СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический день по Чуковскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический день по Чуковскому»

Тематический день в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Разработали воспитатели: Степанова Е.А.

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.

Задачи:

- Формировать умение определять  содержание литературных произведений по отрывкам из книг. ---- Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

- Развивать игровые действия.

-  Воспитывать любовь к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

УТРО

Цель: собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности

В разных частях группы расположены картинки героев сказок К. Чуковского.


Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать!

Бабушка Федора (картинка) предлагает детям помочь ей справиться с посудой на кухне

Проводятся дид.упражнения: «Собери осколки», «Дорисуй недостающие детали»,

«Найди чайную и столовую посуду».

Цель: развить внимание, доставить радость от полученного результата.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психофизическую активность ,настроение

Доктор Айболит (картинка) приглашает детей на утреннюю гимнастику

(выполнение движений согласно тексту).

Нас не надо вам лечить

Добрый Доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики

Как у ваших бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим- парим

Во все стороны глядим.

Где же Африка- страна

Может, помощь там нужна.

Вместе с Читой мы поскачем

Скок- поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали

И самыми сильными стали.

Подготовка к завтраку. Завтрак

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков

В процессе умывания воспитатель читает отрывки из «Мойдодыра», настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

День

Беседа «Творчество К. И. Чуковского»

Цель: рассказать детям о К. И Чуковском.

- Ребята, а вы знаете, как  Корней Иванович начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу.

«Жил К. И. Чуковский очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё такими маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей:  две дочери и два сына. Он очень любил с ними играть, купался с ними в море, строил из песка замки. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) заболел. У него болела голова, была высокая температура. Мальчик не ел, не спал, а только плакал. Тогда Корней Иванович, чтобы его успокоить стал придумывать и рассказывать ему сказки. Мальчик перестал плакать, успокоился и уснул; а через несколько дней выздоровел. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей. И придумал их так много, что их любят читать и взрослые и дети.»

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей).

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Цель: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения

Прогулка

Эстафеты по произведению « Тараканище»

Цель: развивать ловкость, координацию

движения, учить действовать по сигналу;

Дети делятся на две команды.

  1. «Ехали медведи на велосипеде» (езда на самокате)

  2. «Комарики на воздушном шарике» (прыжки с воздушным шариком, зажатым между колен)

  3. «Раки на хромой собаке» (пробежать на «трех лапах»).

  4. «Зайчики в трамвайчике» (бег колонной, взявшись за руки, имитируя движение трамвая)

  5. «Жаба на метле» (бег, оседлав веник)

Игры с песком

Цель: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развивать конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Д. и. « Найди пару»

Дети получают картинки с изображениями героев сказок.

Найдите героев, которые живут в одной сказке.

(Айболит- акула, Федора- самовар, Муха- комарик, Мойдодыр- Грязнуля и т.д.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки Чуковского по выбору детей

Цель: развить целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развить речь.

Обед. Сон

Гимнастика после сна «Лето»

1. На лугу я лежу

И на солнышко гляжу.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

2. Там плывут облака

Как большая река.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем и опускаем руки за голову.

3. А внизу по земле

Жук ползёт по траве.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднимаем поочерёдно ноги вверх.

4. А весёлый червячок

Повернулся на бочок.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты на бок.

5. Старичок – паучок

Паутинку плетёт,

Мошек в гости зовёт.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: движение «велосипед» руками и ногами.

6. Прилетела пчела

И в цветок уползла.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперёд.

7. Тут кузнечик усы

Чистит ради красы.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: поднимаем руки вверх.

8. Шмель мохнатый гудит

И сердито глядит:

Где медок повкусней,

А цветок попышней.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: повороты в стороны.

9. Посмотрите на лугу

Бабочки летают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

10. На цветок они садятся,

Пыльцу собирают,

Дружно приседают.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: приседания.

11. Муравей вперёд идёт

Он травиночку несёт.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: ходьба на месте.

12. А сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

И совсем устали.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: легкий бег на месте.

13. Лёгкий ветер прилетал

Запах всех цветов собрал.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: вдох – подняли руки вверх, выдох – руки с наклоном вниз.

Вечер. Вечерняя прогулка

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях; развить речь.

Пальчиковая гимнастика «Паук и муха»:

Паук свою раскинул сеть.(распрямляем левую ладонь-«паутина») Ах, как же мухе пролететь? (правая рука «порхает» перед «паутиной») Ведь у нее дома дела. Искала путь, но не нашла (правая рука влетает в «паутину» и левая рука хватает правую) И угодила к пауку. (ладони сжимаются)

Раскрашивание картинок «Герои сказок Чуковского»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!