№ п/п | Тема урока | Кол час | Основные виды учебной деятельности | Дом. задание | Дата |
1 четверть (36 часов) | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | С.5 №6,9 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | С.7 №19, 21 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | С.8 №26, 27 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | С.9 №31, 34, 36 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.8 №19 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.11 №49, 52, 53 по выбору | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.12 № 56, 59 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.13 №65, 66, 67 по желанию | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.14 №71, 72, 73 по желанию | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль . Вводная диагностическая работа. | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | С.15 № 77, 79, 80 по желанию. | |
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | С. 18 № 1, 10 | |
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.18 № 7, с. 19 № 15 | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | С. 18 № 9, с. 19 № 12 | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | С. 23 № 88, 91, 93 | |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | С.24 №97, 99 | |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | С.25 № 102, 106 Р.т. с.18 № 9, 10 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | С.26 № 112, 115, 116 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | С.27 № 121, 123 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | С.28 №131, 132, 133, задание на полях. | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | С.29 № 139, 140, 141 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | С.30 №146, 147, задание на полях. | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.34 № 8, 9. | |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | | |
Величины (12 часов) | |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | С.37 № 154 Р. т. с.24 №28, 29, 30 | |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | С.38 № 163, 164. | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | С.40 № 172, 173, 176. | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | С.41 № 183, 184 | |
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.44 № 193, 195. | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | С.45 № 206, 207, 208. | |
31 | Таблица единиц массы | 1 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | | |
32 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | | |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | | |
35 | Единица времени – сутки | 1 | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | | |
2 четверть (28 часов) | |
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (5часов) | |
37 | Единица времени – секунда | 1 | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | С.50 №243, 244, 245. | |
38 | Единица времени – век | 1 | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | С.51 № 251, 252, 253 П.р. с.32, 33 по выбору учителя. | |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | | |
40 | Решение задач на определение начала,продолжительности и конца событий. | 1 | | | |
41 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | С.55 № 26, 27. | |
Сложение и вычитание (12 часов) | |
42 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | | |
43 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | С.61 №273, 274. | |
44 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | С.62 № 281, 282 | |
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.63 №287, задание на полях. | |
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.64 № 292, 294. | |
47 | Решение задач | 1 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | С.65 № 304, 305. | |
48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | С.66 № 308, 309. | |
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | С.67 № 315, 316. | |
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | С.68 № 323, 324. | |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | |
52 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Р. т. с.62 № 36, С.63 № 37, 38 | |
53 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | С.72 № 2, 21. | |
Умножение и деление (11 часов) | |
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | С.76 № 330, 331 | |
55 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | С.77 № 335, 337. | |
56 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.78 № 347, 348. | |
57 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | С.79 № 353, 354, 355. | |
58 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | С.80 № 359, 361. | |
59 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | С.81 № 367, 369, 371 | |
60 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | С.82 № 375 (1 столбик) Р. т. с.71 № 19, 20. | |
61 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | |
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Р.т. с. 73 № 26, 27. | |
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Р. т. с.74 № 30, 31. | |
64 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | С.91 №8, с. 92 № 14 | |
3 четверть (40 часов) | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | С.85 | |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | С.86 № 398, 400. | |
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | С.87 № 407, 408. | |
68 | Решение текстовых задач | 1 | | С.90 № 432, 435, 436 | |
69 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа ( или К,Р № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | С.4 № 3, 6. | |
70 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | С.5 № 11, 12. | |
71 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | С.6 № 17 Р.т. с.4 № 6 | |
72 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | С.7 №23, 25. | |
73 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | С.8 № 33 Р. т. с.3 №2, 3. | |
74 | Умножение числа на произведение | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | С.12 № 38, 39. | |
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | С.13 « 41, 45, 46. | |
76 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | С. 14 № 49 Р. т. с.14 № 11, 12. | |
77 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | С.15 № 57, 58. Р. т. с.17 № 19, 20, 21. | |
78 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | С.16 № 62, 64. | |
79 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | С.17 № 69, 72. Р. т. с.21 №30, 31. | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | С.21 № 15, 18. | |
81 | Деление числа на произведение | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | С.25 № 76 Р. т. с.28 № 4, 5. | |
82 | Деление числа на произведение разными способами. | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | С.26 №84, 86. Р.т. с.27 № 6, 7. | |
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | С.27 № 94 Р. т. с. 28 № 9. | |
84 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | с.28 № 97, 100. | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | С. 29 № 106, 108. | |
86 | Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры. | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 30 № 113 Р. т. с.31 № 16 | |
87 | Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 31 № 117, 118. | |
88 | Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули. | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 32 № 123 Р. т. с. 33 № 20. | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | С.33 № 127, 128. | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 34 № 131, 132, 136. | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.35-36 № 9-21 по выбору. | |
92 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | | |
93 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | | |
94 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | |
95 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | С. 42 № 143, 145. | |
96 | Умножение числа на сумму разными способами. | 1 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 43 № 150, 153. | |
97 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | С. 44 № 159 Р. т. с. 39 № 6. | |
98 | Закрепление письменного умножения многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | С. 45 № 159. Р. т. с.40 № 7. | |
99 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | С. 46 № 173 Р. т. с. 41 № 11 | |
100 | Решение текстовых задач | 1 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | С. 47 № 176 Р. т. с. 41 3 12. | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | С. 48 № 184 Р. т. с. 51 № 4, 43. | |
102 | Письменные приемы умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | С.49 № 188, 189. | |
103 | Закрепление изученного. | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | С. 50 № 195, 196. | |
104 | Закрепление письменных приемов умножения на трёхзначное число | 1 | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С.51 № 202, 203. | |
105 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | С.55, 56 № 14-16, 18-23. По выбору. | |
| | | 4 четверть (32 часа) | | |
| | | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 часов) | | |
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | С. 57 № 208 Р. т. с. 54 № 1 (2) | |
107 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 58 № 214, 216. | |
108 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | С. 59 № 221, 225. | |
109 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | С. 60 № 228 | |
110 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | С. 61 № 234, 237. | |
111 | Закрепление письменного приема деления многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | С. 62 № 242, 244 по желанию. № 246. | |
112 | Решение задач | 1 | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | С. 63 № 254, 246 | |
113 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | С. 64 № 258, 262 по желанию № 263. | |
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | С. 65 № 267, 269, задание на полях по желанию | |
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С.66 № 272 (третья строка), 274, 277 по желанию | |
116 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | | |
117 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | | |
118 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | С. 72 № 281, 283. | |
119 | Письменные приемы деления многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | С. 73 № 286, 289. | |
120 | Закрепление письменного приема деления на трёхзначное число. | 1 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | С.74 № 297, 298 С. 79 № 6 | |
121 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 75 № 301, 304. | |
122 | Проверка деления с остатком | 1 | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | С. 76 № 311, 313 | |
123 | Проверка деления. Повторение изученного материала. | 1 | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | С. 77 № 317, 320. | |
124 | Контрольная работа № 8 за год | 1 | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | |
125 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | | |
Итоговое повторение (10 часов) | |
126 | Итоговая диагностическая работа ВПР | 1 | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | | |
127 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С. 86-87 № 27+29 по выбору | |
128 | Выражения и уравнения | 1 | | Индивидуальные задания на карточках. | |
129 | Арифметические действия Сложение и вычитание | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | С. 91 № 12, 14. | |
130 | Умножение и деление | 1 | | С.93 № 18, 19. | |
131 | Порядок выполнения действий. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С. 94 № 4, 7 (2) | |
132 | Комплексная итоговая работа | 1 | | | |
133 | Величины | 1 | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | С. 95 №6 | |
134 | Геометрические фигуры. | 1 | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | С. 96 № 7, 8. | |
13\5 | Решение задач | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | С. 97-102 по выбору. | |
136 | Резервный урок. | 1 | | | |