СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Мой край - родное Белогорье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру разработан и проведен в 3 классе в рамках модуля "Краеведение"

Предмет: окружающий мир                                                                          Класс: 3

Автор: Степкина Ольга Ивановна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №41» г. Белгорода

Тема урока: «Мой край-родное Белогорье».

Цель урока: Создать условия для обобщения знаний учащихся о своем крае.

Задачи урока: ребята должны научиться находить на карте Белгородскую область, ее границы, административные центры; называть представителей растительного и животного мира своего края; различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области.

Планируемые результаты:

Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; уважительное отношение к иному мнению;

Предметные: уметь применять полученные знания о родном крае на практике.

Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Метапредметные: сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам;  развивать умение извлекать необходимую информацию из серии картинок и обсуждать полученные сведения;  представлять информацию в виде схемы;  находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Регулятивные УУД: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Технологии и методы: информационные, иллюстративные, групповые, частично-поисковые.

Формируемые компетенции: исследовательские; информационные; языковые; деятельностные; коммуникативные.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, флэш-карта, презентация к уроку «Белогорье» POWER POINT, фотографии, карта Белгородской области, карточки с заданиями, выставка товаров с предприятий области,  

Время реализации (40 минут)

Ход урока

1. Организационный момент.

 

Белогорье…Поле отчее.

По-над лугом белый дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Звезд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье… Поле отчее-

Что зову своей судьбой!

 

2. Актуализация знаний и определение темы урока.

- Определите тему нашего урока. О чем бы вам хотелось поговорить на уроке? Какими сведениями о нашем крае вы уже располагаете?

- Почему наш край носит такое поэтическое красивое название –Белогорье?

-Сегодня на уроке мы закрепим знания о родном крае, приведем изученный материал в систему.

Наш урок пройдет в форме игры «Брейн-ринг». В игре участвуют три команды во главе с капитанами. Цель каждой команды как можно быстрее и точнее ответить на вопрос, применить свои знания в команде. За верный ответ первая команда получит 2 балла, остальные по 1 баллу. Первую тему команды определяют по жребию.

Темы для заданий командам: (слайд № 1)

1.География области.

2.Водные богатства области.

3.Растительный мир края.

4.Животный мир края.

5.Полезные ископаемые.

6.Занятия населения области.

3. Самостоятельное применение полученных знаний в группах.

Задания по теме: География области.

*Покажите на карте области, с которыми граничит Белгородская область.

*Назовите центр области.

*Укажите крупные города края.

*Назовите несколько районов области.

Проверка работы (слайд № 2)            

Центр области город Белгород.

Граница с государством Украина, областями Курской и Воронежской.

Крупные города: Старый Оскол, Валуйки, Губкин, Шебекино, Короча.

Районы области: Вейделевский, Ровеньской, Волоконовский, Борисовский.

Задания по теме: Водные богатства области.

- Знаете ли вы реки нашего края?

Используя карту области, заполните пропуски в тексте:

Самые крупные реки нашей области: С_______ Д__________, О___________, Т _______________С_____________, В___________.

Самая длинная река: О_________. На её берегах расположились города В________, Ст ______ Ос_____, Н______ Ос _______. Через Белгород протекает река С ______ Д _______, впадающая в Дон.

Проверка работы (слайд № 3)            

Задания по теме: Растительный мир.

На карточках представлены группы слов:

____________Сосна, тополь, липа…

____________Бересклет, лещина, ракитник…

____________Одуванчик, пролеска, клевер…

-Какое задание можно предложить по данным группам?

-Назовите эти группы и продолжите каждую своими примерами.

Проверка работы (слайд № 4)            

Растительный мир области насчитывает более 1300 видов растений с преобладанием травянистой растительности. Некоторые занесены в Красную книгу. Это дрок, сосна меловая, прострел луговой. Самое распространенное дерево – дуб, образующий дубравы. Меловая сосна не встречается нигде, кроме Белгородской и Воронежской областей. На чистейшем мелу растут эти 200-летние сосны в Шебекинском районе в Бекарюковском бору.

Задания по теме: Животный мир.

- Вспомните, какие виды животных области вам знакомы?

В конвертах фото животных: медведь, лось, волк, верблюд, заяц, песец, сом, ласточка.

- Какое задание приготовлено для класса?

- Какие животные «потерялись»? Объясните свой выбор.

- На какие группы можно разделить представленных животных?

- Соберите названия животных в предложениях:

На территории Белгородской области обитает более 60 видов животных.  Это (по рисункам)  _____, __________,  ________, ________,  _________ и другие. Богато представлен птичий мир (более 200 видов):

пепелреки, лыдят,  вьилосо, точласки, кисой, робьиво и другие.

______________________________________________________________.

 В водоемах около 30 видов рыб: к-р-сь, щ-к-, с-м, п-ск-рь, -к-нь.

___________________________________________________________

Проверка (слайд № 5)

Медведь, верблюд, песец.

Звери: лиса, косуля, кабан, лось, волк.

Птицы: перепелки, дятлы, соловьи, ласточки, сойки, воробьи.

Рыбы: карась, щука, сом, пескарь, окунь.

Задания по теме: Занятия населения

По географическому положению, климатическим особенностям области можно определить, чем занято население городов и сел. Сможете ли это сделать? Назовите, чем известна наша область далеко за её пределами.

 
 

          Занятия населения области

 

 

 

                    

 

 

 

Проверка работы (слайд № 6)            

 Из предложенных вариантов ответов, выберите те, которые подходят для занятия населения родного края и заполните схему: земледелие, охота, животноводство, переработка леса, добыча полезных ископаемых, оленеводство, переработка продукции сельского хозяйства.

Задания по теме: Полезные ископаемые.

Отгадайте загадки:                 

 

Она варилась долго                                                                     

 В доменной печи,                                                                        

Чтоб потом мы сделали

Ножницы, ключи. (……….)

Если встретишь на дороге,

То увязнут крепко ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (…..)

 

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (….)

- Какие полезные ископаемые залегают на территории нашей области?

Как используются полезные ископаемые в области?

Проверка работы (слайд № 7)            

В Белгородской области развита горнодобывающая промышленность (Губкин, Строитель), металлообработка (Старый Оскол), производство стройматериалов (Белгород), выпуск изделий из глины (Борисовка), пищевая промышленность (Белгород, Алексеевка, Валуйки). Наша область – зона интенсивного сельского хозяйства. Здесь выращивают зерновые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник, овощи и фрукты.

4. Подведение итогов работы.

Подведем итог нашей работы, подсчитаем количество полученных баллов.

5. Рефлексия: (слайд №8)

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, …                                  Самым интересным было…

Самым трудным было…                           Мне понравилось…

Хочу сказать «спасибо»…

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Мой край - родное Белогорье"»

Предмет: окружающий мир Класс: 3

Автор: Степкина Ольга Ивановна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №41» г. Белгорода

Тема урока: «Мой край-родное Белогорье».

Цель урока: Создать условия для обобщения знаний учащихся о своем крае.

Задачи урока: ребята должны научиться находить на карте Белгородскую область, ее границы, административные центры; называть представителей растительного и животного мира своего края; различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области.

Планируемые результаты:

Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; уважительное отношение к иному мнению;

Предметные: уметь применять полученные знания о родном крае на практике.

Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Метапредметные: сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; развивать умение извлекать необходимую информацию из серии картинок и обсуждать полученные сведения; представлять информацию в виде схемы; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Регулятивные УУД: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.

Технологии и методы: информационные, иллюстративные, групповые, частично-поисковые.

Формируемые компетенции: исследовательские; информационные; языковые; деятельностные; коммуникативные.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, флэш-карта, презентация к уроку «Белогорье» POWER POINT, фотографии, карта Белгородской области, карточки с заданиями, выставка товаров с предприятий области,

Время реализации (40 минут)

Ход урока

1. Организационный момент.

Белогорье…Поле отчее.

По-над лугом белый дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Звезд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье… Поле отчее-

Что зову своей судьбой!

2. Актуализация знаний и определение темы урока.

- Определите тему нашего урока. О чем бы вам хотелось поговорить на уроке? Какими сведениями о нашем крае вы уже располагаете?

- Почему наш край носит такое поэтическое красивое название –Белогорье?

-Сегодня на уроке мы закрепим знания о родном крае, приведем изученный материал в систему.

Наш урок пройдет в форме игры «Брейн-ринг». В игре участвуют три команды во главе с капитанами. Цель каждой команды как можно быстрее и точнее ответить на вопрос, применить свои знания в команде. За верный ответ первая команда получит 2 балла, остальные по 1 баллу. Первую тему команды определяют по жребию.

Темы для заданий командам: (слайд № 1)

1.География области.

2.Водные богатства области.

3.Растительный мир края.

4.Животный мир края.

5.Полезные ископаемые.

6.Занятия населения области.

3. Самостоятельное применение полученных знаний в группах.

Задания по теме: География области.

*Покажите на карте области, с которыми граничит Белгородская область.

*Назовите центр области.

*Укажите крупные города края.

*Назовите несколько районов области.

Проверка работы (слайд № 2)

Центр области город Белгород.

Граница с государством Украина, областями Курской и Воронежской.

Крупные города: Старый Оскол, Валуйки, Губкин, Шебекино, Короча.

Районы области: Вейделевский, Ровеньской, Волоконовский, Борисовский.

Задания по теме: Водные богатства области.

- Знаете ли вы реки нашего края?

Используя карту области, заполните пропуски в тексте:

Самые крупные реки нашей области: С_______ Д__________, О___________, Т _______________С_____________, В___________.

Самая длинная река: О_________. На её берегах расположились города В________, Ст ______ Ос_____, Н______ Ос _______. Через Белгород протекает река С ______ Д _______, впадающая в Дон.

Проверка работы (слайд № 3)

Задания по теме: Растительный мир.

На карточках представлены группы слов:

____________Сосна, тополь, липа…

____________Бересклет, лещина, ракитник…

____________Одуванчик, пролеска, клевер…

-Какое задание можно предложить по данным группам?

-Назовите эти группы и продолжите каждую своими примерами.

Проверка работы (слайд № 4)

Растительный мир области насчитывает более 1300 видов растений с преобладанием травянистой растительности. Некоторые занесены в Красную книгу. Это дрок, сосна меловая, прострел луговой. Самое распространенное дерево – дуб, образующий дубравы. Меловая сосна не встречается нигде, кроме Белгородской и Воронежской областей. На чистейшем мелу растут эти 200-летние сосны в Шебекинском районе в Бекарюковском бору.

Задания по теме: Животный мир.

- Вспомните, какие виды животных области вам знакомы?

В конвертах фото животных: медведь, лось, волк, верблюд, заяц, песец, сом, ласточка.

- Какое задание приготовлено для класса?

- Какие животные «потерялись»? Объясните свой выбор.

- На какие группы можно разделить представленных животных?

- Соберите названия животных в предложениях:

На территории Белгородской области обитает более 60 видов животных. Это (по рисункам) _____, __________, ________, ________, _________ и другие. Богато представлен птичий мир (более 200 видов):

пепелреки, лыдят, вьилосо, точласки, кисой, робьиво и другие.

______________________________________________________________.

В водоемах около 30 видов рыб: к-р-сь, щ-к-, с-м, п-ск-рь, -к-нь.

___________________________________________________________

Проверка (слайд № 5)

Медведь, верблюд, песец.

Звери: лиса, косуля, кабан, лось, волк.

Птицы: перепелки, дятлы, соловьи, ласточки, сойки, воробьи.

Рыбы: карась, щука, сом, пескарь, окунь.

Задания по теме: Занятия населения

По географическому положению, климатическим особенностям области можно определить, чем занято население городов и сел. Сможете ли это сделать? Назовите, чем известна наша область далеко за её пределами.

Занятия населения области










Проверка работы (слайд № 6)

Из предложенных вариантов ответов, выберите те, которые подходят для занятия населения родного края и заполните схему: земледелие, охота, животноводство, переработка леса, добыча полезных ископаемых, оленеводство, переработка продукции сельского хозяйства.

Задания по теме: Полезные ископаемые.

Отгадайте загадки:

Она варилась долго

В доменной печи,

Чтоб потом мы сделали

Ножницы, ключи. (……….)

Если встретишь на дороге,

То увязнут крепко ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (…..)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (….)

- Какие полезные ископаемые залегают на территории нашей области?

Как используются полезные ископаемые в области?

Проверка работы (слайд № 7)

В Белгородской области развита горнодобывающая промышленность (Губкин, Строитель), металлообработка (Старый Оскол), производство стройматериалов (Белгород), выпуск изделий из глины (Борисовка), пищевая промышленность (Белгород, Алексеевка, Валуйки). Наша область – зона интенсивного сельского хозяйства. Здесь выращивают зерновые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник, овощи и фрукты.

4. Подведение итогов работы.

Подведем итог нашей работы, подсчитаем количество полученных баллов.

5. Рефлексия: (слайд №8)

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, … Самым интересным было…

Самым трудным было… Мне понравилось…

Хочу сказать «спасибо»…










4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!