СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Второстепенные члены предложения. Определение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: Актуализировать и восстановить знания об определении, дать представление о согласованном и несогласованном определении.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Второстепенные члены предложения. Определение»

Тема: Второстепенные члены предложения.  ( Определение) Урок русского языка в 5 классе

Тема: Второстепенные члены предложения. ( Определение)

Урок русского языка в 5 классе

Ответы  «Крестики-нолики» 1 2 О + 3 4 О + 5 6 О + 7 8 + О 9 10 + О

Ответы «Крестики-нолики»

1

2

О

+

3

4

О

+

5

6

О

+

7

8

+

О

9

10

+

О

Определение.   Цели: Что обозначает определение? Какой частью речи выражается? Какова его роль в предложении?

Определение.

Цели:

  • Что обозначает определение?
  • Какой частью речи выражается?
  • Какова его роль в предложении?
Алгоритм  Найду в предложении слова, которые обозначают предмет. Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей? Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы. Если есть, значит это определение. Подчеркну определение волнистой  линией.

Алгоритм

  • Найду в предложении слова, которые обозначают предмет.
  • Поставлю от них вопросы какой? какая? какие? чей?
  • Определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы.
  • Если есть, значит это определение.
  • Подчеркну определение волнистой линией.
1.Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья берёзы опадают на землю , и она покрывается ковром. 2.Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья берёзы опадают на землю, и она покрывается разноцветным ковром.

1.Ветер раскачивает ветви деревьев. Листья берёзы опадают на землю , и она покрывается ковром.

2.Сильный ветер раскачивает голые ветви деревьев. Сухие листья берёзы опадают на землю, и она покрывается разноцветным ковром.

Проверь!   Сильный ветер, голые ветви,   сухие листья,   разноцветным ковром.   Листья берёзы –  (чего? какие?)  берёзовые листья  Какой ? Какие ? Какие ? Каким ?

Проверь!

Сильный ветер, голые ветви,

сухие листья,

разноцветным ковром.

Листья берёзы –

(чего? какие?)

берёзовые листья

Какой ?

Какие ?

Какие ?

Каким ?

Рефлексия учебной деятельност и - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? - Назовите ключевые слова темы.

Рефлексия учебной деятельност и

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?

- Назовите ключевые слова темы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!