СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по обществознанию 1 курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по обществознанию 1 курс»

ГБОУ СПО МО Подмосковный колледж "Энергия"

(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)


УТВЕРЖДАЮ

Рук. ООТ/Зав. отделением

ООТ_________

«__»__________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделением

ООТ_________

«__»______________ г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделением

ООТ_________

«__»______________ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2015-2016 уч. г. на ______________ уч. г. на ______________ уч.г.


по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)


Составлен на основании рабочей программы, утвержденной зам. директора по УМР Ивановой Л.Г 28.08.

(кем, когда утверждена программа)

2015 год____________________________________________________________________________________


Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии общеобразовательных дисциплин

(наименование комиссии)

от 28.08.2015г. протокол № 1_____

от ________________ протокол №_______

от ________________ протокол №_______ Специальность/профессия 19.02.01. Биохимическое производство____________________________

(код, наименование специальности/профессии)

Преподаватель (и) Жукова Н.А.

(Ф.И.О.)


курс

№ семестра

Максимальная учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

44

10

34

20

-

14

-

-

К.р.

2

54

10

44

24

-

20

-

-

К.р.

2

3

77

38

39

39

-

-

-

-

Д.З.





















































Всего:

175

39

117

83

-

34

-

-



Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________________ Хиль И.Д.

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

(подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________________________

(подпись, Ф.И.О.)



Рекомендации

по заполнению календарно-тематического плана


Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.

Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.

Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.

Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.

Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.

Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.

Календарно-тематический план должен содержать разделы:

  • титульный лист;

  • содержание календарно-тематического плана;

  • используемая литература.

При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:

  1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».

  2. В разделе II. «Содержание календарно-тематического плана»

  • в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;

  • в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;

  • в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий.

При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.

Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.

На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.

Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.

Контрольно-учетный урок – это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;

  • в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;

  • в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом III. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.

  1. В разделе III. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.

Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.


II. Содержание календарно-тематического плана

№ №

занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

1.

Введение

2





1.с.3 - 4


Раздел 1.

Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

18

8





Тема 1.1

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

12

6





2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 5-22


3

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение

2

2

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 22- 32


4

Практическое занятие №1

Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Основные особенности научного мышления.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);



Выполнение заданий


1. с.48-58

2.с. 25 – 31



5

Практическое занятие №2

Свобода человека и ее ограничители. Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности

2

-



Практическое занятие


Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

1.с. 34 - 42

2.с. 19 - 23


6

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи

2

2

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.166 - 173


7

Практическое занятие №3 Профессиональное самоопределение

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Подготовка докладов



Тема 1.2.

Общество как сложная система

6

2





8

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме.

.

1.с.66- 78;


9

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Особенности современного мира. Процессы глобализации. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации..

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Составление опорного конспекта по теме

1.с.85 - 111;


10

Практическое занятие №4

Общественное развитие. Процессы глобализации в современном мире.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал ( практические задания)

Выполнение заданий

1.с.111- 117;

2.с. 43 – 47, 52-54


Раздел 2.

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

10

6





Тема 2.1.

Духовная культура личности и общества

2

2





11

Духовная культура личности и общества.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 119 - 124


Тема 2.2.Наука и образование в современном мире

4

2





12

Практическое занятие №5 Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Ответственность ученого перед обществом

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал ( практические задания)

Выполнение заданий

1.с. 130 - 142


13

Практическое занятие №6 Система образования в Российской Федерации.

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал ( практические задания)

Выполнение заданий

1.с. 163 -171

2.с. 72 - 74


Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

4

2





14

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 125- 129

с.144 - 155


15

Практическое занятие №7

Мораль и религия.

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 58 – 60; 65-69


Раздел 3.

Экономика

28

14





Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.

6

4





16

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 172 - 176


17

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

2

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 204 - 210


18

Практическое занятие №8

Рациональный потребитель.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 92 – 97;


Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

10

4





19

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие.

2


Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.193-194;196-197

3. с. 81-88

20

Практическое занятие №9

Спрос и предложение.

2


Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 85 – 89;


21

Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2


Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.


1.с. 195 - 196


22

Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

2


Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 183 - 188


23

Практическое занятие №10

Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства

2


Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

1.с.198-204

2.с. 89 – 92;


Тема 3.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

8

4





24

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

2


Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 198-204

3. с.245-267

25

Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков

2


Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 189 - 192


26

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства

2


Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 192 - 193


27

Практическое занятие №11

Безработица.

2


Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий


Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

4

2





28

Практическое занятие №12

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

1.с. 211 – 215

2. с. 97-99


29

Практическое занятие №13

Россия в мировой экономике.

2

1

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий


Раздел 4.

Социальные отношения

16

9





Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация

6

3





30

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.217 – 222; 224-225

31

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.222 - 224


32

Практическое занятие №14

Социальная роль.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Подготовка докладов

2.с. 100 - 104


Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты

4

2





33

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.226 - 232


34

Практическое занятие №15. Девиантное поведение.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 105 - 108


Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы.

6

4





35

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Этнические общности. Молодежь как социальная группа.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 233-241; 251-258

36

Практическое занятие №16

Межнациональные отношения в современной России.

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 108 - 112


37

Семья как малая социальная группа. Семья и брак.

2

2

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.241 - 251

Раздел 5.

Политика как общественное явление

16

8





Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической жизни

8

3





38

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.260 - 275

39

Практическое занятие №17

Политическая система России.

2



Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

учебники, раздаточный материал (практикум);

Выполнение заданий

2.с. 119 - 123

40

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.275 - 280

41

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки

2

-

Практическое занятие

Автоматизированное рабочее место преподавателя; посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.282- 295




Тема 5.2.

Участники политического процесса

8

5





42

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.315 - 322

43

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.296 - 308

44

Политическая жизнь России.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Подготовка докладов


45

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

2


1



Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Подготовка докладов


Раздел 6.

Право

27

13





Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений

6

3





46

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.323 - 343

47

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.344 - 361

48

Права человека. Выбор правомерных форм поведения

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.361 - 370

Тема 6.2.

Основы конституционного права Российской Федерации

8

4





49

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.371 - 379

50

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.379 - 381

51

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Права и обязанности налогоплательщика.

2

1


Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с. 361 - 370

52

Конституция РФ об органах государственной власти, правах и обязанностях граждан в России.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

Конституция РФ

Тема 6.3.

Отрасли российского права

10

4





53

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Защита прав потребителей.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.389 - 397

54

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования.

2


Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.244- 251

55

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

1

Комбинированный урок

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.398 - 404

56

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.382 - 388

57

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

1

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме

1.с.405 - 414

Тема 6.4.

Международное право

3

2





58

Международное право.

2

2

Урок изучения нового учебного материала

Автоматизированное рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся; учебники.

Составление опорного конспекта по теме


59

Дифференцированный зачет

1










III. Используемая литература

Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Обществознание

Важенин А.Г.

М.: Академия, 2013.- 432 с.

Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

Практикум по обществознанию: учеб. пособие

Важенин А.Г.

М.: Академия, 2012.- 192 с.

Экономика

Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жанин П.А.

М.: Академия, 2012.- 336 с.



Интернет – ресурсы

  1. http://www.garant.ru

2.. http://www.consultant.ru

3. http:// history, standart. edu. ru/

4. http:// www. openclass. ru/ communities/ Методический материал по обществознанию.
5. http:// festival. 1 september. Ru/ subjects /7/ Преподавание истории и обществознания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!