СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Ручной труд» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тематические планы по предмету «Ручной труд»  для 4  класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Ручной труд» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУЧНОЙ ТРУД»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС





Составитель:

Щербина Л.А.



с. Лемешкино



Тематическое планирование по предмету «Ручной труд» 4 класс – 34 часа в год (1 час в неделю)



Планируемые результаты




п/п

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ



ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЯ


по


предметные

личностные





теме







9 часов



I – Я ЧЕТВЕРТЬ



3 часа


Работа с бумагой и картоном



1

1

Геометрическая фигура

Знать правила

Осознание себя как



Материалы,



– раскладка / с. 4 -11

поведения работы

ученика,



инструменты и




на уроках ручного

заинтересованного



приспособления. Виды,




труда. Уметь

посещением



свойства, цвет, размер




самостоятельно

школы.



бумаги. Технологические




ориентироваться в

Воспитание и



операции с бумагой.




задании.

развитие



Складывание из




Соотносить свои

социально



треугольников

2

2

Фигурка «Рыбка»

действия и их

значимых



Складывание простых



/ с. 12. 13

результаты с

личностных



форм из квадратов

3

3

Нахождение на линейке

заданными

качеств



Игра «Геометрический



длины заданной в

образцами




конструктор»



миллиметрах / с. 14 - 17






2 часа



Работа с тканью



4

1

Игрушка «Кукла –

Правила пользов

Соотносить свои



Материалы,



скрутка» / с. 18 – 27

ания ножницами.

действия и их



инструменты и




Приготовить

результаты с



приспособления. Виды,




рабочее место с

заданными



свойства, цвет, ткани.




соблюдением

образцами



Процесс ткачества.




правил гигиены




Скручивание ткани.









5

2

Изделие «Салфетка с





Отделка изделий из



аппликацией» / с. 28 - 31





ткани









4 часа


Работа с бумагой и картоном



6

1

Игрушка с подвижным

Знать правила

Готовность к



Разметка округлых



соединением деталей

безопасности при

безопасному и



деталей по шаблонам.



«Цыплёнок в скорлупе» /

работе с циркулем,

бережному






с. 32 - 35

умение

поведению в




7

2

Игрушка «Летающий

изготавливать

природе и



Вычерчивание



диск» / с. 36 - 40

поделки из бумаги

обществе



окружности с помощью




и картона, правила




циркуля

8

3

Игрушка из бумажных

нанесения клея на




Экономное использование



кругов «Попугай» /

поверхность




бумаги при вычерчивании



с. 41- 45





нескольких окружностей

9

4

Изготовление «Конверта





Развёртка изделия



для писем» с клеевым








соединением деталей /








с. 46, 47






7 часов



II – Я ЧЕТВЕРТЬ



5 часов


Работа с бумагой и картоном



10

1

Изготовление конверта

Владение

Внимательно



Сгибание бумаги по



без клеевого соединения

некоторыми

относиться к



заданным условным



деталей / с. 48, 49

технологическими

собственным



обозначениям

11

2

Творческая работа

приёмами ручной

переживаниям и






«Конверт с замком» без

обработки

переживаниям






клеевого соединения /

материалов.

других людей.






с. 50, 51

Дать отчёт о

Адекватно воспри




12

3

Аппликация «Коврик с

последовательност

нимать оценку



Разметка



геометрическим

и изготовления

учителя.



геометрического



орнаментом» / с. 52 - 57

изделия. Знание

Самостоятельность



орнамента с помощью














названий и


в выполнении



угольника

13


4

Изделие «Закладка для

некоторых свойств


учебных заданий



Разметка




книг из зигзагообразных

поделочных


Выполнять



геометрического




полос» / с. 58 - 61

материалов и


правила



орнамента с помощью





соблюдение


безопасного



угольника

14


5

Закладка из книг со

правил их


поведения в



Разметка наклонных




свободным плетением /

хранения,


школе. Адекватно



линий с помощью




с. 62 - 65

санитарно-


воспринимать



угольника





гигиенических


оценку








требований при


учителя








работе с ними







1 час




Работа с тканью




15


1

Изделие «Салфетка –

Уметь


Развитие навыков



Соединение деталей




прихватка» / с. 66 - 69

придерживаться


сотрудничества со



изделия строчкой косого





плана при


взрослыми и



стежка





выполнении


сверстниками в








изделия


разных










социальных










ситуациях





1 час



Работа с металлом




















16

1

Изделие «Дерево» /

Уметь подбирать

Формирование



Применение, виды,



с. 70 - 76

материалы и

способности к



свойства, цвет металлов.




инструменты.

эмоциональному



Инструменты. Сминание,




Уметь

восприятию



сжимание, скручивание




осуществлять

учебного



алюминиевой фольги




необходимые

материала.







контрольные

Самостоятельность







действия

в выполнении








учебных заданий,








поручений,








договорённостей




10 часов



III – Я ЧЕТВЕРТЬ



7 часов


Работа с бумагой и картоном



17

1

Изделие

Составлять план

Владение



Деление круга на равные



«Геометрическая фигура

работы

навыками



части способом



– раскладка» / с. 77 - 80

самостоятельно и

коммуникации и



складывания

18

2

Изделие «Объёмное

по вопросам

принятыми



Деление круга на равные



ёлочное украшение» /

учителя

ритуалами



части с помощью



с. 81 - 84


социального



угольника и линейки

19

3

Изделие


взаимодействия



Тиражирование деталей.



«Растягивающаяся





Точечное клеевое



игрушка» / с. 85- 88





соединение деталей

20

4

Игрушка «Птица» /





Вырезание симметричных



с. 89- 91





деталей из бумаги,








сложенной пополам

21

5

Изделие «Снежинка» /





Складывание из бумаги



с. 92- 94






22

6

Летающая модель

Делать отчёт о

Соотносить свои



Выполнение разметки с



«Планёр» / с. 95 - 98

технологии

действия и их



опорой на чертёж









23


7

Летающая модель

изготовления


результаты с



Линии чертежа. Чтение




«Самолёт» / с. 99, 100

отдельных частей


заданными



чертежа





изделия по


образцами








вопросам учителя










с употреблением в










речи технических










терминов






2 часа




Работа с нитками




24


1

Изделие «Цветок из

Правила хранения


Готовность к



Связывание ниток в пучок




ниток» / с. 101, 102

игл. Свойства


безопасному и




25


2

Изделие «Помпон из

ниток. Сравнивать


бережному







ниток» / с. 103, 104

образец с


поведению в








натуральным


природе и








объектом


обществе





1 час



Работа с проволокой




26


1

Изделия «Декоративные

Правила пользов


Соотносить свои



Изгибание проволоки




фигурки птиц, зверей,

ания ножницами.


действия и их







человечков» / с. 105, 106

Приготовить


результаты с








рабочее место с


заданными








соблюдением


образцами








правил гигиены















8 часов




IV – Я ЧЕТВЕРТЬ





1 час



Работа с проволокой




27


1

Изделия из проволоки,






Сборка изделия из разных




бумаги и ниток «Муха и






материалов




паук» / с. 107, 108







2 часа




Работа с бумагой




28


1

Изделие «Открытая

Осуществлять


Целостный



Складывание из бумаги













коробочка» / с. 109, 110

необходимые


социально




29


2

Изделие «Коробочка» /

контрольные


ориентированный



Технология изготовления




с.111, 112

действия


взгляд на мир в



коробочки способом







единстве с



сгибания бумаги на основе







природой



базовой формы «Блин»

2 часа



Работа с древесиной



30


1

Аппликация из

Владение


Внимательно



Материалы,




карандашной стружки

некоторыми


относиться к



инструменты. Заготовка,




(цветок, цыплёнок,

технологическими


собственным



свойства, обработка




петушок, букет) /

приёмами ручной


переживаниям и



древесины ручными




с. 113 - 120

обработки


переживаниям



инструментами. Клеевое

31


2

Аппликация из

материалов.


других людей.



соединение деталей из




древесных заготовок /

Дать отчёт о


Адекватно воспри



древесины




с. 121 - 123

последовательност


нимать оценку








и изготовления


учителя








изделия







1 час




Ремонт одежды



32


1

Пришивание пуговиц /

Соблюдать


Соотносить свои



Технология пришивания




с. 123 - 126

пропорции и


действия и их



пуговицы с четырьмя





размеры изделия.


результаты с



сквозными отверстиями,





Правила ТБ при


заданными



с ушком. Отделка изделий





работе с иглами,


образцами



пуговицами





ножницами.










Самостоятельность










в выполнении










учебных заданий







1 час


Картонажно –переплётные работы



33


1

Экскурсия в библиотеку.

Умение выбирать





Материалы, инструменты




Изготовление записной

книги,





и приспособления














книжки – раскладушки с

изготавливать








переплётной крышкой /

записную книжку с








с. 129 - 132

переплётом






1 час


Ручные швейные работы



34


1

Изделие «Подушечка

Умение владеть

Самостоятельность



Соединение изделий из




для игл» / с. 133 - 136

иглой , знать

в выполнении



ткани строчкой





правила

учебных заданий



петлеобразного стежка





пользования иглой








Изделие «Тряпичная

Умение чертить по

Адекватно







игрушка – подушка» /

шаблону, знать

воспринимать







с. 137 - 141

правила

оценку








пользования

учителя








ножницами


























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!