Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
«О рабочих программах учебных предметов»письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год
Предмет: математика. 2 класс.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Традиционная система. Программа по математике для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
1 четверть - 36 3 четверть - 40
2 четверть - 28 4 четверть - 32
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольная работа | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Самостоятельная работа | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |
Практическая работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Итоговая контрольная работа | | | | 1 | 1 |
1.Планируемые результаты изучения курса.
Личностные
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Предметные
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
2. Содержание учебного предмета
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.
Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.
Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
3. Тематическое планирование
Геометрические фигуры (16 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение чисел от 1 до 10 (28 часов)
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Деление. Задачи на деление (24 часа)
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 21 до 100. Нумерация (8 часов)
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Старинные меры длины. Метр (7 часов)
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Умножение и деление круглых чисел. Переместительное свойство умножения (7 часов)
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (18 часов)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Скобки. Числовые выражения (10 часов)
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Измерение геометрических фигур (15 часов)
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Час. Минута (3 часа)
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Календарно — тематическое планирование
по математике
| Дата план | Дата факт | Тема урока | Количество часов | Примечания |
Сложение и вычитание (3 ч) |
1 | 1 | | | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | |
2 | 2 | | | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 1 | |
3 | 3 | | | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Входная контрольная работа | 1 | |
Числа от 1 до 20. Число 0 (11 ч) |
4 | 1 | | | Луч, его направления. | 1 | |
5 | 2 | | | Луч, его направления. | 1 | |
6 | 3 | | | Числовой луч. | 1 | |
7 | 4 | | | Числовой луч. | 1 | |
8 | 5 | | | Числовой луч. | 1 | |
9 | 6 | | | Числовой луч. Практическая работа. Единицы длины | 1 | |
10 | 7 | | | Обозначение луча. | 1 | |
11 | 8 | | | Обозначение луча. | 1 | |
12 | 9 | | | Угол. | 1 | |
13 | 10 | | | Обозначение угла. | | |
14 | 11 | | | Сумма одинаковых слагаемых. | | |
Умножение и деление (26 ч) |
15 | 1 | | | Умножение. | 1 | |
16 | 2 | | | Умножение. | 1 | |
17 | 3 | | | Умножение числа 2. | 1 | |
18 | 4 | | | Умножение числа 2. | 1 | |
19 | 5 | | | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | |
20 | 6 | | | Многоугольник. | 1 | |
21 | 7 | | | Умножение числа 3. | 1 | |
22 | 8 | | | Умножение числа 3. | 1 | |
23 | 9 | | | Умножение числа 3. Самостоятельная работа | 1 | |
24 | 10 | | | Куб. | 1 | |
25 | 11 | | | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 1. Умножение и деление. | 1 | |
26 | 12 | | | Умножение числа 4. | 1 | |
27 | 13 | | | Умножение числа 4. | 1 | |
28 | 14 | | | Множители. Произведение. | 1 | |
29 | 15 | | | Множители. Произведение. | 1 | |
30 | 16 | | | Умножение числа 5. | 1 | |
31 | 17 | | | Умножение числа 5. | 1 | |
32 | 18 | | | Умножение числа 6. | 1 | |
33 | 19 | | | Умножение числа 6. | 1 | |
34 | 20 | | | Умножение чисел 0 и 1. Самостоятельная работа | 1 | |
35 | 21 | | | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | |
36 | 22 | | | Контрольная работа № 2. Табличные случаи умножения | 1 | |
37 | 23 | | | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | |
38 | 24 | | | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | |
39 | 25 | | | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | |
40 | 26 | | | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 | |
Деление (21 ч) |
41 | 1 | | | Задачи на деление. | 1 | |
42 | 2 | | | Деление. | 1 | |
43 | 3 | | | Деление на 2. | 1 | |
44 | 4 | | | Деление на 2. | 1 | |
45 | 5 | | | Пирамида. | 1 | |
46 | 6 | | | Деление на 3. | 1 | |
47 | 7 | | | Деление на 3. | 1 | |
48 | 8 | | | Деление на 3. Самостоятельная работа | 1 | |
49 | 9 | | | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3. Деление | 1 | |
50 | 10 | | | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | |
51 | 11 | | | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | |
52 | 12 | | | Деление на 4. | 1 | |
53 | 13 | | | Деление на 4. | 1 | |
54 | 14 | | | Деление на 5. | 1 | |
55 | 15 | | | Деление на 5. | 1 | |
56 | 16 | | | Порядок выполнения действий. | 1 | |
57 | 17 | | | Порядок выполнения действий. | 1 | |
58 | 18 | | | Деление на 6. | 1 | |
59 | 19 | | | Деление на 7,8,9 и 10. | 1 | |
60 | 20 | | | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа | 1 | |
61 | 21 | | | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4. Порядок выполнения действий | 1 | |
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч ) |
62 | 1 | | | Счёт десятками. Практическая работа | 1 | |
63 | 2 | | | Круглые числа. | 1 | |
64 | 3 | | | Круглые числа. | 1 | |
65 | 4 | | | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | |
66 | 5 | | | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | |
67 | 6 | | | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | |
68 | 7 | | | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | |
69 | 8 | | | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | |
70 | 9 | | | Старинные меры длины. | 1 | |
71 | 10 | | | Старинные меры длины. | 1 | |
72 | 11 | | | Метр. | 1 | |
73 | 12 | | | Метр. | 1 | |
74 | 13 | | | Метр. | 1 | |
75 | 14 | | | Знакомство с диаграммами. | 1 | |
76 | 15 | | | Знакомство с диаграммами. Практическая работа | 1 | |
77 | 16 | | | Умножение круглых чисел. | 1 | |
78 | 17 | | | Умножение круглых чисел. | 1 | |
79 | 18 | | | Деление круглых чисел. | 1 | |
80 | 19 | | | Деление круглых чисел. | 1 | |
81 | 20 | | | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа | 1 | |
82 | 21 | | | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №5. Числа от 0 до100 | 1 | |
Сложение и вычитание (38 ч) |
83 | 1 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, | 1 | |
84 | 2 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24, | 1 | |
85 | 3 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2 | 1 | |
86 | 4 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2, | 1 | |
87 | 5 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2 | 1 | |
88 | 6 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 56-20, 56-2 | 1 | |
89 | 7 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 23+15, 69-24. | 1 | |
90 | 8 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 23+15, 69-24. | 1 | |
91 | 9 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 23+15, 69-24. | 1 | |
92 | 10 | | | Сложение с переходом через десяток. | 1 | |
93 | 11 | | | Сложение с переходом через десяток. | 1 | |
94 | 12 | | | Сложение с переходом через десяток. | 1 | |
95 | 13 | | | Скобки. | 1 | |
96 | 14 | | | Скобки. | 1 | |
97 | 15 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 1 | |
98 | 16 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 1 | |
99 | 17 | | | Числовые выражения. | 1 | |
100 | 18 | | | Числовые выражения. | 1 | |
101 | 19 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 1 | |
102 | 20 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 1 | |
103 | 21 | | | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа | 1 | |
104 | 22 | | | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание | 1 | |
105 | 23 | | | Длина ломаной. | 1 | |
106 | 24 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 1 | |
107 | 25 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 1 | |
108 | 26 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 1 | |
109 | 27 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 1 | |
110 | 28 | | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. | 1 | |
111 | 29 | | | Взаимно-обратные задачи. | 1 | |
112 | 30 | | | Рисуем диаграммы. | 1 | |
113 | 31 | | | Прямой угол. | 1 | |
114 | 32 | | | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
115 | 33 | | | Прямоугольник. Квадрат. | 1 | |
116 | 34 | | | Периметр многоугольника. | 1 | |
117 | 35 | | | Периметр многоугольника. | 1 | |
118 | 36 | | | Периметр многоугольника. Практическая работа | 1 | |
119 | 37 | | | Периметр многоугольника. Самостоятельная работа | 1 | |
120 | 38 | | | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7. Письменные приемы вычислений | 1 | |
Умножение и деление (16 ч) |
121 | 1 | | | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
122 | 2 | | | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 | |
123 | 3 | | | Час. Минута. | 1 | |
124 | 4 | | | Час. Минута. | 1 | |
125 | 5 | | | Час. Минута. Практическая работа | 1 | |
126 | 6 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
127 | 7 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
128 | 8 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
129 | 9 | | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |
130 | 10 | | | Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа | 1 | |
131 | 11 | | | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. Решение задач на умножение и деление | 1 | |
132 | 12 | | | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | |
133 | 13 | | | Повторение. | 1 | |
134 | 14 | | | Повторение. | 1 | |
135 | 15 | | | Повторение. Самостоятельная работа | 1 | |
136 | 16 | | | Повторение. Итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1 | |