СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тестовый контроль по теме "Состав слова. Образование слов" для 10 класса (повышенный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая проверочная работа составлена для десятиклассников, изучающих предмет на повышенном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Тематический тестовый контроль по теме "Состав слова. Образование слов" для 10 класса (повышенный уровень)»

X класс

(повышенный уровень)

Тематический контроль по теме «Состав слова. Словообразование»


  1. Верными являются утверждения:

  1. Морфемы бывают словообразовательные и формообразовательные.

  2. При словообразовании не изменяется лексическое значение слова.

  3. Грамматическое значение слова заключено в его корне.

  4. В слове не может быть более одного суффикса.

  5. Неизменяемые слова не имеют окончаний.


  1. Корень правильно выделен в словах:

  1. расхождение; 2) юбочка; 3) влюблённость; 4) операция; 5) ползком.


  1. Приставка присутствует в словах:

  1. застой; 2) озимь; 3) полуостров; самооговор; 4) улитка; 5) сделка.


  1. Формообразовательные суффиксы выделены в словах:

  1. загорел; 2) широченный; 3) ближайший; 4) разбит; 5) злющий.


  1. Два постфикса содержатся в слове:

  1. улыбаться; 2) занимайтесь; 3) выйдете; 4) попрощавшись; 5) оделся.


  1. Выделенная морфема является соединительной в словах:

  1. трёхэтажный; 2) малоизученный; 3)сине-зелёный; 4) четырёхсот; 5) пятилетний.


  1. Окончание отсутствует в словах:

  1. по-русски; 2) пальто; 3) размешивая; 4) проверил; 5) добры.


  1. Две нулевые морфемы присутствуют в слове:

  1. чист; 2) вынес; 3) зацепил; 4) построен; 5) сыпьте.


  1. Одинаковое строение имеют слова:

  1. взморье; 2) медвежий; 3) соломинка; 4) умён; 5) шаткий.


  1. Правильно разделены на морфемы слова:

  1. у-крот-и-тель-ниц-а; 2) за-гор-е-л-ый; 3) раз-брос-анн-ый; 4) понюх-ав;

  1. обжиг-а-ть.


  1. Верными являются утверждения:

  1. Непроизводное слово не может быть производящим.

  2. В образовании новых слов могут участвовать окончания.

  3. В словообразовательной цепочке каждое последующее слово образуется от предыдущего.

  4. Слово, от которого образуется новое слово, называется производным.

  5. Цель морфемного разбора – выделение в слове всех составляющих его морфем.


  1. Оба слова являются производными в рядах:

  1. биолог, чернеть; 2) песок, калмычка; 3) чистота, старый; 4) окрик, скрип;

  1. сон, взгляд.


  1. Производное и производящее слова определены правильно в словах:

  1. белеть → беловатый; 2) работа → безработный; 3) издать → издавать;

4) излечить → лечение; 5) синий → синь.


  1. От прилагательных образованы слова:

  1. солить; 2) зеленеть; 3) терпение; 4) ворчливость; 5) бесшумно.


  1. Укажите слова, образованные приставочным способом.

  1. обрезок; 2) выписать; 3) пограничный; 4) некрасивый; 5) бесшумный.


  1. Словообразовательное(ые) средство(а) правильно выделено(ы) в словах:

  1. пароход → пароход-н-ый; 2) ослабеть → ослабе-ва-ть; 3) берег → по-бережье;

4) сорока → сороч-ий; 5) булка → бул-очк-а.


  1. Словообразовательная цепочка составлена правильно;

  1. порядок → порядочек → порядковый;

  2. вес → веский → веско;

  3. дешёвый → дешеветь → дешёвка;

  4. дым → дымить → задымить → задымлённый → задымлённость;

  5. счастье → счастливо → счастливец.


  1. Образованы от одного и того же слова все слова в рядах:

  1. поступать, поступление, поступочек;

  2. белизна, беловатый, беленький;

  3. регулироваться, регулировочный, регулировщик;

  4. перестраховать, застраховать, страховщик;

  5. вчитаться, перечитать, читатель.


  1. Оба слова образованы одинаковым способом в рядах:

  1. драчун, драчунья; 2) водопроводный, закоренелый; 3) разонравиться, одеться;

4) быстрорастворимый, кораблестроительный; 5) ширь, вздох.


  1. Способ образования и производящее(ие) слово(а) определены правильно в рядах:

  1. школа → пришкольный (приставочно-суффиксальный);

  2. четыре, колёсный → четырёхколёсный (сложение);

  3. лодка → подлодка (приставочный);

  4. разведка → контрразведка (приставочный);

  5. распределение → распределить (суффиксальный)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!