СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения предметников

Протокол № _____

от «__ » __________ 2018 г.

Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова /


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.


Утверждено

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет «История Отечества»


Рекомендуется для обучающихся 9 класса


Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59

Уфа - 2018 год

Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 9 класс




№ п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ч.

БУД

Область развития жизненных компетенций

Вид контроля

Дата


план

факт

I четверть: 16 часов

Раздел I. Начало советского периода в России (20—30-е гг.). 14 часов

1-3

Октябрьская революция, приход к власти партии большевиков

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Устный опрос;












4-6

Гражданская война и иностранная интервенция

3

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию




7-9

Советская Россия в годы нэпа (1921—1929)
(обзорно)

3

Принятие поставленной учебной задачи

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей




10-11

Культура Советской России в годы Гражданской войны и нэпа

2

Принятие поставленной учебной задачи;

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место.

Способность вступать в коммуникацию




12-14

Сталинская модель государственного социализма в СССР

3

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Устный опрос




Раздел II. Вторая мировая война (27 ч)




15-16

Накануне Второй мировой войны

2

Принятие поставленной учебной задачи;

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место.

Способность вступать в коммуникацию


Фронтальный устный опрос






II четверть: 16 часов

17-19

Начало Второй мировой войны

3

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




20-22

 Начало Великой Отечественной войны.

3

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Фронтальный устный опрос




23-27

Основные военные действия на территории СССР

5

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию;


Повседневное наблюдение 



28-30

Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны,
сопротивление в тылу

3

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Устный опрос




31-32

Фашизм и его проявление

2

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей



III четверть: 20 часов

33-35

Наука и культура во время войны
(обзорно, на примерах)

3

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Повседневное наблюдение 



36-38

Коренной перелом в войне
(ноябрь 1942 — декабрь 1943 г.)

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




39-41

Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков

3

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Фронтальный устный опрос



Раздел III. Послевоенное развитие СССР (27 ч)

42-44

Послевоенное десятилетие (1945—1955)

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Устный опрос




45-47

Советский Союз в середине 50-х — начале 60-х гг.
(обзорно)

3

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Повседневное наблюдение 



48-49

Наука и культура в послевоенные годы (1945—1965)

2

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Фронтальный устный опрос



50-53

Советский Союз в 1965—1984 гг.
(обзорно) (

4

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи



VI четверть: 15 часов




53-54

Культура, образование в эпоху «развитого социализма»
(на отдельных примерах)

2

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной пространственной организации

Фронтальный устный опрос



55-58

Государственно-политический кризис в СССР
(1985—1991)

4

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Повседневное наблюдение 



59-63

Развитие политической системы в обновленной России (1991—2000)

5

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной пространственной организации

Фронтальный устный опрос



64-67

Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия (

4



    Обучающиеся должны знать и уметь

Минимальный уровень
      • объяснять причины:
      начала Октябрьской революции;
      падения самодержавия и отказа Николая II от престола;
      слабости экономики России в начале века (внедрение иностранного капитала и его вывоз, сочетание частных капиталистических предприятий с кустарным производством, полунатуральным укладом крестьянского хозяйства);
      образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть;
      спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны, натиска индустриального общества;
      противостояния самодержавия и общества (конфликт между трудом, нищенским положением населения и капиталом; господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян);
      кризиса между центром и национальными окраинами;
      подавления революционных выступлений с помощью войск;
      начала Гражданской войны и интервенции;
      введения нэпа;
      • описывать в речи наиболее яркие события, исторических персонажей, опираться на примеры из жизни, быта представителей общества (можно использовать литературные и изобразительные средства);
      • работать с картой;

• ориентироваться в:
      основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.;
      причинах усиления идеологического воздействия культа Сталина и партии на все сферы жизни человека;
      причинах противостояния двух систем, гонке вооружений, положении СССР на международной арене;
      • по вопросам учителя объяснять причины развенчивания культа Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера преобразований, частой смены власти после Н. С. Хрущева (без череды имен);
      • по вопросам учителя объяснять причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, приведшие к перестроечным процессам, их положительные и негативные результаты.
      Достаточный уровень предполагает снижение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем, конкретизацию ответов учащихся с помощью выбора для них тем и опорных вопросов, использование средств наглядности для пояснительных и описательных рассказов.
      Обучающиеся должны уметь:
      • объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;
      • описывать события по датам и др.;
      • работать с картой под руководством учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!