Тематический день в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Разработали воспитатели: Степанова Е.А.
Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.
Задачи:
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг. ---- Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.
- Развивать игровые действия.
- Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
УТРО
Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности
В разных частях группы расположены картинки героев сказок К. Чуковского.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Бабушка Федора (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне
Проводятся дид.упражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,
«Найди чайную и столовую посуду».
Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность ,настроение
Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику
(выполнение движений согласно тексту).
Нас не надо вам лечить
Добрый Доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики
Как у ваших бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим- парим
Во все стороны глядим.
Где же Африка- страна
Может, помощь там нужна.
Вместе с Читой мы поскачем
Скок- поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали
И самыми сильными стали.
Подготовка к завтраку. Завтрак
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков
В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.
День
Беседа «Творчество К. И. Чуковского»
Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.
- Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу.
«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).
Сюжетно-ролевая игра «Айболит»
Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения
Прогулка
Эстафеты по произведению « Тараканище»
Цель: развивать ловкость, координацию
движения, учить действовать по сигналу;
Дети делятся на две команды.
«Ехали медведи на велосипеде» (езда на самокате)
«Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен)
«Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»).
«Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)
«Жаба на метле» (бег, оседлав веник)
Игры с песком
Цель: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развивать конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Д. и. « Найди пару»
Дети получают картинки с изображениями героев сказок.
Найдите героев, которые живут в одной сказке.
(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т.д.
Возвращение с прогулки
Чтение сказки Чуковского по выбору детей
Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.
Обед. Сон
Гимнастика после сна «Лето»
1. На лугу я лежу И на солнышко гляжу. | Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: гравитационная разгрузка. |
2. Там плывут облака Как большая река. | Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову. |
3. А внизу по земле Жук ползёт по траве. | Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх. |
4. А весёлый червячок Повернулся на бочок. | Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: повороты на бок. |
5. Старичок – паучок Паутинку плетёт, Мошек в гости зовёт. | Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами. |
6. Прилетела пчела И в цветок уползла. | Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: наклон вперёд. |
7. Тут кузнечик усы Чистит ради красы. | Исходное положение: сидя, руки на поясе. Выполнение: поднимаем руки вверх. |
8. Шмель мохнатый гудит И сердито глядит: Где медок повкусней, А цветок попышней. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: повороты в стороны. |
9. Посмотрите на лугу Бабочки летают. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: наклоны в стороны. |
10. На цветок они садятся, Пыльцу собирают, Дружно приседают. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: приседания. |
11. Муравей вперёд идёт Он травиночку несёт. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: ходьба на месте. |
12. А сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали И совсем устали. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: легкий бег на месте. |
13. Лёгкий ветер прилетал Запах всех цветов собрал. | Исходное положение: стоя, руки на поясе. Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз. |
Вечер. Вечерняя прогулка
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.
Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:
Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)
Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.