1 | Природа. Человек, Искусство. Тема композиции: «Пейзажи родного края». Создание коллективного альбома «Пейзажи нашей Родины». Освоение техники «а-ля прима» | 1 | |
2 | Природа. Человек, Искусство. Рисование с натуры природных объектов (веточки, травинки, насекомые, раковины, семена, листья). | 1 | |
3 | Природа. Человек. Искусство. Коллективная работа «Мировое древо» в технике аппликации. | 1 | |
4 | Многофигурная композиция по мотивов отрывков из былин. | 1 | |
5 | Рисуем музыку родной природы без конкретного изображения – с помощью пятен, штрихов и линий. | 1 | |
6 | Природное пространство и народная архитектура. Изображение музыки родной природы (гор, степей, морей, лесов) с помощью нужной цветовой гаммы; создание композиций без конкрет-ного изображения (абстрактные композиции). Колорит — средство выразительности изобразительного искусства. Фотосъёмка архитектур-ных сооружений. Создание эскиза архитектурного ансамбля с использо-ванием художественного решения и декоративного оформления | 1 | |
7 | Русская изба. Коллективная композиция «Деревенская улица» в технике аппликации. | 1 | |
8 | Кавказская сакля. Коллективная композиция «Аул в горах» | 1 | |
9 | Казахская юрта. Коллективная сюжетная композиция «Жизнь в степи» | 1 | |
10 | Традиционный китайский дом. Графическая композиция «Архитектура Китая. Дом на воде». | 1 | |
11 | Пейзаж с архитектурой. Образ своего дома. | 1 | |
12 | Организация внутреннего пространства народного жилища. Сюжетная композиция «За прялкой» | 1 | |
13 | Внутри кавказской сакли. Интерьер сакли цветными карандашами. | 1 | |
14 | В казахской юрте. Сюжетная композиция цветными фломастерами «Дети в юрте» | 1 | |
15 | Интерьер китайского дома. Исследование: изучение традиций народа. Примерная тема компо-зиции: «Чайная церемония в Китае». | 1 | |
16 | Создание проекта интерьера (закрытого пространства). | 1 | |
17 | Символика народного орнамента. Русский орнамент. Составление собственных узоров для крестьянской одежды, например мужской рубашки и женского сарафана. | 1 | |
18 | Узоры народов Северного Кавказа. Декоративная монета, украшенная орнаментом в технике металлопластики. | 1 | |
19 | Орнамент казахского народа. Эскиз ковра. | 1 | |
20 | Традиционные узоры Китая. Китайская ваза. | 1 | |
21 | Древо, символизирующее мироздание. Создание своего «древа мира» с использованием мотивов орнамента, которые кажутся наиболее интересными. | 1 | |
22 | Народные промыслы и декоративно- прикладное искусство. Напольная ваза для украшения интерьера школы. | 1 | |
23 | Филимоново.Лепим фигурку животного. | 1 | |
24 | Филимоново.Лепим фигуру человека (барыня). | 1 | |
25 | Богородское. Создание сюжетной композиции в графике простым карандашом. | 1 | |
26 | Каргополь.Лепка героев русских народных сказок. | 1 | |
27 | Матрёшка.Создание коллективного альбома «Игрушка моего региона» | 1 | |
28 | Дымково. Конструирование игрушки в технике бумажной пластики. «Петух», «Барыня» | 1 | |
29 | Дымково.Коллективная объёмная композиция «Скоморохи. Праздник в деревне», «Карнавал дымковской игрушки». | 1 | |
30 | 30. Жостово. Рисование подноса по мотивам жостовского народного промысла. | 1 | |
31 | Городец. Сюжетная композиция на одну из тем: «Катание с гор», «Праздник Красной горки», «Базар», «На площади», «У колодца» | 1 | |
32 | Хохлома. Создание узора с элементами хохломской росписи акварельными красками в технике графики. | 1 | |
33 | Художественное событие «Ярмарка народных промыслов» | 1 | |
34 | Знакомство с разными видами изобразительного искусства, в которых изображение человека — один из главных элементов композиции. Самостоятельные творческие рассуждения на данную тему. Что отличает одного художника от другого? Какими выразительными средствами пользуется художник для передачи характера человека, для создания художественного образа? | 1 | |