СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по музыке в 5 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по музыке в 5 классе»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка» 5 класс:


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: понимание социальной функции музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно-нравственное становление личности; понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; использование полученных знаний на уроках музыки способов музыкально- художественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной ), досуговой деятельности , в процессе самообразования.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразовании, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и т.д); расширение музыкального и общего культурного кругозора, овладение основами музыкальной грамотности, способностью воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Темы

Количество

часов


Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа


Музыка и литература

17

16

1

Что роднит музыку с литературой.

1

1

2-3

Вокальная музыка.

2

2

4-5-6

Фольклор в музыке русских композиторов.

3

3

7-8

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

2

2

9

Вторая жизнь песни.

1

1

10

Всю жизнь мою несу родину в душе.

1

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

1

12-13

Первое путешествие в музыкальный театр.

2

2

14

Второе путешествие в музыкальный театр.

1

1

15

Музыка в театре, кино и на телевидении.

1

1

16

Третье путешествие в музыкальный театр.

1

0

17

Мир композитора.

1

1


Музыка и изобразительное искусство

18

18

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

1

2-3

Небесное и земное в звуках и красках.

2

2

4-5

Звать через прошлое к настоящему.

2

2

6-7

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

2

8

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

1

9

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

1

10

Волшебная палочка дирижера.

1

1

11

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

1

12

Застывшая музыка.

1

1

13

Полифония в музыке и живописи.

1

1

14

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

1

15

О подвигах, о доблести, о славе…

1

1


ИТОГО

35


16

В каждой мимолетности вижу я миры.

1

1

17

Мир композитора.

1

1

18

С веком наравне.

1

1


Итого

35

34


Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» в 5 классе (35 часов в год).


п/п

Дата


Тип урока

Название раздела. Темы уроков


Всего часов

По плану

факт

1



Урок формирования новых знаний

Что роднит музыку с литературой.


1

2-3



Урок формирования новых знаний

Вокальная музыка


2

4-5-6



Урок формирования новых знаний


Фольклор в музыке русских композиторов.


3

7-8



Урок обобщения и систематических знаний

Жанры вокальной и инструментальной музыки


2

9



Урок формирования новых знаний

Вторая жизнь песни


1

10



Урок формирования новых знаний

Всю жизнь мою несу Родину в душе.


1

11



Урок формирования новых знаний

Писатели и поэты о музыке и музыкантах


1

12



Урок обобщения и систематических знаний

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера


1

13



Урок обобщения и систематических знаний

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.


1

14



Урок формирования новых знаний

Музыка в театре, кино, на телевидении.


1

15



Урок формирования новых знаний

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл


1

16



Урок обобщения и систематических знаний

Мир композитора


1

17



Урок формирования новых знаний

Что роднит музыку с изобразительным искусством.


1

18



Урок формирования новых знаний

Небесное и земное в звуках и красках.


1

19



Интегрированный урок

Небесное и земное в звуках и красках.


1

20-21



Урок формирования новых знаний

Звать через прошлое к настоящему


2

22



Урок формирования новых знаний

Музыкальная живопись и живописная музыка


1

23



Урок формирования новых знаний

Колокольность в музыке и живописи.


1

24



Урок формирования новых знаний

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.


1

25



Урок формирования новых знаний

Волшебная палочка дирижёра



26



Урок формирования новых знаний

Образы борьбы и победы в искусстве


1

27



Урок формирования новых знаний

Застывшая музыка


1

28



Интегрированный урок

Полифония в музыке и живописи


1

29



Урок формирования новых знаний

Музыка на мольберте


1

30



Интегрированный урок

Импрессионизм в музыке и живописи .


1

31



Урок формирования новых знаний

О подвигах, о доблести, о славе.



32



Урок формирования новых знаний

В каждой мимолётности вижу я миры


1

33



Интегрированный урок

Музыкальная живопись Мусоргского


1

34



Интегрированный урок

Мир композитора

1

35



Урок формирования новых знаний. Контрольная работа.

С веком наравне.

1

Количество контрольных работ – 1.

Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»


По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.


Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;

  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Оответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.


Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Отметка «1»

Отказ от ответа.





Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

  1. Учащиеся правильно излагают изученный материал;

  2. Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

  3. Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

  4. Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

  1. Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

  1. Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

  2. Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

  1. Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

  2. Не справляется с поставленной целью урока.

Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.


Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы


Оценка реферата.

Отметка «5»

  1. Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.

  2. Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.

  3. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

  4. Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.

  5. Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.

Отметка «4»

  1. Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.

  2. Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.

  3. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
    ей критическую оценку.

  4. Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
    требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).

Отметка «3»

  1. Тема реферата раскрыта поверхностно.

  2. Изложение материала непоследовательно.

  3. Слабая аргументация выдвинутых тезисов.

  4. Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).

Отметка «2»

  1. Тема реферата не раскрыта.

  2. Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.


Оценка проектной работы.

Отметка «5»

        1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

        2. Соблюдена технология исполнения проекта.

        3. Проявлены творчество, инициатива.

        4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.


Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

1. Темы уроков.

2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4. Названия и авторы разучиваемых песен.

5. Сложно запоминающиеся тексты песен.

6. Музыкальные впечатления.

7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в триместр.

Оценка выставляется за:

1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

2. Ведение словаря

3. Выполненное домашнее задание.

4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».


Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря)

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

















Итоговый тест по музыке

5 класс

 

  1. Назвать музыкальный жанр, не связанный с литературой:
    А) романс
    В) опера
    С) этюд
    D) балет

  2. «Программная музыка» - это
    А) танцевальные произведения
    В) музыка, у которой есть название
    С) инструментальная музыка
    D) музыка к кинофильмам

  3. Какой балет не принадлежит творчеству П.И. Чайковского:
    А) «Щелкунчик»
    В) «Любовь к трем апельсинам»
    С) «Лебединое озеро»
    D) «Спящая красавица»

  4. «Аккорд» - это:
    А) название музыкального жанра
    В) созвучие из трех и более звуков
    С) обозначение лада
    D) фамилия композитора

  5. «Увертюра» - это:
    А) название музыкального инструмента
    В) название оперы
    С) оркестровое вступление
    D) форма музыкального произведения

  6. Композитор, написавший большое количество оперетт:
    А) С.С. Прокофьев
    В) Ф. Легар
    С) В.А. Моцарт
    D) П.И. Чайковский

  7. Автор, написавший около ста сказочных опер:
    А) В.А. Моцарт
    В) Н.А. Римский-Корсаков
    С) П.И. Чайковский
    D) И.С. Бах

  8. Жанр, объединяющий в себе музыку, сценическое действие, литературу, хореографию, живопись:
    А) симфония
    В) песня
    С) балет
    D) баллада

  9. Слово, употребляемое  в музыке  и  живописи:
    А) этюд
    В) фреска
    С) тембр
    D) оркестр

  10. Жанр оперы «Борис Годунов»:
    А) эпическая сказка
    В) историческая драма
    С) лирика
    D) сатира

  11. «Либретто» - это:
    А) пьеса для постановки на сцене
    В) название музыкального инструмента
    С) название танца
    D) обозначение темпа

  12. На какой линейке пишется нота МИ:
    А) на первой
    В) на второй
    С) на третей
    D) на четвертой

  13. Какая опера написана П.И. Чайковским:
    А) «Иван Сусанин»
    В) «Борис Годунов»
    С) «Евгений Онегин»
    D) «Дон Жуан»

  14. Автор оперы «Садко»:
    А) П.И. Чайковский
    В) Н.А. Римский-Корсаков
    С) Г. Свиридов
    D) М.И. Глинка

  15. Инструменты, не входящие в струнную группу симфонического оркестра:
    А) виолончель
    В) скрипка
    С) контрабас
    D) гобой

  16. «Цикл» - это:
    А) несколько пьес под общим названием
    В) форма музыкальных произведений
    С) совместное исполнение произведения
    D) вид музыкального сопровождения

  17. Музыкальный цикл, написанный М.П. Мусоргским:
    А) «Пер Гюнт»
    В) «Времена года»
    С) «Картинки с выставки»
    D) «Петя и волк»

  18. Балет С.С. Прокофьева:
    А) «Щелкунчик»
    В) «Жар-птица»
    С) «Спящая красавица»
    D) «Ромео и Джульетта»

  19. Какого номера нет в опере:
    А) арии
    В) дуэте
    С) ансамбля
    D) па-де-де

  20. Автор Богатырской симфонии:
    А) А.П. Бородин
    В) П.И. Чайковский
    С) М.И. Мусоргский
    D) С.С. Прокофьев

 

 

 

 

 

Ответы на итоговый тест

5 класс

 

1.        С

2.        В

3.        В

4.        В

5.        С

6.        В

7.        В

8.        С

9.        А

10.                  В

11.                  А

12.                  А

13.                  С

14.                  В

15.                  D

16.                  А

17.                  С

18.                  D

19.                  D

20.                  А

 

Критерии оценок

 

Ошибки: 0-2 – «5»

       3-5 – «4»

       6-9 – «3»

       10 и более – «2»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!