СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по предмету «Чтение» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные  тематические планы по предмету «Чтение»  для 4 класса предназначена для обучения детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями).

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по предмету «Чтение» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 4 класс»

ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

учителей начального общего образования _____________ Т.А.Ткаченко

Протокол № ____ «____» ______________20____ г

от «____» ______________20____ г



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


4 КЛАСС





Составитель:

Щербина Л.А.



с. Лемешкино

Календарно тематическое планирование 4 класс

Количество часов в год 170 / 5 часа в неделю



Наименование разделов и тем. Темы уроков

Количество

часов

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

1

Вводный урок.

1

Значение учебника, условные обозначения .

Бережно обращаться с учебником.




Школьная жизнь

12

Обучающиеся должны знать: название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

-осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

-читать стихотворные произведения наизусть;

-различать жанры произведений.



2

По Н.Носову "Снова в школу".

1




3

Э. Мошковская "Жил-был Учитель"

1




4

М.Пляцковский "Чему учат в школе"

1




5

По Ю.Ермолаеву "Поздравление"

1




6

По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила"

1




7

По Е.Ильиной "Шум и Шумок"

1




8

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок"

1




9

По Л.Каминскому "Три желания Вити".

1




10

В.Берестов "Читалочка"

1




11

По М. Бартеневу "Зарубите на носу".

1




12

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов




"Время листьям опадать"

22

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию;

Находить признаки осени, слова-описания



1

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..."

1




2

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка"

1




3

Е.Благинина "Подарки осени".

1




4

По Л.Воронковой "Лесные подарки"

1




5

А.Твардовский "Лес осенью".

1




6

По В. Путилиной "В осеннем лесу"

1




7

Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..."

1




8

По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна"

1




9

К. Бальмонт "Осень"

1




10

По Ю.Ковалю "Три сойки"

1




11

По Н.Сладкову "Холодная зимовка"

1




12

А.Плещеев "Скучная картина"

1




13

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка"

1




14

По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи"

1




15

По Г. Граубину "Время листьям опадать..."

1




16

Загадки.

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



17

По Г. Граубину « Как наступает листопад»

1




18

А.Гонтарь «Осень в лесу»

1

.



19

С. Прокофьева «Подарки осени»

1




20

21

По М.Пришвину «Старый гриб»

2




22

Обобщение по разделу "Время листьям опадать"

1





"Делу - время, потехе - час "

11

Обучающиеся должны знать:

- название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

-определять тему и главную мысль произведения;

- участвовать в диалоге

при обсуждении прочитанного;

-читать по ролям;

-использовать полученные знания для выбора книг;

-анализировать мотивы поведения героев



1

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

1




2

Чешская потешка "Сенокос"

1




3

4

По Л.Пантелееву "Карусели"

2




5

По Н.Носову "Прятки".

1




6

Считалки.

1




7

Считалки. По М. Булатову "Жмурки"

1




8


Д.Хармс «Игра»

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



9

10

Н.Носов «Затейники»

2




11

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час"

1





"В мире животных"

13

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Различать домашних и диких животных

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию; составлять рассказ по серии картинок



1

По К.Ушинскому "Бодливая корова"

1




2

По В. Бирюкову "Упрямый котёнок"

1




3

По В.Гаранжину "Пушок"

1




4

По Е. Чарушину "Томка"

1




5

По Б. Житкову "Охотник и собаки"

1




6

По Л. Матвеевой "Чук заболел"

1




7

Г. Снегирёв "Хитрый бурундук"

1




8

По А. Баркову "Барсучья кладовая"

1




9

По А. Дорохову "Гостья"

1




10

Г. Корольков "Игрушки лисят"

1




11

По Ю. Дмитриеву "Лиса"

1




12

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



13

Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга".

1





"Жизнь дана на добрые дела"

14

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.



1

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

1




2

По Е. Пермяку "Пичугин мост"

1




3

В.Хомченко "Михаськин сад"

1




4

По С. Баруздину "Когда люди радуются"

1




5

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

1




6

Е. Благинина "Котёнок"

1




7

В. Голявкин "Птичка"

1

Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов



8

Ю. Ермалаев « Силач»

1




9

Л.Толстой « Два товарища»

1




10

Л.Пантелеев «Трус»

1




11

В.Сафронов « Подвиг»

1




12

13

Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история"

2




14

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

1





"Зима наступила"

24

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений;

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.

Находить признаки зимы, описанные в рассказе



1

По Л. Воронковой "Снег идёт"

1




2

А. Слащёв "Снегурочка"

2




3

А. Слащёв "Снегурочка"





4

И. Суриков "Зима"

1




5

С. Маршак "Декабрь"

1




6

По В. Сутееву "Ёлка"

2




7

По В. Сутееву "Ёлка"





8

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

1




9

М. Садовский "Где лежало "спасибо"?

1




10

По Н. Носову "На горке"

2




11

По Н. Носову "На горке"





12

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

2




13

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)





14

А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось"

1




15

П. Головкин. "Зимняя сказка"

1




16

Г. Скребицкий. "Митины друзья"

2




17

Г. Скребицкий. "Митины друзья"





18

В. Бирюков. "Снежная шапка"

1




19

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках"

1




20

Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..."

1




21

По В. Бианки. "Находчивый медведь"

1




22

По А. Спирину "Зимние приметы"

1




23

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила"

1




24

Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка)

1





"Весёлые истории"

10

Обучающиеся должны знать:

- название и основное содержание изученныхпроизведени.

Обучающиеся должны уметь:

- осознанно и правильно читать текст;

-отвечать на вопросы по прочитанному;

- высказывать своё отношение к поступку героя, событию

Умение составлять рассказ по серии картинок.



1

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

2




2

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"





3

Г. Остёр. "Одни неприятности"

1




4

М. Пляцковский. "Однажды утром"

1




5

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

1




6

С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок).

1




7

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

1




8

Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки)

1




9

Обобщение по разделу "Весёлые истории"

1




10

Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське"

1





"Полюбуйся, весна наступает..."

19

Обучающиеся должны знать:

-наизусть стихотворные произведения;

-название и основное содержание изученных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

уяснять смысловые отношения текста; понимать основную мысль и подтекст.



1

В. Алфёров. "Март"

1




2

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

2




3

По М. Фроловой. "Восьмое марта"





4

Е. Благинина. "Забота"

1




5

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

1




6

По В. Бианки. "Последняя льдина"

1




7

А. Плещеев. "Весна"

1




8

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

1




9

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

1




10

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

1




11

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

1




12

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"

1




13

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

1




14

К.Ушинский «Ласточка»

1




15

По Б.Житкову «Наводнение»

1




16

Н.Сладков «Ивовый пир»

1




17

В.Сафронов «Весна»

1




18

По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда»

1




19

Внеклассное чтение. В. Берестов. "Праздник мам"

1





"В мире волшебной сказки"

13

Знать, что такое план текста.

Уметь составлять картинный план.



1

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

2




2

"Хаврошечка" (русская народная сказка)





3

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

2




4

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)





5

6

А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный"

2




7

По Ш. Перро. "Подарки феи"

2




8

По Ш. Перро. "Подарки феи"





9

10


Братья Гримм. "Горшочек каши"

2




11

По В. Порудоминскому. "Наши сказки"

1




12

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

1




13

Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок"

1





"Родная земля"

12

Знать, что такое план текста.

Уметь составлять словесный план (с помощью учителя).



1

М. Ильин. "Царь-колокол"

1




2

С. Васильева. "Город на Неве"

1




3

Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле"

1




4

С. Вербова. "Сочинение на тему"

1




5

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

1




6

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

2




7

По Б. Никольскому. "Главное Дело"





8

У. Усачёв. "Защита"

1




9

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

1




10

Т. Белозёров. "День Победы"

1




11

Обобщение по разделу "Родная земля"

1




12

Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам"

1





"Лето пришло"

19

Знать требования к правильному чтению.

Уметь читать бегло и выразительно, делить текст на смысловые части, составлять план (с помощью учителя).



1

С. Козлов. "Ливень"

1




2

Г. Граубин. "Тучка"

1




3

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

2




4

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"





5

Е. Благинин. "Одуванчик"

1




6

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

2




7

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"





8

А. Бродский. "Летний снег"

1




9

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

1




10

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

1




11

По А. Спирину. "Летние приметы."

1




12

По Э.Шиму « Кто сажает подсолнухи»

1




13

А. Смирнову « Малина»

1




14

15

16

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип»

3




17

Обобщение по разделу "Лето пришло".

1




18

Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета"

1




19

Итоговый урок. "Что читать летом"

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!