СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "История Отечества" для обучающихся 7 классов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "История Отечества" для обучающихся 7 классов

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмет "История Отечества" для обучающихся 7 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения предметников

Протокол № _____

от «__ » __________ 2018 г.

Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова /


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.


Утверждено

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет «История Отечества»


Рекомендуется для обучающихся 7 класса


Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59





Уфа - 2018 год
























Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 7 класс


№ п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ч.

БУД

Область развития жизненных компетенций

Вид контроля

Дата


план

факт

I четверть: 16 часов

Раздел I. Древняя Русь (38 ч)

1-4

Происхождение славян

4

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Научатся организовать рабочее место

Устный опрос;














5-7

Восточные славяне (VI—IX вв.)


3

Принятие поставленной учебной задачи;

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место.

Научатся организовать рабочее место








8-11

Хозяйство и образ жизни восточных славян

4

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации



12-17

Создание Древнерусского государства

5

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию



II четверть: 16 часов

18-21

Крещение Киевской Руси (X в.)

4

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




22-25

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978—1054)

4

Принятие поставленной учебной задачи

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Фронтальный устный опрос




26-30

Феодальная раздробленность в русских землях
(XI—XV вв.)

5

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи



31-32

Культура Руси X—XIII вв. (до монгольского нашествия)

2 ч

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




III четверть: 20 часов

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (XIII—XV вв.) (13 ч)

33-37

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь

5

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Повседневное наблюдение 



38-42

Объединение русских земель против татаро-монгольского нашествия

5

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




43-47

Образование единого Московского государства

5



Раздел III. Единое Московское государство (16 ч)






фронтальный устный опрос

48-53

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530—1584)

6

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




VI четверть: 15 часов

54-57

Смутное время. Начало царской династии Романовых

4

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Фронтальный устный опрос



58-60

Смутное время. Начало царской династии Романовых

5

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Повседневное наблюдение 



61-66

Культура в Российском государстве XVI—XVII вв.

5

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Фронтальный устный опрос




67

Итоговый обобщающий урок

1

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи



     Обучающиеся должны знать и уметь:
Минимальный уровень
      • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
      возникновения языческих верований и обрядов;
      влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры;
      возникновения государства, его структуры, функций;
      развития православия, смены языческой культуры на христианскую;
      распада Киевской Руси;
      возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.);
      захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
      освободительных войн между государствами;
      возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;
      Смутного времени и народных волнений;
      возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
      • описывать:
      образ жизни восточных славян, места расселения;
      отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.);
      нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры;
      • ориентироваться в:
      названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов:
      IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
      X в. — Крещение Руси;
      XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
      XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
      XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды;
      XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России.
      Достаточный предполагает сокращение объема сведений по сравнению с минимальным уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например:
      Как возникла Золотая Орда?
      Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства.
      Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
      Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в.
      Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
      Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники.
      Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв.
      • объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем;
      • устанавливать (по вопросам учителя) причины:
      возникновения верований на основе явлений природы;
      возникновения разнообразных видов труда;
      возвышения среди племен отдельных личностей;
      объединения соседних племен;
      возникновения государства;
      Крещения Руси;
      распада Киевской Руси.
      Обучающихся должны знать:
      • названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
      • исторические имена (3—5 имен);
      • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!