Название раздела | Количество часов | Номер урока | Тема урока | Планируемые образовательные результаты изучения раздела | Дата |
Личностные (ЛУУД) | метапредметные (КУУД, РУУД ,ПУУД) | предметные |
Рисунок | 7 | 1 | Рисунок и виды графического искусства. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; знать имена художников-графиков | ПУУД: овладение приемами в технике аппликации и гравюры; осуществлять анализ произведений различных видов искусства РУУД :умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат; КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность | Познакомятся с видами графики и гравюры; с выразительными средствами графики (линия, пятно); Научатся выполнять гравюру на картоне с использованием техники аппликации | 02.09 |
2 | Линейная перспектива. Мы изображаем пространство улицы. | ценностное отношение к культуре своего края. | ПУУД: знать перспективное построение изображения КУУД: задавать вопросы, формулировать свои затруднения РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Познакомятся с особенностями восприятия окружающего мира. Научатся: рисовать схематическое объёмное изображение домика, дерева в разных позициях. | 09.09 |
3 | Линейная перспектива. Мы рисуем автомобиль. | знать особенности построения модели; формировать интерес к работе промышленного дизайнера | ПУУД: наблюдать, сравнивать, выполнять анализ, сопоставление предметов и их геометрической формы РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке КУУД: уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы | Познакомятся с особенностями работы промышленного дизайнера; Научатся выполнять работу с учетом перспективы и угла зрения | 16.09 |
4 | Линейная перспектива. Мы сочиняем интерьер комнаты. | ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | ПУУД: использовать общие приемы задач. КУУД: формировать собственную позицию. РУУД: применять установленные правила в решении задачи. | Познакомятся с этапами рисования интерьера в угловой перспективе. Научатся рисовать интерьер, делать зарисовки своей комнаты с обстановкой и мебелью. | 23.09 |
5 | Натюрморт Свет и тень. Мы рисуем натюрморт. | уважительное отношение к иному мнению. | ПУУД: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. РУУД: составлять план последовательности действий. | Познакомятся с особенностями распределения светотени, с правилами рисования натюрморта. Научатся рисовать натюрморт, соблюдая изученные правила. | 30.09 |
| 6-7 | Рисуем людей и животных. | любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | ПУУД: : анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. РУУД: составлять план последовательности действий. | Познакомятся с идеальными пропорциями фигуры взрослого человека, с особенностями выполнения набросков и зарисовок. Научатся анализировать пропорции фигуры человека, выполнять карандашом наброски и зарисовки. | 07.10 14.09 |
Живопись | 6 | 8 | Цветоведе -ние. Что такое цвет. Цветовой контраст. | любознательность и интерес к приобретению новых знаний и умений | ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; уметь осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых предметов. РУУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия. эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; понимать значение красоты природы и произведений искусства для человека КУУД: формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. | Познакомятся со свойствами цвета, с понятием цветового контраста. Научатся находить нужный оттенок цвета путем смешения цветов. | 21.10 |
9 | Живописные материалы. | активно воспринимать произведения поэзии, живописи; уметь связывать свои наблюдения за приметами осени, родного края с оценкой увиденного в произведениях изобразительного искусства | ПУУД: овладеть приемами механического смешения цветов; анализировать цветовой строй знакомых произведений натюрмортного жанра; КУУД: уметь формулировать собственное суждение; учитывать мнение других РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно | Познакомятся с приемами работы акварелью, гуашью; Научатся выполнять заливку плоскости цветом; получать плавные переходы от одного цвета к другому; | 28.10 |
10 | Натюрморт Цвет предмета. Свет и цвет. | Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими материалами | ПУУД осуществлять поиск необходимой информации из разных источников; формулировать ход выполнения проблемного задания РУУД: умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки. КУУД: уметь участвовать в анализе художественных произведений; отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя; | Познакомятся с понятиями собственного и локального цвета предмета. Научатся изображать объем предмета путем передачи контрастов цвета на свету и в тени. | 11.11 |
| | 11 | Натюрморт Цветовые отношения. | Познакомятся с понятием «цветовые отношения». Научатся определять цветовые отношения. | 18.11 |
| 12 | Пишем природу. Мы пишем пейзаж. | эстетическое восприятие произведений искусства; понимать значение красоты природы для поэтов, художников, для человека и принятие его | ПУУД: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. КУУД формулировать вопросы по данной проблеме. РУУД: определять последовательность действий. | Познакомятся с приёмами передачи времени года и настроения в пейзаже. Научатся передавать в работах время года. | 25.11 |
| 13 | Пишем природу. Мы делаем живописные наброски и этюды. | Познакомятся с тем, как делать наброски и этюды. Научатся делать живописные этюды животных и растений. | 02.12 |
Композиция | 5 | 14 | Основы композиции. Как создаётся композиция. | уважительное отношение к иному мнению. | ПУУД: : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. КУУД: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. РУУД: составлять план последовательности действий. | Познакомятся с тем, как создаётся композиция картины. Научатся рисовать композицию. | 09.12 |
15 | Законы, правила и средства тематической композиции. | Познакомятся с основными законами, правилами и средствами композиции. Научатся использовать в работах законы, правила и средства композиции. | 16.12 |
16 | Сюжетная композиция. Тема подвига. Тема труда. | уважение к культуре и традициям народов России; осознание своей национальности через знакомство с лучшими образцами русского изобразительного искусства, отражающими тему народных гуляний | ПУУД: знать народные праздники и обычаи своего села; развитие чувства цельности композиции; проявлять творческую инициативу и фантазию РУУД: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; КУУД способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками; | Познакомятся с тем, как создаётся художественный образ в композиции. Научатся в композиции передавать свой художественный замысел. | 23.12 |
| 17 | Сюжетная композиция. Образ праздника. | Познакомятся с культурой и обычаями народных праздников России. Научатся сочинять композицию. | 13.01 |
| | 18 | Иллюстрирование литературных произведений. | духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям и сказаниям | ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки КУУД: выражать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы РУУД: определять последовательность действий при работе над рисунком; уметь работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность | Познакомятся со сказочно-былинным жанром, с работами известных художников Научатся применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти или воображению) | 20.01 |
Архитектура | 3 | 19 | Архитектура Древнего мира | целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | ПУУД: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую. | Познакомятся с понятием ордерной системы. Научатся определять ордер. | 27.01 |
| 20 | Архитектурные направления: готика и барокко, классицизм. | Познакомятся с различными направлениями и стилями в архитектуре. Научатся находить черты определенного стиля. | 03.02 |
| 21 | Деревянное зодчество. Русская изба. | Познакомятся с русской архитектурой и её самобытностью. Научатся разбираться в основных элементах строения и декоративных украшениях русской избы. | 10.02 |
Скульптура | 2 | 22 | Скульптура – летопись истории. Виды скульптуры. | эстетические потребности. | ПУУД: узнавать, называть, определять средства скульптуры; КУУД обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. РУУД: преобразовать познавательную задачу в практическую. | Познакомятся с видами скульптуры. Научатся воспринимать монументальную скульптуру в ансамбле. Определять её идейно-образное содержание. | 17.02 |
23 | Лепка животных. | Познакомятся с историей глиняной игрушки. Научатся стилизовать предметы, передавать пластичность и выразительность движений человека и животных. | 24.02 |
Дизайн | 1 | 24 | Основные виды дизайна | интерес к работе дизайнера помещений | ПУУД: добывать новые знания, используя различные виды источников, включая Интернет; КУУД уметь строить понятное монологическое высказывание; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы РУУД: создавать способы поиска решения проблемной ситуации; планировать алгоритм действий; анализировать собственную деятельность на уроке | Познакомятся с основными видами дизайна. Научатся гармонично сочетать элементы одежды между собой. | 02.03 |
Декоративная композиция | 1 | 25 | Художественный язык декоративно-прикладного искусства | | ПУУД умение работать с информацией КУУД умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать и отстаивать свое мнение, осуществлять совместную деятельность РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности | | 09.03 |
Народные художественные промыслы | 4 | 26 | Роспись по дереву. Хохломская, городецкая, Росписи Северной Двины и Мезени. | наличие мотивации к творческому труду, работе на результат; осознание необходимости сохранения традиций народных промыслов | ПУУД овладение особенностями сюжета росписи; осуществлять анализ произведений различных видов декоративно-прикладного искусства РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности: контролировать учебные действия и оценивать результат; КУУД: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свое мнение | Познакомятся с особенностями хохломской, городецкой, росписями Северной Двины и Мезени. Научатся писать элементы росписи по дереву. | 16.03 |
27 | Искусство матрешки. | Познакомятся с искусством матрешки. Научатся расписывать матрешек. | 30.03 |
28 | Керамика. Скопинская керамика. | Познакомятся с скопинской керамикой. Научатся выявлять основные детали в сосудах. | 06.04 |
29 | Каргопольская, филимоновская игрушки. | Познакомятся с особенностями игрушек. Научатся лепить из пластилина фигуры. | 13.04 |
Художественные музеи мира | 2 | 30 31 | История создания музеев. Лувр. Метрополитен-музей. | | ПУУД: способность воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки КУУД: осуществлять совместную деятельность РУУД: умение самостоятельно определять цели и задачи учебной деятельности | Научатся ориентироваться в коллекциях крупнейших художественных музеях, находить необходимую информацию о музеях, художниках. | 20.04 27.04 |
Художественные музеи Москвы. | 2 | 32 | Музеи Москвы. | формировать основы гражданской идентичности: чувство уважения к культуре своей страны; интерес к приобретению новых знаний и умений; эстетические потребности, ценности и чувства. | ПУУД умение добывать и обрабатывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД умение задавать вопросы. Аргументировать свою позицию. РУУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; | Познакомятся с музеями Москвы: Оружейной палатой, Третьяковской галереей музеем изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. | 04.05 |
| 33 | 11.05 |
Музеи Санкт-Петербурга | 2 | 34 | Музеи Санкт-Петербурга. | Познакомятся с первым музеем Санкт-Петербурга – Кунсткамерой, Эрмитажем. Государственным русским музеем. | 18.05 |
| 35 | 25.05 |