методическим объединением И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»
Щербина Л.А.
№ | Наименование разделов и тем. Темы уроков | Количество часов | Формы организации учебных занятий; планируемые результаты | Дата | Корректировка даты |
1 | Вводный урок. | 1 | Значение учебника, условные обозначения . Бережно обращаться с учебником. | | |
| Школьная жизнь | 12 | Обучающиеся должны знать: название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: -осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; -читать стихотворные произведения наизусть; -различать жанры произведений. | | |
2 | По Н.Носову "Снова в школу". | 1 | | | |
3 | Э. Мошковская "Жил-был Учитель" | 1 | | | |
4 | М.Пляцковский "Чему учат в школе" | 1 | | | |
5 | По Ю.Ермолаеву "Поздравление" | 1 | | | |
6 | По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила" | 1 | | | |
7 | По Е.Ильиной "Шум и Шумок" | 1 | | | |
8 | В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок" | 1 | | | |
9 | По Л.Каминскому "Три желания Вити". | 1 | | | |
10 | В.Берестов "Читалочка" | 1 | | | |
11 | По М. Бартеневу "Зарубите на носу". | 1 | | | |
12 | Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь". | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | | |
| "Время листьям опадать" | 22 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; Находить признаки осени, слова-описания | | |
1 | Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..." | 1 | | | |
2 | По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка" | 1 | | | |
3 | Е.Благинина "Подарки осени". | 1 | | | |
4 | По Л.Воронковой "Лесные подарки" | 1 | | | |
5 | А.Твардовский "Лес осенью". | 1 | | | |
6 | По В. Путилиной "В осеннем лесу" | 1 | | | |
7 | Н.Некрасов "Славная осень! Здоровый, ядрёный..." | 1 | | | |
8 | По Ю.Шиму "Отчего Осень грустна" | 1 | | | |
9 | К. Бальмонт "Осень" | 1 | | | |
10 | По Ю.Ковалю "Три сойки" | 1 | | | |
11 | По Н.Сладкову "Холодная зимовка" | 1 | | | |
12 | А.Плещеев "Скучная картина" | 1 | | | |
13 | По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка" | 1 | | | |
14 | По К. Ушинскому "Пчёлы и мухи" | 1 | | | |
15 | По Г. Граубину "Время листьям опадать..." | 1 | | | |
16 | Загадки. | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | | |
17 | По Г. Граубину « Как наступает листопад» | 1 | | | |
18 | А.Гонтарь «Осень в лесу» | 1 | . | | |
19 | С. Прокофьева «Подарки осени» | 1 | | | |
20 21 | По М.Пришвину «Старый гриб» | 2 | | | |
22 | Обобщение по разделу "Время листьям опадать" | 1 | | | |
| "Делу - время, потехе - час " | 11 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: -определять тему и главную мысль произведения; - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного; -читать по ролям; -использовать полученные знания для выбора книг; -анализировать мотивы поведения героев | | |
1 | Русская потешка "Пекла кошка пирожки..." | 1 | | | |
2 | Чешская потешка "Сенокос" | 1 | | | |
3 4 | По Л.Пантелееву "Карусели" | 2 | | | |
5 | По Н.Носову "Прятки". | 1 | | | |
6 | Считалки. | 1 | | | |
7 | Считалки. По М. Булатову "Жмурки" | 1 | | | |
8 | Д.Хармс «Игра» | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | | |
9 10 | Н.Носов «Затейники» | 2 | | | |
11 | Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час" | 1 | | | |
| "В мире животных" | 13 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Различать домашних и диких животных Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию; составлять рассказ по серии картинок | | |
1 | По К.Ушинскому "Бодливая корова" | 1 | | | |
2 | По В. Бирюкову "Упрямый котёнок" | 1 | | | |
3 | По В.Гаранжину "Пушок" | 1 | | | |
4 | По Е. Чарушину "Томка" | 1 | | | |
5 | По Б. Житкову "Охотник и собаки" | 1 | | | |
6 | По Л. Матвеевой "Чук заболел" | 1 | | | |
7 | Г. Снегирёв "Хитрый бурундук" | 1 | | | |
8 | По А. Баркову "Барсучья кладовая" | 1 | | | |
9 | По А. Дорохову "Гостья" | 1 | | | |
10 | Г. Корольков "Игрушки лисят" | 1 | | | |
11 | По Ю. Дмитриеву "Лиса" | 1 | | | |
12 | Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | | |
13 | Внеклассное чтение. Н. Носов "Хитрюга". | 1 | | | |
| "Жизнь дана на добрые дела" | 14 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | | |
1 | Г. Ладонщиков "Миша - мастер" | 1 | | | |
2 | По Е. Пермяку "Пичугин мост" | 1 | | | |
3 | В.Хомченко "Михаськин сад" | 1 | | | |
4 | По С. Баруздину "Когда люди радуются" | 1 | | | |
5 | По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела" | 1 | | | |
6 | Е. Благинина "Котёнок" | 1 | | | |
7 | В. Голявкин "Птичка" | 1 | Формирование умения оценить себя и поставить задачи для устранения недочётов | | |
8 | Ю. Ермалаев « Силач» | 1 | | | |
9 | Л.Толстой « Два товарища» | 1 | | | |
10 | Л.Пантелеев «Трус» | 1 | | | |
11 | В.Сафронов « Подвиг» | 1 | | | |
12 13 | Внеклассное чтение. К.Киршина. "Вот какая история" | 2 | | | |
14 | Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела" | 1 | | | |
| "Зима наступила" | 24 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений; Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. Находить признаки зимы, описанные в рассказе | | |
1 | По Л. Воронковой "Снег идёт" | 1 | | | |
2 | А. Слащёв "Снегурочка" | 2 | | | |
3 | А. Слащёв "Снегурочка" | | | | |
4 | И. Суриков "Зима" | 1 | | | |
5 | С. Маршак "Декабрь" | 1 | | | |
6 | По В. Сутееву "Ёлка" | 2 | | | |
7 | По В. Сутееву "Ёлка" | | | | |
8 | По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество" | 1 | | | |
9 | М. Садовский "Где лежало "спасибо"? | 1 | | | |
10 | По Н. Носову "На горке" | 2 | | | |
11 | По Н. Носову "На горке" | | | | |
12 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | 2 | | | |
13 | "Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка) | | | | |
14 | А. Бродский. "Как Солнце с Морозом поссорилось" | 1 | | | |
15 | П. Головкин. "Зимняя сказка" | 1 | | | |
16 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | 2 | | | |
17 | Г. Скребицкий. "Митины друзья" | | | | |
18 | В. Бирюков. "Снежная шапка" | 1 | | | |
19 | По А. Тумбасову. "В шубах и шапках" | 1 | | | |
20 | Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором..." | 1 | | | |
21 | По В. Бианки. "Находчивый медведь" | 1 | | | |
22 | По А. Спирину "Зимние приметы" | 1 | | | |
23 | Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила" | 1 | | | |
24 | Внеклассное чтение. "Старый Мороз и молодой Морозец" (литовская сказка) | 1 | | | |
| "Весёлые истории" | 10 | Обучающиеся должны знать: - название и основное содержание изученныхпроизведени. Обучающиеся должны уметь: - осознанно и правильно читать текст; -отвечать на вопросы по прочитанному; - высказывать своё отношение к поступку героя, событию Умение составлять рассказ по серии картинок. | | |
1 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | 2 | | | |
2 | По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос" | | | | |
3 | Г. Остёр. "Одни неприятности" | 1 | | | |
4 | М. Пляцковский. "Однажды утром" | 1 | | | |
5 | В. Бирюков. "Почему комары кусаются" | 1 | | | |
6 | С. Маршак. "Вот какой рассеянный" (отрывок). | 1 | | | |
7 | По О. Кургузову. "Две лишние коробки" | 1 | | | |
8 | Г. Чичинадзе. "Отвечайте, правда ли?" (отрывки) | 1 | | | |
9 | Обобщение по разделу "Весёлые истории" | 1 | | | |
10 | Внеклассное чтение. В. Лёвин. "Чудеса в авоське" | 1 | | | |
| "Полюбуйся, весна наступает..." | 19 | Обучающиеся должны знать: -наизусть стихотворные произведения; -название и основное содержание изученных произведений. Обучающиеся должны уметь: уяснять смысловые отношения текста; понимать основную мысль и подтекст. | | |
1 | В. Алфёров. "Март" | 1 | | | |
2 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | 2 | | | |
3 | По М. Фроловой. "Восьмое марта" | | | | |
4 | Е. Благинина. "Забота" | 1 | | | |
5 | По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка" | 1 | | | |
6 | По В. Бианки. "Последняя льдина" | 1 | | | |
7 | А. Плещеев. "Весна" | 1 | | | |
8 | По А. Баркову. "Скворцы прилетели" | 1 | | | |
9 | По Э. Шиму. "Всему свой срок" | 1 | | | |
10 | И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | | | |
11 | По Ю. Ковалю. "Весенний вечер" | 1 | | | |
12 | По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица" | 1 | | | |
13 | Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..." | 1 | | | |
14 | К.Ушинский «Ласточка» | 1 | | | |
15 | По Б.Житкову «Наводнение» | 1 | | | |
16 | Н.Сладков «Ивовый пир» | 1 | | | |
17 | В.Сафронов «Весна» | 1 | | | |
18 | По В.Воскобойникову «Боец бытового отряда» | 1 | | | |
19 | Внеклассное чтение. В. Берестов. "Праздник мам" | 1 | | | |
| "В мире волшебной сказки" | 13 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять картинный план. | | |
1 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | 2 | | | |
2 | "Хаврошечка" (русская народная сказка) | | | | |
3 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | 2 | | | |
4 | "Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка) | | | | |
5 6 | А. Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный" | 2 | | | |
7 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | 2 | | | |
8 | По Ш. Перро. "Подарки феи" | | | | |
9 10 | Братья Гримм. "Горшочек каши" | 2 | | | |
11 | По В. Порудоминскому. "Наши сказки" | 1 | | | |
12 | Обобщение по разделу "Волшебные сказки" | 1 | | | |
13 | Внеклассное чтение. Э. Киселёва. "Волшебный котелок" | 1 | | | |
| "Родная земля" | 12 | Знать, что такое план текста. Уметь составлять словесный план (с помощью учителя). | | |
1 | М. Ильин. "Царь-колокол" | 1 | | | |
2 | С. Васильева. "Город на Неве" | 1 | | | |
3 | Д. Павлычко. "Где всего прекрасней на земле" | 1 | | | |
4 | С. Вербова. "Сочинение на тему" | 1 | | | |
5 | По Л. Кассилю. "Какое это слово?" | 1 | | | |
6 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | 2 | | | |
7 | По Б. Никольскому. "Главное Дело" | | | | |
8 | У. Усачёв. "Защита" | 1 | | | |
9 | По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все" | 1 | | | |
10 | Т. Белозёров. "День Победы" | 1 | | | |
11 | Обобщение по разделу "Родная земля" | 1 | | | |
12 | Внеклассное чтение. По В. Орлову. "К неведомым берегам" | 1 | | | |
| "Лето пришло" | 19 | Знать требования к правильному чтению. Уметь читать бегло и выразительно, делить текст на смысловые части, составлять план (с помощью учителя). | | |
1 | С. Козлов. "Ливень" | 1 | | | |
2 | Г. Граубин. "Тучка" | 1 | | | |
3 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | 2 | | | |
4 | Н. Павлова. "Хитрый одуванчик" | | | | |
5 | Е. Благинин. "Одуванчик" | 1 | | | |
6 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | 2 | | | |
7 | По А. Дорохову. "Встреча со змеёй" | | | | |
8 | А. Бродский. "Летний снег" | 1 | | | |
9 | В. Голявкин. "После зимы будет лето" | 1 | | | |
10 | О. Тарнопольская. "Хозяюшка" | 1 | | | |
11 | По А. Спирину. "Летние приметы." | 1 | | | |
12 | По Э.Шиму « Кто сажает подсолнухи» | 1 | | | |
13 | А. Смирнову « Малина» | 1 | | | |
14 15 16 | По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип» | 3 | | | |
17 | Обобщение по разделу "Лето пришло". | 1 | | | |
18 | Внеклассное чтение. С. Прокофьева. "Подарки лета" | 1 | | | |
19 | Итоговый урок. "Что читать летом" | 1 | | | |