СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: « Животноводство в нашем крае» (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Животноводство в нашем крае"

Тип урока:открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: « Животноводство в нашем крае» (4 класс)»

Дата проведения: 24 декабря 2021 года

Тема урока: « Животноводство в нашем крае» (4 класс)

Цели: способствовать формированию у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае; формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»; воспитывать умение работать в группах, сотрудничать.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, картинка верблюда

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

Будьте очень внимательны,

Работайте старательно.

Чтобы всё мы изучили,

Знания крепкие получили.

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, как мы будем работать на уроке? (по плану) Составим план урока: (применение карточек -условные обозначения)

1.Проверка Д/з

2.Определение темы урока, Что узнаем? Чему научимся? (муравей)

3.Работа с учителем, в паре.

4.Физминутка.

5.Работа в группе, по учебнику.

6.Сделаем вывод (черепашка)

7.Итог урока (солнце)

- Ребята, в течении урока вы будете заполнять карточки-самооценки (ставим после каждого выполнении я задания + или -)

Фронтальный опрос Слайд 1.

- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)

- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

Игра «Верные – неверные утверждения» Слайд 2.

- Знания об отраслях растениеводства вы открыли на прошлом уроке. А понять хорошо ли вы усвоили, материал прошлого урока, нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»

(у каждого ребенка карточка)

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»




Утверждение

Верно (+),

неверно (-)

Проверка

1

Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница.

+


2

К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик.

-


3

Масло получают из подсолнечника и льна.

+


4

Врагами тлей являются божьи коровки.

+


5

От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги.

+


6

К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат.

-



Взаимопроверка в парах Слайд 3.

Тест - А теперь давайте выполним тест (у каждого ученика на парте)

1. Основными отраслями растениеводства являются:

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыбоводство

2. Село дает городу:

а) продукты питания

б) продукцию для заводов и фабрик

в) продукцию для ткацких фабрик

3. Главными зерновыми культурами являются:

а) картофель, томаты, лен

б) овес, ячмень, рожь, пшеница

в) лук, репа, подсолнечник

4. К овощным культурам относятся:

а) морковь, петрушка, томат

б) капуста, абрикос, персик

в) вишня, баклажан, патиссон

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

а) ткач, металлург, геолог

б) агроном, комбайнер, овощевод

в) цветовод, археолог, инженер

- Самопроверка. Слайд 4

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки. Слайд 5, 6, 7, 8.


Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)


Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья)

Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?

(Конь)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)


- Что объединяет эти слова? (животные) Слайд 9.

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства (Разводили растения, растениеводство, а если животных? Животноводство)

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) Слайд 10.

- Что должны узнать сегодня на уроке? Слайд 11.

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

- Как будем работать для достижения цели? (в парах, группах)

- Какие источники информации могут нам помочь?

IV. Открытие нового знания.

1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)

- Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее игровое задание. Задание. Расставить в нужном порядке слова, получить определение - животноводство. (заслушать 1 группу, у кого получилось по -другому)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных.

2. Решение проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

(Верблюд)


- Верблюды – сильные выносливые животные, которые перевозят грузы, а верблюдица дает молоко.

-Разводят ли у нас верблюдов? Почему?

- Отчего это зависит? (От природных условий, от растительности – основы питания животных, от потребностей людей)

3. Сообщение учителя. Слайд 12.

- Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей. Слайд 13.



Разведение крупного и мелкого рогатого скота




Свиноводство




Коневодство


ЖИВОТНОВОДСТВО


Кролиководство




Птицеводство




Рыбоводство




Пчеловодство
















4. Работа в группах.

- Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку- помогайку.

- Послушайте задание: соберите информацию из учебника по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.


Отрасль « Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

Задание: прочтите статью учебника на с. 197, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Крупный рогатый скот -это__________. Все породы делят на ____________, _____________ и ________________________ .

Мелкий рогатый скот - это_________________. Очень ценят породы овец с тонкой шерстью - ______________ («руно» - ______________)

Стада овец называют ___________. Большие отары пасутся на ___________. Коз разводят ради______________________________.




Отрасль « Свиноводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Свиньи не грязнули, они, наоборот, очень ___________________ . В жару свинья ложится в грязь для того, чтобы __________________________________________________________

Свиней нужно почаще _______________________. Содержать их надо в ___________ помещениях. Породы свиней ________________________________.


Отрасль « Коневодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198-199, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В прошлом лошадь помогала крестьянину в _______, перевозила ____________________, участвовала и в военных ___________.

Лошадь по-прежнему необходима __________________________. Немало людей увлекаются конным ___________________________. Породистых лошадей разводят на ____________________________. Насчитывается свыше 250 пород – от могучих _____________ до миниатюрных ________.


Отрасль « Кролиководство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 199-200, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние кролики произошли от _________. Кроликов разводят ради ____________________. Содержат кроликов в ___________. Днём зверьки обычно ____________, а ночью _______________.

Кормят кроликов ____________________________________________

Но нельзя давать им траву, влажную от _______________________. От этого кролики могут _____________. Такую траву нужно сначала ___________.


Отрасль « Птицеводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 200-201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние птицы – это _______________________________________.

На крупной ______________ в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч _________

Вентиляторы подают в инкубатор тёплый ____________. Специальный механизм время от времени _____________ яйца, чтобы они равномерно прогревались. Вылупившихся ____________ отправляют в цех ________________. Оттуда подросших кур переводят в цех клеточных______________. Домашних птиц разводят и на менее крупных _______________ и на приусадебных____________ .

Отрасль « Рыбоводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоводческие ____________. Основные прудовые рыбы - ______________________

________________. В природе в диком виде встречаются _____________________________. А вот _______ - это одомашненная форма _________.

Отрасль « Пчеловодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201-202, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В далёком прошлом было много диких _______. Они жили в ________ деревьев. Со временем люди стали сами выдалбливать в стволах деревьев _______ для пчёл. Так зародилось ________________. А потом появились и __________. Название пасека произошло от слов «сечь», «посекать», то есть ________ лес.

Чтобы забрать мёд из колод, пчёл приходилось _______________ ядовитым дымом. Позже был изобретен разборный _________. В него вставляют ________ с сотами, пчёлы заполняют ячейки ________. ____________ достает рамки, не причиняя вреда пчелиной семье.


5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя (презентация «Животноводство», заранее подготовленные ученики, дополняют)


Слайд 14

Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.

Слайд 15

Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.

Слайд 16

Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М.Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.

Слайд 17

Пород кролей много. Разводят такие: породы: бабочка, серебристый, калифорнийский. Содержат кроликов на фермах.

Слайд 18

Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.

Слайд 19

Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.

6. Физминутка. Слайд 20.

Дружно встали на разминку,

Наклоняем нашу спинку

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поработаем руками,

Кто угонится за нами

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поднимаем плечики,

Как прыгают кузнечики

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

V. Включение новых знаний в систему знаний.

1. Игра «Четвертый лишний» Слайд 21.

(устно со всем классом)

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

2. Игра «Соедини стрелочками» (работа в группах) Слайд 22.


Животные

Место разведения

Профессии людей

Коровы

Конный завод

конюх

Гуси, утки, куры, индюки

Ферма

доярка

Пчёлы

Птицефабрика

пчеловод

Лошади

Пасека

птичница

Фронтальная проверка.

VI. Подведение итогов урока.

- С чем мы сегодня мы познакомились? (с животноводством, его отраслями)

- На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?

- Полезна для вас информация, полученная на уроке?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы теперь знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство.

- Легок ли труд животноводов?

- А ведь люди этих профессий испытывают очень много трудностей. Им приходится много работать в плохих условиях и в холоде, подвозить корма, кормить животных, убирать за ними.

У многих из вас родители работают животноводами у Могильного А.А. Это люди, добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

- Поднимите руку, кто хотел бы быть животноводом?

Вывод от мудрой черепахи с.203 (прочитать вслух)

VII. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать

Дифференцированное: с.203 з.2- узнать подробнее о работе животноводов нашего села (спросить у родителей), з.3 - подготовить сообщение о тех домашних животных, которые тебя особенно заинтересовали. Слайд 23.

VIII. Рефлексия.

- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?

- Над чем нужно ещё поработать?

IX. Самооценка. Слайд 24.

- Дорогие ребята, приближается замечательный праздник Новый год. Я хочу вам пожелать, чтобы в будущем году вы росли здоровыми, умными и талантливыми детьми.

- А знаете ли вы, какой по восточному календарю наступит год? (год Тигра) А это домашнее животное?

- Я, надеюсь, что тигр принесёт вам удачу.

Карточка самооценки. (Показ карточки самооценки)


Вид работы

Самооценка

1.

Игра «Верные и неверные утверждения»


2.

Выполнение теста


3.

Работа в группе по изучению отрасли животноводства


4.

Игра по группам «Соедини стрелками»


5.

Мой темп работы



- При помощи фломастера обведите свою оценку за урок.

(спросить 1-2 учеников какую дали себе оценку, почему?)

- Скрепите свой тест, карточку самооценки, оставьте их на парте. Я потом просмотрю, и считаю, что наши с вами оценки совпадут. Слайд 25. Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!