Календарно-тематическое планирование по факультативу «физическая культура», 1класс
Особенностью факультатива по «физической культуре», как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с овладением физическим упражнением, развитием физических качеств.
- укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- воспитание познавательной активности, интереса на занятиях физическими упражнениями.
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультурных пауз, простейших комплексов для гимнастики, физкультурных пауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки); выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости).
№ | Наименование раздела программы | Тема урока и номер урока по теме | Кол.-во часов | Элементы содержания. | Тип урока | Форма контроля | Оснащённость урока | сроки |
пл | фк |
1 | Подвижные игры с элементами гимнастики-4ч | Введение в предмет: «Слушай сигнал» | 1 | ТБ и правила поведения на уроке. ОБЖ.. знакомство с содержанием и организацией урока. «Полёт бабочки», «Поезд» | Вводный | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по ТБ | | |
2 | Строевые упражнения. Ходьба и бег. «Запомни порядок» | 1 | Строй. Лазание, упражнения на равновесие Подвижная игра «Быстро по местам» «Кто быстрее?» | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения команд | Стойки, флажки, г/скамейка. | | |
3 | Строевые упражнения. Ходьба и бег. «Быстро по местам?» | 1 | Строй. Передвижения за учителем. Подвижная игра «Быстро по местам» Лазание, упражнения на равновесие | Комбинированный урок | Корректировка выполнения команд | Стойки, г/скамейка. | | |
4 | Ходьба и бег. Комплекс упраж нений с г/палками. «Космонавты». | 1 | Строевые упражнения, ходьба, бег. Подвижная игра«У ребят порядок строгий».Лазание одноимённым, разноимённым способом, упражнения на равновесие | Комбинированный урок | Корректировка выполнения команд | Стойки, г/палки. Шведская стенка. | | |
5 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики-5ч | Бег с изменением направлений. Эстафеты, игра «Лабиринт» | 1 | Строевые упражнения. ИП. Упражнения на ориентировку в пространстве. «Лабиринт» | Комбинированный урок | Корректировка выполнения команд | Стойки, г/палки. | | |
6 | Перебежки группами и по одному. «Гуси-лебеди» | 1 | Строевые команды. Игра «Гуси лебеди», «У медведя во бору» | Урок совершенствования знаний и умений | Корректировка выполнения команд | Стойки, флажки. | | |
7 | Ходьба и бег. Прыжки в длину с места. «Удочка» | 1 | Прыжковые упражнения. Игра с бегом и прыжками. «Удочка» | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, к/следы. | | |
8 | Прыжки в длину с места. ««Прыгающие воробушки»» | 1 | Прыжки в обозначенное место. Игра «Гуси- лебеди», «Утята» | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, к/следы | | |
9 | Чередование ходьбы и бега до 30м. «Кошки и мышки» | 1 | Игра «Летает не летает», игра с бегом и прыжками «Рыболов». | Комбинированный урок | Корректировка техники бега | Стойки, флажки. | | |
10 | Подвижные игры-7ч | Техника безопасного поведения при подвижных играх. | 1 | ТБ и правила поведения на уроке.. Подвижные игры «Быстро по местам», «Слушай сигнал». | Урок усвоения новых знаний и умений. | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по ТБ | | |
11. | Коррекционные упражнения и игры «Запомни порядок» | 1 | Ходьба и бег по ориентирам. Лазание, упражнения на равновесие. Игра «Запомни порядок» | Фронт Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, флажки, кегли. | | |
12 | Коррекционные упражнения и игры «Запомни порядок» | 1 | Построение в обозначенном месте. Ходьба с контролем зрения и без. Игра «Полёт бабочки», «Поезд» «Летает не летает». | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, флажки, кегли. | | |
13 | Работа с малыми мячами. «Догони мяч». Эстафеты. | 1 | Обучение работы с малыми мячами: захват, катание. Игра «Кошки-мышки». | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка захвата мяча | Стойки, малые мячи. | | |
14 | Катание и бросок мяча. Игра с мячом | 1 | Строевые упражнения, работа с мячами. Игра «Догони мяч» | Урок совершенствования знаний и умений | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, флажки, мячи. | | |
15 | Ловля и бросок мяча. Игра с мячом. | 1 | Строевые упражнения, работа с малыми мячами. Игра «Кого назвали, тот и ловит» | Комбинированный урок | Корректировка выполнения техники броска. | Мячи, кегли. | | |
16 | Передача мяча в шеренге. | 1 | Передвижение по коридору шириной 20-25см, по г/скамейке. Игра «Кого назвали, тот и ловит» | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения передач мяча | Мячи, стойки, кегли. | | |
17 | | Чередование ходьбы и бега до 30м. «Кошки и мышки» | 1 | Игра «Летает не летает», игра с бегом и прыжками «Рыболов». | Комбинированный урок | Корректировка техники бега | Стойки, флажки. | | |
18 | Подвижные игры с элементами лыжной подготовки-8ч | Ознакомление с правилами и требованиями к занятиям на лыжах. «Два Мороза», «К деду Морозу в гости». | 1 | ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Инструкция . подвижные игры. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Инструкции и журнал по ТБ | | |
19 | Лыжная прогулка, подвижные игры «Снайпер» | 1 | Подбор и крепление лыж. Ходьба на лыжах. Игра «Точно в след». | Комбинированный урок | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
20 | Передвижения на лыжах. | 1 | Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Игра «Снайпер». | Урок совершенствования знаний и умений | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
21 | Лыжная прогулка, подвижные игры «Снайпер» | 1 | Ходьба ступающим шагом. «Салки». | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
22 | Катание на санках. | 1 | Ступающий шаг. Прогулки на лыжах. | Комбинированный урок | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
23 | Лыжная прогулка, подвижные игры «Снайпер» | 1 | Передвижения ступающим шагом. | Урок совершенствования знаний и умений | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
24 | Катание на санках. | 1 | Обучение технике произвольноых поворотов на лыжах. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Лыжный инвентарь | | |
25 | Подвижные игры с элементами гимнастики-4ч | Техника безопасного поведения при подвижных играх. | 1 | ТБ и правила поведения на уроке. Инструкция «Значение УГГ».. Игра «Быстро по местам» «У ребят порядок строгий». | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка выполнения техники упражнения | Инструкции и журнал по ТБ | | |
26 | Упражнений с малым обручем | 1 | Комплекс упражнений с малым обручем. «Личная безопасность на улице..». . Игра «Догони мяч», «Летает- не летает», «Удочка», «У ребят порядок строгий». | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники упражнения | Стойки, м/обручи, м/мячи. | | |
27 | Лазание, упражнения на равновесие. «Кто быстрее?» | 1 | Лазание, упражнения на равновесие. Ходьба по г/скамейке с различным положением рук. «Кто быстрее?» | Урок усвоения новых знаний и умений | Корректировка исполнения техники упражнения | Инструкции и журнал по ТБ. Г/маты. | | |
28 | Игра «Гуси лебеди», «Вот так позы» | 1 | Элементы акробати -ческих упражнений. Группировка, перекаты. Игра «Гуси лебеди», «Вот так позы» | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка исполнения техники упражнения | Стойки, флажки, г/маты. | | |
29- | Подвижные игры-2ч | Ловля и бросок мяча | 1 | Упражнения с малыми мячами. « Кого назвали, тот и ловит» | Комбинированный урок | Корректировка выполнения команд | Стойки, м/обручи, м/мячи. | | |
30 | Бросок мяча в цель «Метко в цель». | 1 | Бросок мяча в цель. Прикладные упражнения, бег на короткие дистанции, «Кошки- мышки» | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка выполнения техники упражнений | Стойки, м/обручи, м/мячи. | | |
31 | Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики-3ч | «Слушай сигнал», «Затейливый заяц» | 1 | Прыжки в высоту с места, разбега на мат. Броски большого мяча из-за головы двумя руками. | Урок усвоения новых знаний и умений. | Корректировка выполнения техники броска | Стойки, перекладина, г/маты, н/мяч, б/мячи, флажки. | | |
32 | Прыжки в высоту. Метание малого мяча. «Рыболов», «Метко в цель» | 1 | Прыжки в высоту. Чередование ходьбы и бега. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель. | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка выполнения техники захвата и броска м/мяча. | Стойки, перекладина, г/маты, б/мячи, флажки | | |
33 | Ходьба, бег. Метание малого мяча. «Метко в цель» | 1 | Бег, прыжковые упражнения. «Безопасное поведение летом» | Урок усвоения и закрепления знаний | Корректировка выполнения техники броска малого мяча | Стойки, флажки, м/мячи | | |