№ п/п (№ урока) | План, сроки проведения | Факт, сроки проведения | Тема урока | Форма учебного занятия, урока | Тип учебного занятия, урока | Виды учебной деятельности обучающихся на уроке |
Введение - 1часов |
1. | 04.09 01.09 | | Что такое природоведение? | урок | Вводный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
2. | 05.09 07.09 | | Предметы и явления неживой и живой природы. | урок | Вводный | Выполнение заданий по классификации, работа с дополнительной литературой |
Вселенная - 6часов |
3. | 11.09 08.09 | | Небесные тела планеты, звезды. | урок | Комбинированный | Работа со словарем, работа с учебником |
4. | 12.09 14.09 | | Солнечная система. Солнце. | урок | Комбинированный | Работа с раздаточным материалом |
5. | 18.09 15.09 | | Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. | урок | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой |
6. | 19.09 21.09 | | Полеты в космос. | урок | Комбинированный | Усвоение нового понятия, работа с учебником, словарем, таблицей |
7. | 25.09 22.09 | | Смена дня и ночи. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
8. | 26.09 28.09 | | Смена времен года. Сезонные изменения в природе. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, раздаточным материалом |
Наш дом Земля - 1час |
9. | 02.10 29.09 | | Планета Земля. Оболочки земли. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
Воздух - 9часов |
10 | 03.10 05.10 | | Значение воздуха для жизни на Земле. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
11. | 09.10 06.10 | | Свойства воздуха. | урок | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, таблицами |
12. | 10.10 12.10 | | Давление и движение воздуха. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
13 | 16.10 13.10 | | Температура воздуха. Термометр. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами, термометром |
14. | 17.10 19.10 | | Движение воздуха в природе. Ветер. | урок | Комбинированный | Работа с учебниками, дополнительной литературой |
15. | 23.10 20.10 | | Состав воздуха. Кислород, его значение и применение. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, по инструкции учителя |
16. | 24.10 26.10 | | Состав воздуха. Углекислый газ и азот. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемой |
17. | 13.11 27.10 | | Значение и охрана воздуха. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
18. | 14.11 09.11 | | Значение воздуха для жизни на Земле и его охрана. | урок | Комбинированный | Работа с раздаточным материалом |
Полезные ископаемые - 14 часов |
19. | 20.11 10.11 | | Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи. | урок | Сообщение новых знаний. | Заполнение таблицы «Условные знаки полезных ископаемых» |
20. | 21.11 16.11 | | Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит. Известняк. | урок | Вводный | Работа с учебником, словарем, коллекцией строительных полезных ископаемых |
21. | 27.11 17.11 | | Песок. Глина. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в рабочей тетради |
22. | 28.11 23.11 | | Горючие полезные ископаемые. Торф. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, коллекцией горючих полезных ископаемых |
23 | 04.12 24.11 | | Каменный уголь. | урок | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, словарем, коллекцией горючих полезных ископаемых |
24. | 05.12 30.11 | | Добыча и использование каменного угля. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, коллекцией горючих полезных ископаемых |
25. | 11.12 01.12 | | Нефть. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, коллекцией горючих полезных ископаемых |
26. | 12.12 07.12 | | Добыча и использован е нефти. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, коллекцией горючих полезных ископаемых |
27. | 18.12 08.12 | | Природный газ. Добыча, использование. Правила обращения с газом в быту. | урок | Сообщение новых знаний | Работа с учебнииком, памятками |
28. | 19.12 14.12 | | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Черные металлы. Чугун и сталь. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, коллекцией полезных ископаемых |
29 | 25.12 15.12 | | Цветные металлы. | | | Работа с учебником, словарем, коллекцией полезных ископаемых |
30 | 26.12 21.12 | | Благородные (драгоценные) металлы. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями |
31 | 15.01 22.12 | | Охрана полезных ископаемых. | урок | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой |
32. | 16.01 28.12 | | Обобщающий урок по теме «Полезные ископаемые». | урок | Комбинированный | Работа с тестовыми заданиями |
Вода - 14 часов |
33. | 22.01 29.12 | | Вода в природе. Роль воды в питании живых организмов. | урок | Урок обобщения и систематизации | Систематизация знаний, работа с иллюстрациями, схемами |
34 | 23.01 11.01 | | Свойства воды. | урок | Урок развития речи | Составление рассказа по плану и опорным словам |
35. | 29.01 12.01 | | Растворимые и нерастворимые вещества. Питьевая вода. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
36. | 30.01 18.01 | | Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. | урок | Комбинированный | Работа с оборуованием для опытов |
37. | 05.02 19.01 | | Три состояния воды. Температура воды и её измерение. | урок | Комбинированный | Работа с оборуованием для опытов |
38. | 06.02 25.01 | | Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. | урок | Комбинированный | Работа с оборуованием для опытов |
39. | 12.02 26.01 | | Свойства воды. Лабораторная работа. | урок | Комбинированный | Работа с оборуованием для опытов |
40. | 13.02 01.02 | | Работа воды в природе. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
41. | 19.02 02.02 | | Значение воды в природе. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
42. | 20.02 08.02 | | Вода в природе: осадки, воды суши. Круговорот воды в природе. | урок | Комбинированный | Работа с картой полушарий, глобусом |
43. | 26.02 09.02 | | Воды суши: ручьи, реки. | урок | Комбинированный | Работа по классификации Систематизация знаний |
44 | 27.02 15.02 | | Воды суши: озера, болота, пруды, водохранилища. | урок | Комбинированный | Работа по алгоритму, инструкции |
45 | 04.03 16.02 | | Моря и океаны. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, глобусом |
46 | 05.03 22.02 | | Охрана воды. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, выполнений заданий в рабочей тетради |
Поверхность суши. Почва - 6 часов |
47 | 11.03 23.02 | | Формы поверхности суши: равнины, холмы, овраги. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, макетами |
48 | 12.03 29.02 | | Горы. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, картой России |
49 | 18.03 01.03 | | Почва – верхний слой земли. Состав почвы. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, таблицей |
50 | 19.03 07.03 | | Разнообразие почв. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в рабочей тетради |
51 | 01.04 08.03 | | Основное свойство почвы – плодородие. Обработка почвы. | урок | Урок обобщения и систематизации | Работа с раздаточным материалом |
52 | 02.04 14.03 | | Охрана почвы. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
Есть на Земле страна Россия - 14часов |
53 | 08.04 15.03 | | Место России на земном шаре. Знакомство с картой. | урок | Урок новых знаний | Работа с учебником, физической картой |
54 | 09.04 04.04 | | Моря и океаны, омывающие берега России. | урок | Комбинированный | Систематизация знаний Работа по классификации |
55 | 15.04 05.04 | | Равнины и горы на территории нашей страны. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, физической картой |
56 | 16.04 11.04 | | Реки и озера России. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной лит-рой |
57 | 22.04 12.04 | | Москва – столица России. | урок | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельная работа Выбор правильного ответа |
58 | 23.04 18.04 | | Санкт-Петербург. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями |
59 | 29.04 19.04 | | Города золотого кольца России: Ярославль, Владимир, Ростов Великий. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями |
60 | 30.04 25.04 | | Нижний Новгород, Казань, Волгоград. | урок | Урок новых знаний. | Подготовка сообщения о любом из изученных городов на выбор |
61 | 06.05 26.04 | | Новосибирск, Владивосток. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями |
62 | 07.05 02.05 | | Население и народы России. | урок | Урок развития речи | Самостоятельная работа Выбор правильного ответа |
63 | 13.05 03.05 | | Наш город. Важнейшие географические объекты Омской области. | урок | Урок новых знаний | Работа с учебником, иллюстрациями |
64 | 14.05 09.05 | | Поверхность. Водоемы Омской области. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой |
65 | 20.05 10.05 | | Занятия населения. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой |
66 | 21.05 16.05 | | Достопримечательности Шербакуля. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой |
Повторение - 2 час |
67 | 17.05 | | Обобщающий урок по теме: "Есть на Земле страна Россия". | урок | Комбинированный | Работа с тестовыми заданиями |
68 | 23.05 | | Обобщающий урок по природоведению. | урок | Повторение и обобщение знаний. | Работа по алгоритму, работа с дополнительной литературой. |