СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе»

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе


Название раздела

Количество часов

Номер урока

Тема урока

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Дата

Личностные

(ЛУУД)

метапредметные

(КУУД, РУУД ,ПУУД)

предметные

Рисунок

7

1

Рисунок и виды графического искусства.

наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат;

знать имена художников-графиков

ПУУД: овладение приемами в технике аппликации и гравюры; осуществлять анализ произведений различных видов искусства

РУУД :умение самостоятельно определять цели и задачи учеб­ной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат;

КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргумен­тировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совмест­ную деятельность

Познакомятся с

видами графики и гравюры; с выразительными средствами графики (линия, пятно);

Научатся выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации



02.09

2

Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы.

ценностное отношение к культуре своего края.


ПУУД: знать перспективное построение изображения

КУУД: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира. Научатся: рисовать схематическое объёмное изображение домика, дерева в разных позициях.

09.09

3

Линейная перспектива. Мы рисуем автомобиль.

знать особенности построения модели; формировать интерес к работе промышленного дизайнера


ПУУД: наблюдать, сравнивать, выполнять анализ, сопоставление предметов и их геометрической формы

РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке

КУУД: уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы


Познакомятся с особенностями работы промышленного дизайнера;

Научатся выполнять работу с учетом перспективы и угла зрения

16.09

4

Линейная перспектива. Мы сочиняем интерьер комнаты.

ценностное отношение

к труду и культуре своего народа.


ПУУД: использовать общие приемы задач.

КУУД: формировать собственную позицию.

РУУД: применять установленные правила в решении задачи.

Познакомятся с этапами рисования интерьера в угловой перспективе. Научатся рисовать интерьер, делать зарисовки своей комнаты с обстановкой и мебелью.

23.09

5

Натюрморт Свет и тень. Мы рисуем натюрморт.

уважительное отношение к иному мнению.


ПУУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.


Познакомятся с особенностями распределения светотени, с правилами рисования натюрморта. Научатся рисовать натюрморт, соблюдая изученные правила.

30.09


6-7

Рисуем людей и животных.

любознательность и интерес к приоб­ретению новых знаний и умений


ПУУД: : анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.

Познакомятся с идеальными пропорциями фигуры взрослого человека, с особенностями выполнения набросков и зарисовок. Научатся анализировать пропорции фигуры человека, выполнять карандашом наброски и зарисовки.

07.10

14.09

Живопись

6

8

Цветоведе -ние. Что такое цвет. Цветовой контраст.

любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений




ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов.

РУУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия.

эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека

КУУД: формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства.



Познакомятся со свойствами цвета, с понятием цветового контраста. Научатся находить нужный оттенок цвета путем смешения цветов.

21.10

9

Живописные материалы.

активно воспринимать произведения поэзии, живописи; уметь связывать свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобразительного искусства

ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра;

КУУД: уметь формулировать собственное суждение; учитывать мнение других


РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно


Познакомятся с

приемами работы акварелью, гуашью;

Научатся выполнять заливку плоскости цветом;

получать плавные переходы от одного цвета к другому;


28.10

10

Натюрморт Цвет предмета. Свет и цвет.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими материалами

ПУУД осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; формулировать ход выполнения проблемного задания

РУУД: умение сравнивать свой рисунок с изображаемым пред­метом и исправлять замеченные ошибки.

КУУД: уметь участвовать в анализе художественных произведений; отме­чать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;


Познакомятся с понятиями собственного и локального цвета предмета. Научатся изображать объем предмета путем передачи контрастов цвета на свету и в тени.

11.11



11

Натюрморт Цветовые отношения.

Познакомятся с понятием «цветовые отношения». Научатся определять цветовые отношения.

18.11


12

Пишем природу. Мы пишем пейзаж.

эстетическое восприятие произведений искусства; понимать значение красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его


ПУУД: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

КУУД формулировать вопросы по данной проблеме.


РУУД: определять последовательность действий.


Познакомятся с приёмами передачи времени года и настроения в пейзаже. Научатся передавать в работах время года.

25.11


13

Пишем природу. Мы делаем живописные наброски и этюды.

Познакомятся с тем, как делать наброски и этюды. Научатся делать живописные этюды животных и растений.

02.12

Композиция

5

14

Основы композиции. Как создаётся композиция.

уважительное отношение к иному мнению.

ПУУД: : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

РУУД: составлять план последовательности действий.


Познакомятся с тем, как создаётся композиция картины. Научатся рисовать композицию.

09.12

15

Законы, правила и средства тематической композиции.

Познакомятся с основными законами, правилами и средствами композиции. Научатся использовать в работах законы, правила и средства композиции.

16.12

16

Сюжетная композиция. Тема подвига. Тема труда.

уважение к культуре и традициям народов России; осознание своей национальности через знакомство с лучшими образцами русского изобразительного искусства, отражающими тему народных гуляний

ПУУД: знать народные праздники и обычаи своего села; развитие чувства цельности композиции; проявлять творческую инициативу и фантазию

РУУД: устанавливать анало­гии, причинно-следственные связи;

КУУД

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстни­ками;



Познакомятся с тем, как создаётся художественный образ в композиции. Научатся в композиции передавать свой художественный замысел.

23.12


17

Сюжетная композиция. Образ праздника.

Познакомятся с культурой и обычаями народных праздников России. Научатся сочинять композицию.

13.01



18

Иллюстрирование литературных произведений.

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям и сказаниям

ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки

КУУД: выражать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность

Познакомятся со сказочно-былинным жанром, с работами известных художников

Научатся применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению)


20.01

Архитектура

3

19

Архитектура Древнего мира

целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.

ПУУД: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познакомятся с понятием ордерной системы. Научатся определять ордер.

27.01


20

Архитектурные направления: готика и барокко, классицизм.

Познакомятся с различными направлениями и стилями в архитектуре. Научатся находить черты определенного стиля.

03.02


21

Деревянное зодчество. Русская изба.

Познакомятся с русской архитектурой и её самобытностью. Научатся разбираться в основных элементах строения и декоративных украшениях русской избы.

10.02

Скульптура

2

22

Скульптура – летопись истории. Виды скульптуры.

эстетические потребности.

ПУУД: узнавать, называть, определять средства скульптуры;

КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Познакомятся с видами скульптуры. Научатся воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле. Определять её идейно-образное содержание.

17.02

23

Лепка животных.

Познакомятся с историей глиняной игрушки. Научатся стилизовать предметы, передавать пластичность и выразительность движений человека и животных.

24.02

Дизайн

1

24

Основные виды дизайна

интерес к работе дизайнера помещений

ПУУД: добывать новые знания, используя различные виды источников, включая Интернет;

КУУД уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке

Познакомятся с основными видами дизайна. Научатся гармонично сочетать элементы одежды между собой.

02.03

Декоративная композиция

1

25

Художественный язык декоративно-прикладного искусства


ПУУД умение работать с информацией

КУУД умение слушать собеседника и вести диалог, аргумен­тировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совмест­ную деятельность

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учеб­ной деятельности


09.03

Народные художественные промыслы

4

26

Роспись по дереву. Хохломская, городецкая, Росписи Северной Двины и Мезени.

наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат;

осознание необходимости сохранения традиций народных промыслов

ПУУД овладение особенностями сюжета росписи; осуществлять анализ произведений различных видов декоративно-прикладного искусства

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учеб­ной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат;

КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргумен­тировать свое мнение



Познакомятся с особенностями хохломской, городецкой, росписями Северной Двины и Мезени. Научатся писать элементы росписи по дереву.

16.03

27

Искусство матрешки.

Познакомятся с искусством матрешки. Научатся расписывать матрешек.

30.03

28

Керамика. Скопинская керамика.

Познакомятся с скопинской керамикой. Научатся выявлять основные детали в сосудах.

06.04

29

Каргопольская, филимоновская игрушки.

Познакомятся с особенностями игрушек. Научатся лепить из пластилина фигуры.

13.04

Художественные музеи мира

2

30

31

История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей.


ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки

КУУД: осуществлять совмест­ную деятельность

РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учеб­ной деятельности

Научатся ориентироваться в коллекциях крупнейших художественных музеях, находить необходимую информацию о музеях, художниках.

20.04

27.04

Художественные музеи Москвы.

2

32

Музеи Москвы.

формировать основы гражданской идентичности: чувство уважения к культуре своей страны; интерес к приоб­ретению новых знаний и умений; эстетические потребности, ценности и чувства.

ПУУД умение добывать и обрабатывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке.

КУУД умение задавать вопросы. Аргументировать свою позицию.

РУУД: способность принимать и сохранять учебную цель и за­дачи;



Познакомятся с музеями Москвы: Оружейной палатой, Третьяковской галереей музеем изобразительных искусств им.А.С.Пушкина.

04.05


33

11.05

Музеи Санкт-Петербурга

2

34

Музеи Санкт-Петербурга.

Познакомятся с первым музеем Санкт-Петербурга – Кунсткамерой, Эрмитажем. Государственным русским музеем.

18.05


35

25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!