СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные календарно тематические планы по предмету «Математика»  для 4 класса предназначены для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями). Планы ориентированы на  учебник   Т.В. Алышевой. Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы. В 2 ч.  /Т.В. Алышева.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»




ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС



Составитель:

Щербина Л.А.









с. Лемешкино

Календарно – тематическое планирование





Возможные виды деятельности учащихся





п/п

урока

ТЕМА ПРОГРАММЫ




ДАТА

ФАКТ

ПРИМЕЧАНИЕ







по



предметные

личностные






теме
















11 часов


НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 1 – 100. Повторение (I часть – 67 часов)



1

1

Счёт в пределах 100


Используют

Осознание себя как



с. 8, № 15




единицами и десятками


математическую

ученика,





2

2

Разложение числа на


терминологию при

заинтересованного



с. 10, № 25




круглые десятки и


записи и выполнении;

посещением школы,







единицы


Выполняют устные и

обучением, занятиями,





3

3

Сложение и вычитание


письменные действия

как, одноклассника,



с.11, № 31




без перехода через разряд


сложения и вычитания

друга. Исследуют







в пределах 100


чисел в пределах 100;

ситуации, требующие





4

4

Сложение в пределах 20 с


решение, составление,

сравнения



с.13, № 42 (2)




переходом через разряд


иллюстрирование

количественных и








простых и составных

порядковых





5-6

5-6

Вычитание в пределах 20 с



с. 14, № 44 (3, 4стр.)




переходом через разряд


арифметических задач.

числительных.









Закрепление состава

Оценивают





7-8

7-8

Нумерация.




1, с. 14, 15




Контрольная работа

Работа над ошибками


чисел второго десятка;

правильность





9

9

Числа, полученные при


образование числа

составления числовой



с. 19, № 15




измерении величин


способом сложения.

последовательности.









Установление

Моделируют





10-11

10-11

Меры длины - миллиметр




с. 22, № 9






последовательности

изученные









чисел в числовом ряду,

арифметические









присчитывание и

зависимости;









отсчитывание по 1 и

объясняют выбор









группами.

арифметического



















Повторение

действия








десятичного состава









чисел; Сравнение и









сопоставление чисел в









пределах 100;









знакомятся с мерой









длины - миллиметр






18 часов

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)


12

1

Дополнение чисел до 100

Называют компоненты

Самостоятельность в



с. 23, № 5 (2)




и соответствующие

сложения и вычитания,

выполнении учебных







случаи вычитания

решают примеры на

заданий, поручений,





13

2

Сложение и вычитание

сложение и вычитание.

договоренностей.



с. 25, № 11




двузначного числа с

Производят проверку

Контролируют и







однозначным

действия вычитания

осуществляют





14

3

Сложение и вычитание

действием сложения.

пошаговый контроль



с. 26, № 17




чисел с нулём

Устанавливают

правильности и





15

4

Сложение и вычитание

последовательность

полноты выполнения



с. 27, № 21




двузначных чисел с

чисел в числовом ряду;

алгоритма







круглыми десятками

оценивают

арифметического.








правильность

Положительное





16

5

Сложение двузначных



с. 29, № 30 (а)




чисел в пределах 100 без

составления числовой

отношение к







перехода через разряд

последовательности.

окружающей





17

6

Вычитание двузначных

Сравнивают и

действительности,



с. 31, № 38 (2)




чисел в пределах 100 без

сопоставляют числа в

готовность к







перехода через разряд

пределах 100. Учатся

организации








использовать в речи

взаимодействия с ней





18

7

Проверка действия



с. 31, № 40 (а)




вычитания сложением

название компонентов

и эстетическому ее








чисел. Производят

восприятию.





19

8

Образование круглых



с. 34, № 51 (а)




десятков сложением

вычислительные

Контролируют и
















двузначного числа с

операции сложения и

осуществляют







однозначным

вычитания с переходом

пошаговый контроль





20

9

Образование круглых

через разряд.

правильности и



с. 35, № 57




десятков сложением

Производят

полноты выполнения







двузначного числа с

вычислительные

алгоритма







двузначным

операции с порядком

арифметического





21

10

Вычитание однозначных

действий в примерах со

действия. Планируют



с. 36, № 61 (а)




чисел из круглых

скобками и без.

ход работы;







десятков

Знакомятся с

производят





22

11

Вычитание двузначных

замкнутыми и

самостоятельные



с. 37, № 67 (а) /




чисел из круглых

незамкнутыми кривыми

вычисления;



Замкнутые,




десятков

линиями

исследуют ситуации,



незамкнутые,






требующие сравнения



кривые линии; с. 45,






чисел и их



1, 2






упорядочения.





23

12

Вычитание однозначных




с. 38, № 71 (3, 4




чисел из 100


Наблюдают за



стр.) / с. 46, № 3






изменением решения





24

13

Вычитание двузначных




с. 39, № 79 (а)




чисел из 100


задачи при изменении









её условия и вопроса





25

14

Сложение и вычитание




2, с. 40




чисел в пределах 100 без









перехода через разряд.









Контрольная работа







26-27

15-16

Работа над ошибками. Меры времени





с. 44, № 16


28

17

Замкнутые, незамкнутые кривые линии





С.45 №1-4


29

18

Окружность, дуга





С.47-48 №1-6


11 часов


Умножение и деление чисел





30

1

Умножение чисел

Повторяют все случаи

Положительное



с. 46, № 4





умножения и деления в

отношение к








пределах 20.

окружающей





31

2

Таблица умножения числа

Производят замену

действительности,



с. 52, № 5




2

умножения сложением

готовность к






32

3

Умножение числа 2

и делением и деления

организации



с. 55, № 16



33-34

4-5

Умножение чисел.

умножением.

взаимодействия с ней



3, с. 56





Контрольная работа

Работа над ошибками

Заучивают табличные

и эстетическому ее






35

6

Деление чисел

случаи умножения и

восприятию.



с. 59, № 9



36

7

Таблица деление на 2

деления в пределах 100,

Контролируют и



с. 61, № 64 наизусть




8


присчитывают и

осуществляют






37

8

Деление на 2



с. 63, № 17 (б)






отсчитывают

пошаговый контроль






38

9

Деление на равные части



с. 64, № 21 (3)





и по содержанию

числовыми группами

правильности и









по 2, по 3, по 4, по 5.

полноты выполнения






39-40

10-11

Деление чисел.



4, с. 64





Контрольная работа

Работа над ошибками

Употребляют

алгоритма









компоненты умножения

арифметического









и деления в речи,

действия









решают задачи.










Знакомятся с










окружностью и дугой







18 часов

Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)




41-42

1-2

Сложение двузначного

Выполняют устные

Действуют по



с. 66, № 6 (а)





числа с однозначным

действия сложения и

заданному и






43

3

Решение примеров

вычитания чисел в

самостоятельно



с. 67, № 11 (1, 2)





удобным способом

пределах 100.

составленному плану






44

4

Увеличение и

Знакомятся с приёмами

решения задачи.



с. 68, № 18 (1)





уменьшение числа на

сложения и вычитания

Объясняют выбор








несколько единиц

в пределах 100 с

арифметических






45-46

5-6

Сложение двузначных

переходом через

действий для решения.



с. 70, № 5 /





чисел

разряд, сравнивают и

Используют



Ломаная линия; с.






сопоставляют задачи в

математическую



75, № 1, 2






одно – два

терминологию при






47

7

Решение составных задач



с. 72, № 13(1) /






арифметических

записи и выполнении



с.76,№3






действия. Различают

арифметического






48

8

Решение задач и



с. 73, № 18 / с.76,






примеров на все действия

порядок действий I и II

действия.



4, 5



49-50

9-10

Сложение с переходом

ступеней. Знакомятся с

Контролируют и



5, с. 74, 75





через разряд.

ломаной линией и её

осуществляют








Контрольная работа

Работа над ошибками

видами: замкнутые и

пошаговый контроль







51-52

11-12

Ломаная линия. Вычитание однозначного

незамкнутые

правильности и



с. 78, № 4 (б)





числа из двузначного


полноты выполнения






53

13

Все действия в пределах


алгоритма



с. 79, № 15





100


арифметического










действия.






54

14

Вычитание двузначных




с. 83, № 5 (1-3)





чисел


Обнаруживают и










устраняют ошибки






55

15

Компоненты чисел при




с. 84, № 9/





вычитании


логического (в ходе



Замкнутые,







решения) и



незамкнутые







арифметического (в



ломаные линии, с.87,







вычислении)



1, 2







характера






56

16

Проверка действия




с. 77, № 7 (1, 2)





вычитания сложением








57-58

17-18

Вычитание с переходом





6, с. 86





через разряд.










Контрольная работа

Работа над ошибками








27 часа


Умножение и деление чисел






59-60

1-2

Замкнутые, незамкнутые ломаные линии. Таблица умножения числа

Заучивают табличные

Положительное



с. 98, № 10





3

случаи умножения и

отношение к






61

3

Компоненты чисел при

деления в пределах 100,

окружающей



с. 93, № 15 (2)





умножении

присчитывают и

действительности,






62

4

Переместительное

отсчитывают

готовность к



с. 94, № 21 (2)





свойство умножения

числовыми группами

организации






63

5

Таблица деление на 3

по 2, по 3, по 4, по 5.

взаимодействия с ней



наизусть






Употребляют

и эстетическому её






64

6

Составление примера на



с.129, № 2; наизусть







деление по примеру на



умножение

65

7

Задачи на деление на 3, по



3

66-67

8-9

Умножение и деление на



3. Контрольная работа

Работа над ошибками

68

10

Таблица умножения числа



4

69

11

Составление и решение



задач по краткой записи

70

12

Таблица деления на 4




71

13

Деление на 4




72

14

Деление на 4, по 4

73-74

15-16

Умножение и деление на



4. Контрольная работа

Работа над ошибками

75

17

Таблица умножения числа



5

76

18

Умножение числа 5

77

19

Переместительный закон



сложения

78

20

Таблица деления на 5




79

21

Деление на 5



80 22 Решение сложных



компоненты умножения

восприятию.

и деления в речи,

Контролируют и

решают задачи.

осуществляют

Знакомятся с

пошаговый контроль

переместительным

правильности и

свойством умножения.

полноты выполнения

Составляют по примеру

алгоритма

на умножение примеры

арифметического

на деление. Учатся

действия.

понимать двойное

Моделируют

обозначение времени.

изученные

Учатся измерять и

арифметические

вычислять длину

зависимости;

ломаной линии

действуют по плану,


объясняют выбор


арифметических


действий для решений


задач и примеров.


Оценивают


правильность


составления числовой


последовательности








  • 100, № 18 (2)



  • 7, с. 102



  • 103; наизусть


  • 107, № 25 (а)


  • 110, № 12;


наизусть / Длина ломаной линии,

  • 114, №1, 2


  • 111, № 13 (2) /

  • 115, № 3


  • 113, № 23 (2) № 8, с. 113, 114


  • 119, № 10;


наизусть /с. 115, №4


  • 119, № 17 (2)


  • 123, № 27 (б)


  • 125, № 11;


наизусть /с. 116, №6


  • 126, № 12 (2);


наизусть /с. 116, №7


  • 116, № 8 (б)






примеров







81

23

Решение задач и





с. 115, № 5




примеров на деление







82-83

24-25

Умножение и деление на





9, с. 129




5. Контрольная работа







84-85

26-27

Двойное обозначение





с. 132, № 6




времени







14 часов


УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (II часть – 69 часов)



86

1

Таблица умножения числа

Знакомятся с числовым

Понимание личной



с. 5, № 9; наизусть




6

рядом в пределах 100,

ответственности за





87

2

Умножение на 6

таблицей разрядов,

свои поступки на



с. 8, № 20


88

3

Задачи на нахождение

мерой длины – метр.

основе представлений



с. 10, № 30 (б)




стоимости

Учатся пользоваться

об этических нормах и





89

4

Сравнение примеров на

календарём. Знакомятся

правилах поведения в



с. 11, № 32




умножение

с противоположными и

современном








смежными сторонами

обществе.





90

5

Деление на 6



с. 14 № 7; наизусть /





прямоугольника и

Самостоятельность в



Прямоугольник,





квадрата.

выполнении учебных



с. 21, № 1, 2, 3, 4






заданий, поручений,





91

6

Сложение и вычитание




с. 16, № 15 (2) /




двузначных чисел в


договорённостей



Противоположные




пределах 100 с переходом





стороны




через разряд





прямоугольника,









с. 23, № 5, 6


92

7

Задачи на нахождение





с. 18, № 22 (2) /




цены





с, 24, № 8, 9, 10


93

8

Деление на 6, по 6





с. 19, № 31 (3)


94-95

9-10

Умножение и деление на





10, с. 20, 21




6. Контрольная работа







96-97

11-12

Прямоугольник. Таблица умножения числа7





с. 27 № 8; наизусть














98

13

Зависимость между






с. 29, № 17




ценой, количеством,










стоимостью








99

14

Умножение на 7






с. 30, № 25


33 часов

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умножение и деление



100-101

1-2

Увеличение числа в

Называют компоненты

Действуют по



с. 35, № 10 (2)




несколько раз

сложения и вычитания,

заданному и





102

3

Задачи на увеличение

решают примеры на

самостоятельно



с. 36, № 16 (2)




числа в несколько раз

сложение и вычитание,

составленному плану





103

4

Таблица деления на 7

увеличение и

решения задачи.



с. 38, № 5; наизусть


104

5

Деление на 7

уменьшение числа на

Объясняют выбор



с. 39, № 9 (2)





несколько единиц и в

арифметических





105

6

Задачи на увеличение на



с. 40, № 16




несколько единиц и в

несколько раз.

действий для решения.







несколько раз

Знакомятся с приёмами

Используют








сложения и вычитания

математическую





106

7

Составные задачи на



с. 42, № 27 (1)




деление

в пределах 100 без

терминологию при








перехода через десяток.

записи и выполнении





107

8

Уменьшение числа в



с. 47, № 10 (2) /




несколько раз

Знакомятся со всеми

арифметического



Квадрат, с. 53, № 1





случаями умножения и

действия.





108

9

Задачи на уменьшение



с. 49, № 16 (2) /




числа на несколько

деления в пределах 100.

Контролируют и



Квадрат и




единиц и в несколько раз

Различают порядок

осуществляют



прямоугольник,





действий I и II

пошаговый контроль



с. 53, № 2





ступеней. Знакомятся с

правильности и





109-110

10-11

Задачи на увеличение и



с. 50, № 23 (2) /


мерой времени –

полноты выполнения






уменьшение числа в



Стороны квадрата,




минутой. Различают

алгоритма






несколько раз.

Квадрат.



с. 54, № 3




квадрат и

арифметического




111-112

12-13

Увеличение и



11, с. 52


прямоугольник,

действия.






уменьшение числа в







смежные стороны

Обнаруживают и







несколько раз..

















Контрольная работа Работа над ошибками

квадрата и

113

14

Таблица умножения числа

прямоугольника



8






114

15

Умножение на 8


115

16

Составные задачи на




увеличение и уменьшение




числа в несколько раз


116

17

Деление на 8






117-118

18-19

Составление задач по




краткой записи


119

20

Подбор нужного решения




к задаче


120-121

21-22

Умножение и деление на




7, 8. Контрольная работа

Работа над ошибками


122

23

Меры времени


123

24

Таблица умножения числа




9


124

25

Умножение числа 9


125

26

Деление на 9


126

27

Задачи на деление на 9


127

28

Нахождение количества




предметов



128-129 29-30 Умножение и деление на

9. Контрольная работа

Работа над ошибками


устраняют ошибки


логического (в ходе

решения) и

арифметического (в


вычислении) характера.

Моделируют

изученные

арифметические

зависимости;

действуют по плану,

объясняют выбор

арифметических

действий для решений


задач и примеров.

Оценивают

правильность

составления числовой

последовательности




  • 58, № 11;


наизусть / Смежные стороны прямоугольника и квадрата;


  • 54, № 5, 6


  • 60, № 19


  • 61, № 22 (2) /

    • 55, № 7


  • 62, № 1(3);

наизусть


  • 64, № 8 (2) /

    • 55, № 8 –10


  • 64, № 14



  • 12, с. 66



  • 55, № 9


  • 72, № 8; наизусть


  • 75, № 22 наизусть


  • 78, № 11 (1)


  • 79, № 15 (2)



  • 13, с. 81





130-131

31-32

Пересечение фигур. Умножение 1 на 1





с. 85, № 7 /









Пересечение фигур,









с. 82, № 1


132

33

Деление на 1





с. 86, № 4 / с. 82, №2


30часов


Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)



133-134

1-2

Сложение столбиком без

Выполняют

Составление числовой



с. 88, № 4 (3, 4) / с.




перехода через разряд

письменные действия

последовательности.



82, № 3


135-136

3-4

Вычитание столбиком без

сложения и вычитания

Моделируют



с. 89, № 10 (3, 4) /




перехода через разряд

чисел в пределах 100

изученные



с. 83, № 4, 5


137

5

Сложение и вычитание

столбиком.

арифметические



с. 90, № 15 (б)




столбиком

Продолжают различать

зависимости;





138

6

Сложение столбиком с

деление на равные

действуют по плану,



с. 94, № 4




переходом через разряд

части и деление по

объясняют выбор








содержанию. Называют

арифметических





139

7

Образование круглых



с. 96, № 13 (3, 4)




десятков решением в

компоненты сложения

действий для решений







столбик

и вычитания, решают

примеров и задач.








примеры на сложение и

Самостоятельность в





140

8

Проверка примеров



с. 96, № 16 (1)




решением в столбик

вычитание, увеличение

выполнении учебных








и уменьшение числа на

заданий, поручений,





141

9

Образование числа 100



с. 99, № 26 (а)




решением в столбик

несколько единиц.

договорённостей.





142

10

Письменное сложение

Устанавливают

Контролируют и



с. 101, № 37 (2, 3)




двузначного числа с

последовательность

осуществляют







однозначным

чисел в числовом ряду;

пошаговый контроль








оценивают

правильности и





143

11

Составление задач по



с. 102, № 42 (а)


правильность

полноты выполнения






рисункам







составления числовой

алгоритма





144

12

Проверка сложения и



с. 102, № 47 (3, 4)


последовательности.

арифметического






вычитания столбиком







Сравнивают и

действия.





145-146

13-14

Сложение и вычитание



14, с. 104


сопоставляют числа в

Положительное






в столбик. Контрольная


















работа.Работа над ошибками.

147

15

Вычитание столбиком с



переходом через разряд




148

16

Нахождение разности




149

17

Решение составных задач




150

18

Вычитание однозначного



числа из двузначного



столбиком

151

19

Решение задач и



примеров с



именованными числами

152

20

Письменная проверка



вычитания сложением

153-154

19-20

Вычитание с переходом



через разряд.



Контрольная работа

155

21

Умножение 0 и на 0

156-157

22-23

Деление 0 на число 0 Взаимное положение фигур

158

24

Умножение 10 и на 10

159

25

Деление на 10

160

26

Задачи на умножение и



деление на 10

161-162

27-28

Умножение и деление на



10. Контрольная работа.Р.над ошибками


163 29 Решение задач и



пределах 100.

отношение к

Используют в речи

окружающей

название компонентов

действительности,

чисел. Производят

готовность к

вычислительные

организации

операции сложения и

взаимодействия с ней и

вычитания с переходом

эстетическому её

через разряд.

восприятию

Осваивают


вычислительные


приёмы умножения и


деления чисел 0 и 10







  • 106, № 4 (3, 4) /


Взаимное положение фигур,

  • 118, № 1, 2


  • 108, № 13 (3, 4) /

  • 118, № 3, 4


  • 109, № 18 /

    • 118, № 5, 6


  • 110, № 26 (2) /

    • 119, № 7, 8


  • 111, № 28 (б) /

    • 119, № 9


  • 113, № 36



  • 14, с. 115





  • 116, № 3 (2)


  • 117, № 3 (2)


  • 122, № 13


  • 123, № 6


  • 125, № 14



  • 15, с. 125, 126



  • 129, № 13






примеров уравнением






164

30

Задачи и примеры на





с. 130, № 18 (2)



нахождение неизвестного








слагаемого






5 часов



Повторение




165

1

Сложение и вычитание в

Повторяют изученные

Самостоятельность в



с. 131, № 5 (1, 2)



столбик

приёмы действий в

выполнении учебных




166-167

2-3

Итоговая контрольная

пределах 100

заданий, поручений,



16, с. 105



работа за 2019 – 2020


договорённостей






учебный год

Работа над ошибками






168

4

Составные задачи и





с. 132, № 9 (б)



примеры






169-170

5-6

Умножение и деление в





с. 134, № 20 (3, 4)



пределах 100. Обобщение
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!