СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический тест: "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для подготовке к ЕГЭ блок №1 (10 класс, учебник Боголюбов. Л.Н.). 

Просмотр содержимого документа
«Тематический тест: "Человек и общество"»

Тематический тест по блоку «Человек и общество ».

1. Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1.  Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2.  Наблюдение  — одна из форм рационального познания.

3.  Одной из форм рационального познания является понятие.

4.  К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.

5.  На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира:

1.  ощущение;

2.  восприятие;

3.  гипотеза;

4.  представление;

5.  практика;

6.  суждение.

 Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОПЕРАЦИИ

A)  отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B)  фиксация существенных свойств предмета

Г)  сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д)  утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е)  логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1.  чувственное

2.  рациональное (логическое)

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4. Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.  восприятие является формой рационального познания;

2.  истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем;

3.  одним из критериев истины выступает практика;

4.  обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию;

5.  одной из форм чувственного познания является представление.

5. Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А)  идеализация

Б)  эксперимент

В)  наблюдение

Г)  формализация

Д)  описание

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

1.  теоретический

2.  эмпирический

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.

2.  Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3.  Формируется класс промышленных рабочих.

4.  Существует разделение труда.

5.  Происходит механизация производства.

6.  Развивается сельское хозяйство.

7. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.  обособление от природы;

2.  отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов;

3.  способность к самоорганизации и саморазвитию;

4.  выделение из материального мира;

5.  постоянные изменения;

6.  возможность деградации отдельных элементов.

8. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А)  влияние на социализацию индивида

Б)  наличие автора (создателя) произведения культуры

В)  отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г)  сложность содержания

Д)  развлекательный характер

ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

1.  только массовая культура

2.  только элитарная культура

3.  и массовая, и элитарная культура

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

9. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны:

 

1.  разработал модель экосистемы;

2.  проводил наблюдения в полевых условиях;

3.  изучил литературу по проблеме исследования;

4.  использовал школьную лабораторию для проведения опытов;

5.  перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение;

6.  описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе.

10. Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  открытие закона всемирного тяготения

Б)  разработка системы беспроводной связи

В)  создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г)  создание атомного реактора

Д)  открытие нового вида морских черепах

ФУНКЦИЯ НАУКИ

1.  познавательно-объяснительная

2.  прогностическая

3.  производственная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира:

1.  ощущение;

2.  восприятие;

3.  гипотеза;

4.  представление;

5.  практика;

6.  суждение.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

12. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  B общении

Б)  B приобретении новых знаний

В)  B пище

Г)  B общественном признании

Д)  B воздухе для дыхания

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1.  духовные (идеальные)

2.  социальные

3.  биологические (естественные)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

13. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

2.  Истина  — знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом.

3.  Одним из критериев истинности знания является его понимание и принятие большинством людей.

4.  Истинным можно считать лишь знание, основанное на доверии к авторитету великих учёных.

5.  Относительной истине свойственна субъективность.

13. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1.  Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2.  Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3.  Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4.  Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5.  Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

14. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

А)  преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б)  направленность на практически полезный результат – различные блага

В)  формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г)  побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д)  приобретение знаний и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.  труд

2.  игра

3.  учение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

15. Ученые-медики провели ряд исследований и нашли средства борьбы с невидимыми врагами здоровья людей  — различными вирусами и болезнетворными бактериями, вызывающими инфекционные заболевания. Эти средства вошли в практику лечения инфекционных болезней. Какие функции науки проиллюстрированы этим примером? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  мировоззренческая;

2.  социальная;

3.  познавательная;

4.  производительной силы;

5.  прогностическая;

6.  рекреационная.

16. Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1.  К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2.  Древнейшей мировой религией является буддизм.

3.  Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4.  Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5.  Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

17. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

А)  обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б)  ориентация на запросы широкого круга потребителей

В)  коммерциализация духовной деятельности

Г)  приоритетное развитие развлекательных жанров

Д)  сложность содержания

РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

1.  массовая

2.  элитарная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

18. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий и запишите цифры, под которыми они указаны:

1.  большое число последователей во всем мире;

2.  основа религиозной жизни отдельных наций;

3.  проповедуют эгалитарность;

4.  стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами;

5.  вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств;

6.  носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств.

19. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания:

1.  умозаключение;

2.  ощущение;

3.  представление;

4.  суждение;

5.  планирование;

6.  описание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

20. Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

А)  взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б)  правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

общества

В)  характер структуры общества

Г)  проблемы социального неравенства и

принципы разрешения социальных

конфликтов

Д)  существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости),

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА

1.  юриспруденция

2.  социология

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:




































Ключ:

1. 345

2. 35

3. 112122

4. 35

5. 12212

6.135

7. 356

8. 33221

9. 246

10. 13231

11. 35

12. 21323

12. 12

13. 235

14. 11323

15. 23

16. 23

17. 11112

18. 136

19. 56


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!