«Унечский ТеХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТРАНСПОРТА имени героя россии а.в.рассказы»
г. Унеча Брянской области
Председатель МО _____Е.В. Лименько
2023 г.
Но- мер заня- тия | Наименование разделов, тем | Коли- чество часов | Вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Формы и методы контроля |
Тематика внеаудиторной работы | Коли-чест-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Основное содержание |
| Раздел 1. Основы строения вещества | 6 | | | Габриелян О.С. Химия 11 класс.- М.: Просвещение,2022. | 7 | |
| Тема 1.1. Строение атомов химических элементов и природа химической связи | 4 | | | | 2 | |
1. | Строение атома. Изотопы. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 1; №1-7 с.9 | | Письменный и устный опрос |
2. | Виды химической связи | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§4-7, № 5-6с.22 | | Письменный и устный опрос |
3. | Практическое занятие №1 Номенклатура неорганических веществ | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
4. | Практическое занятие №2 Характеристика химического элемента по положению в периодической системе. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
| Тема 1.2. Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева | 2 | | | | 5 | |
5. | Практическое занятие №3 Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 2, №4-7 с.13 | | Письменный и устный опрос |
6. | Практическое занятие №4 Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 2, составить электронные формулы атомов. | | Письменный и устный опрос |
| Раздел 2. Химические реакции | 10 | | | | 4 | |
| Тема 2.1. Типы химических реакций | 4 | | | | 2 | |
7. | Классификация химических реакций. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§10, №6-7 с. 59, отчет | | Письменный и устный опрос |
8. | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 14,15, № 4-6 с. 78-79 | | Письменный и устный опрос |
9. | Практическое занятие №5. Решение задач на количественные отношения | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
10. | Практическое занятие №6. Расчеты по уравнениям химических реакций | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Тема 2.2. Электролитическая диссоциация и ионный обмен | | | | | 2 | |
11-12. | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
13-14. | Лабораторная работа №1 Типы химических реакций. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет | | Письменный и устный опрос |
15-16. | Контрольная работа №1. Строение вещества и химические реакции | 2 | Контрольная работа | | --- | | |
| Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ | 16 | | | | 7 | |
| Тема 3.1. Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ | 4 | | | | 2 | |
17. | Классы неорганических веществ. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 18-21, №4 с.102 | | Письменный и устный опрос |
18. | Типы кристаллических решеток | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
19-20. | Практические занятия №7-8. Номенклатура неорганических веществ | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г] с123 | | Письменный и устный опрос |
| Тема 3.2. Физико-химические свойства неорганических веществ | 8 | | | | 3 | |
21. | Металлы. Коррозия металлов. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 16 №7 с.92 | | Письменный и устный опрос |
22. | Общие способы получения металлов. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§16, презентация по теме: «Металлы». | | Письменный и устный опрос |
23-24. | Неметаллы. Круговороты биогенных элементов в природе | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 17, №4-5 с. 95 | | Письменный и устный опрос |
25-26. | Химические свойства основных классов неорганических веществ | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 18-21, №5-6 с. 124 | | Письменный и устный опрос |
27. | Практическое занятие №9. Составление уравнений химических реакций | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
28. | Практическое занятие №10. Решение практико-ориентированных теоретических заданий | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Тема 3.3. Идентификация неорганических веществ | 4 | | | | 2 | |
29-30. | Лабораторная работа №2 Идентификация неорганических веществ. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет | | Письменный и устный опрос |
31-32. | Контрольная работа №2. Свойства неорганических веществ | 2 | Контрольная работа | Карточки с заданиями | --- | | - |
| Раздел 4. Строение и свойства органических веществ | 24 | | | Габриелян О.С. Химия 10 класс.- М.: Просвещение,2022. | 12 | |
| Тема 4.1. Классификация, строение и номенклатура органических веществ | 4 | | | | 3 | |
33. | Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§1,2 | | Письменный и устный опрос |
34. | Принципы классификации органических соединений | 1 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
35-36. | Практические занятия № 11-12. Номенклатура органических веществ. | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Тема 4.2. Свойства органических соединений | 12 | | | | 6 | |
37-38. | Углеводороды. | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 3-7, №3 с.23 | | Письменный и устный опрос |
39-40. | Кислородсодержащие органические соединения | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 11-17, №5-7 с.63 | | Письменный и устный опрос |
41-42. | Азотсодержащие органические соединения | 2 | Комбинированный урок | Раздаточный материал | [Г]§ 18-19, №4,6 с.98 | | Письменный и устный опрос |
43-44. | Практические занятия № 13-14. Уравнений химических реакций с участием органических веществ. | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 20, №3 с.106 | | Письменный и устный опрос |
45-46. | Практические занятия № 15-16. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства органических соединений | 2 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
47-48. | Лабораторная работа №3. Превращения органических веществ при нагревании. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет | | Письменный и устный опрос |
| Тема 4.3. Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека | 6 | | | | 3 | |
49-50. | Биоорганические соединения | 2 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 21 | | Письменный и устный опрос |
51-52. | Роль органической химии в современном мире. | 2 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 22,23 | | Письменный и устный опрос |
53-54. | Лабораторная работа №4. Идентификация органических соединений отдельных классов | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет | | Письменный и устный опрос |
55-56. | Контрольная работа №3. Структура и свойства органических веществ | 2 | Контрольная работа | Карточки с заданиями | ---- | | -- |
| Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций | 4 | | | | 3 | |
| Тема 5. Скорость химических реакций. Химическое равновесие | 4 | | | | 3 | |
57. | Скорость химической реакции. | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 11, №3-4 с. 65 | | Письменный и устный опрос |
58. | Химическое равновесие, условия его смещения | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | [Г]§ 12, №3,6 с. 70 | | Письменный и устный опрос |
59. | Практическое занятие №17. Решение практико-ориентированных заданий на скорость химической реакции | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
60. | Практическое занятие №18. Решение практико-ориентированных заданий на химическое равновесие | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | дифференцированные задания | | Письменный и устный опрос |
| Раздел 6. Растворы | 4 | | | | | |
| Тема 6.1. Понятие о растворах | 2 | | | | | |
61-62. | Растворы. Массовая доля растворенного вещества | 1 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
| Тема 6.2. Исследование свойств растворов | 2 | | | | | |
63-64. | Лабораторная работа №5 Приготовление растворов. | 2 | Лабораторная работа | Оборудование для лабораторной работы | отчет | | Письменный и устный опрос |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
| Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека | 6 | | | | 3 | |
| Тема.7 Химия в быту и производственной деятельности человека | 6 | | | | 3 | |
65-66. | Новейшие достижения химической науки и химической технологии | 2 | Комбинированный урок | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | Г]§ 23 | | Письменный и устный опрос |
67. | Практическое занятие №19. Важнейшие строительные материалы | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | Г]§23, №10 с.121 | | Письменный и устный опрос |
68. | Практическое занятие №20. Материалы для электроники, наноматериалы | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
69. | Практическое занятие №21. Источники энергии | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | конспект | | Письменный и устный опрос |
70. | Практическое занятие №22. Защита кейсов в форме мини-доклада с презентацией. | 1 | Практическое занятие | Многофункциональное устройство, раздаточный материал | подготовка к зачету | | Письменный и устный опрос |
71-72. | Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачет) | 2 | зачет | Раздаточный материал | --- | | ---- |
| Всего: | 72 | | | | | |