Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "История Отечества" для обучающихся 7 классов»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Рассмотрено на заседании методического объединения предметников Протокол № _____ от «__ » __________ 2018 г. Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова / | Согласовано Заместитель директора по УВР ________ /Т.Ю. Ибрагимова/ «_____» «__________ » 2018 г. | Утверждено Директор школы _________ /Ю.К. Амекачев/ «____» «__________ » 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет «История Отечества»
Рекомендуется для обучающихся 7 класса
Разработчик программы:
Насертдинов Айдар Сагитович
учитель
ГБОУ Уфимская КШИ № 59
Уфа - 2018 год
Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 7 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во ч. | БУД | Область развития жизненных компетенций | Вид контроля | Дата |
план | факт |
I четверть: 16 часов Раздел I. Древняя Русь (38 ч) |
1-4 | Происхождение славян | 4 | Мотивация к учебной деятельности; Принятие поставленной учебной задачи | Научатся организовать рабочее место | Устный опрос;
|
|
|
5-7 | Восточные славяне (VI—IX вв.) | 3 | Принятие поставленной учебной задачи; Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место. | Научатся организовать рабочее место
|
| |
8-11 | Хозяйство и образ жизни восточных славян | 4 | Мотивация к учебной деятельности; Принятие поставленной учебной задачи | Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | | |
12-17 | Создание Древнерусского государства | 5 | Принятие поставленной учебной задачи | Способность вступать в коммуникацию | | |
II четверть: 16 часов |
18-21 | Крещение Киевской Руси (X в.) | 4 | Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место | Способность вступать в коммуникацию | Устный опрос | | |
22-25 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978—1054) | 4 | Принятие поставленной учебной задачи | Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей | Фронтальный устный опрос | | |
26-30 | Феодальная раздробленность в русских землях (XI—XV вв.) | 5 | Мотивация к учебной деятельности; Принятие поставленной учебной задачи | | |
31-32 | Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия) | 2 ч | Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место | Способность вступать в коммуникацию | Устный опрос | | |
III четверть: 20 часов Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.) (13 ч) |
33-37 | Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь | 5 | Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место | Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | Повседневное наблюдение | | |
38-42 | Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия | 5 | Мотивация к учебной деятельности; Принятие поставленной учебной задачи | Способность вступать в коммуникацию | Устный опрос | | |
43-47 | Образование единого Московского государства | 5 | | |
Раздел III. Единое Московское государство (16 ч) | | | | | фронтальный устный опрос |
48-53 | Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584) | 6 | Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место | Способность вступать в коммуникацию | Устный опрос | | |
VI четверть: 15 часов |
54-57 | Смутное время. Начало царской династии Романовых | 4 | Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место | Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | Фронтальный устный опрос | | |
58-60 | Смутное время. Начало царской династии Романовых | 5 | Мотивация к учебной деятельности; Принятие поставленной учебной задачи | Способность вступать в коммуникацию | Повседневное наблюдение | | |
61-66 | Культура в Российском государстве XVI—XVII вв. | 5 | Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации | Фронтальный устный опрос | | |
67 | Итоговый обобщающий урок | 1 | Самостоятельность в выполнении поставленной задачи | | |
Обучающиеся должны знать и уметь:
Минимальный уровень
• объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
возникновения языческих верований и обрядов;
влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
возникновения государства, его структуры, функций;
развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
распада Киевской Руси;
возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
освободительных войн между государствами;
возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
Смутного времени и народных волнений;
возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
• описывать:
образ жизни восточных славян, места расселения;
отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);
нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
• ориентироваться в:
названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:
IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
X в. — Крещение Руси;
XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
Достаточный предполагает сокращение объема сведений по сравнению с минимальным уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например:
Как возникла Золотая Орда?
Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства.
Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в.
Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.
• объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;
• устанавливать (по вопросам учителя) причины:
возникновения верований на основе явлений природы;
возникновения разнообразных видов труда;
возвышения среди племен отдельных личностей;
объединения соседних племен;
возникновения государства;
Крещения Руси;
распада Киевской Руси.
Обучающихся должны знать:
• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
• исторические имена (3—5 имен);
• главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.