложение | | |
125 | Указательные местоимения | 1 | Употреблять указательные местоимения в монологической речи. Правильно писать окончания указательных местоимений | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. . | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | | |
126 | Определительные местоимения | 1 | Приобретать навыки склонения определительных местоимений | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. | | |
127 | Урок-практикум «Разряды местоимений» | 1 | Анализировать знание темы в практическом применении. | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Развитие интереса к языку и чувства языка | Заполняют таблицу. Анализируют, пословицы, содержащие местоимения | | |
128 | Местоимения и другие части речи | 1 | Определять связь местоимений с другими частями речи. | Развитие интереса к языку и чувства языка. | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. | | |
129 | Р. р. Рассказ о книгах (упр. 494) | 1 | Производить включение местоимений в монологическую речь с целью устранения тавтологии | Познавательные Владеть приемами отбора и систематизации материала. Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Пишут сочинение на заданную тему | | |
130 | Морфологический разбор местоимения | 1 | Систематизировать сведения о постоянных и непостоянных признаках местоимений, синтаксической роли местоимений в предложении | Познавательные Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Создавать модели объектов, адекватно понимать информацию, представленную в разных формах (графической, словесной). Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Формирование способности к самооценке | Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений | | |
131 | Повторение раздела «Местоимение» | 1 | Анализировать знание темы в практическом применении. | | |
132 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Оценить уровень сформированности навыков правописания и употребления местоимений в речи | Познавательные Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний. Коммуникативные Оценка своего знания | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: групповая работа над ошибками. | Пишут диктант | | |
Глагол | |
134-135 | Повторение изученного о глаголе | 2 | Получить представление о глаголе как о самостоятельной части речи; систематизировать ранее полученные знания о спряжении глагола.. и правописании личных окончаний | Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить рассуждения Регулятивные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Коммуникативные Осуществлять речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике. Строить связное монологическое высказывание | Стремление к речевому самосовершенствованию. Развитие эстетического чувства при чтении и восприятии художественного текста | Активизируют знания о глаголе как части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. Анализируют роль глаголов в текстах. Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. | | |
136 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Применять знания о разноспрягаемых глаголах на практике | Познавательные Владеть приемами осмысленного чтения (вычитывая все виды текстовой информации), использовать разные виды чтения (просмотровое, изучающее, поисковое). Подробно излагать содержание текста в устной и письменной форме. Регулятивные Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Коммуникативные Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | | Осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют таблицы. Составляют и записывают диалог на заданную тему. Анализируют значение слов Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами. | | |
137 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | Различать глаголы переходные и непереходные. Определять связь глагола с дополнением | | |
138 | Р. р. Изложение (упр. 542) | 1 | Определять условия выбора глаголов при сокращении текста. Оценивать лексическую достаточность в употреблении глаголов изъявительного наклонения в сжатом изложении | Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Пишут изложение | | |
139 | Изъявительное наклонение глагола | 1 | Анализировать глаголы в изъявительном наклонении | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении. Анализируют текст и выписывают из него глаголы, распределяя их по именам. Пишут изложение на заданную тему. | | |
140 | Условное наклонение | 1 | Получить представление об образовании условного наклонения и его роли в тексте | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Осознание ценности русского языка и его богатства Развитие интереса к языку и чувства языка. | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения | | |
141 | Повелительное наклонение | 1 | Различать повелительное наклонение и изъявительное. Производить морфемный анализ глаголов | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу, демонстрирующую способы образования повелительного наклонения. Определяют вид, время и наклонение глаголов. | | |
142 | Ь в глаголах повелительного наклонения | 1 | Применять правило образования глаголов повелительного наклонения | | |
143 | Р. р. Рассказ по рисункам (упр.561) | 1 | Правильно употреблять наклонения глагола при создании текста | Совершенствование собственной речи | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение по рисункам | | |
144 | Употребление наклонений | 1 | Объяснять образование глаголов в разных наклонениях и правильно употреблять их в письменной и устной монологической речи | Познавательные Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Заменяют в тексте глаголы в неопределенной форме глаголами в форме повелительного наклонения. Обозначают вид и наклонение глаголов в текстах. Составляют связный текст на заданную тему. Изменяют наклонения глаголов. | | |
145 | Безличные глаголы | 1 | Выявить характерные признаки безличных глаголов и распознавать их в речи | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Строить логические рассуждения. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Развитие интереса к языку и чувства языка. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени Составляют предложения с безличными глаголами. Пишут диктант | | |
146 | Морфологический разбор глагола | 1 | Получить представление о систематизации признаков глагола как самостоятельной части речи | Характеризируют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов | | |
147 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Применять правило правописания суффиксов глаголов, различая время и наклонение глагола | Познавательные Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формулировать тему урока. Самостоятельно составлять план на основе предположений. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Составляют словосочетания с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица | | |
148 | Повторение раздела «Глагол» | 1 | Оценить степень готовности к применению полученных знаний по теме на практике | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе | | |
149 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Применять полученные знания на практике | Познавательные Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным). Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма. Регулятивные Контроль полученных знаний. Коммуникативные Оценка своего знания | Формирование способности к самооценке | Пишут диктант | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | |
150 151 | Орфография | 2 | Систематизировать знания | Познавательные Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке» | | |
152 153 | Пунктуация | 1 | Оценивать применение полученных знаний на практике | | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. | | |
154 | Лексика и фразеология | 1 | Употреблять различные конструкции в речи, обогащать словарный запас | Познавательные Строить логические рассуждения. Производить анализ, синтез, сравнение. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. Регулятивные Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать проблему урока. Искать пути решения проблемы. Коммуникативные Строить связное монологическое высказывание. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Работать в паре, договариваться и приходить к общему решению. | Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли. Развитие интереса к языку и чувства языка. Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами | | |
155 | Словообразование | 1 | Производить морфемный и словообразовательный разбор | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав | | |
156 | Морфология | 1 | Производить морфологический разбор | | |
157 | Синтаксис | 1 | Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа | Выполняют комплексный анализ текста. Создают собственный текст. Работают с таблицей учебника над единицами языка. | | |
158 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применять полученные знания на практике | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | Формирование способности к адекватной самооценке | Пишут диктант | | |
159 | Анализ контрольной работы | 1 | Осуществлять самоанализ выполненной работы | Делают работу над ошибками | | |
160-169 | Решение тестовых заданий | 10 | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности | Формирование интереса, желания писать красиво и правильно | Решают тесты | | |
170 | Подведение итогов учебного года | 1 | Систематизировать знания | Познавательные Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению. Коммуникативные Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении | Формирование способности к адекватной самооценке | Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека | | |