Урок по окружающему миру разработан и проведен в 3 классе в рамках модуля "Краеведение"
Предмет: окружающий мир Класс: 3
Автор: Степкина Ольга Ивановна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №41» г. Белгорода
Тема урока: «Мой край-родное Белогорье».
Цель урока: Создать условия для обобщения знаний учащихся о своем крае.
Задачи урока: ребята должны научиться находить на карте Белгородскую область, ее границы, административные центры; называть представителей растительного и животного мира своего края; различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области.
Планируемые результаты:
Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; уважительное отношение к иному мнению;
Предметные: уметь применять полученные знания о родном крае на практике.
Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Метапредметные: сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; развивать умение извлекать необходимую информацию из серии картинок и обсуждать полученные сведения; представлять информацию в виде схемы; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Регулятивные УУД: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Технологии и методы: информационные, иллюстративные, групповые, частично-поисковые.
Формируемые компетенции: исследовательские; информационные; языковые; деятельностные; коммуникативные.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, флэш-карта, презентация к уроку «Белогорье» POWER POINT, фотографии, карта Белгородской области, карточки с заданиями, выставка товаров с предприятий области,
Время реализации (40 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
Белогорье…Поле отчее.
По-над лугом белый дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.
Звезд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье… Поле отчее-
Что зову своей судьбой!
2. Актуализация знаний и определение темы урока.
- Определите тему нашего урока. О чем бы вам хотелось поговорить на уроке? Какими сведениями о нашем крае вы уже располагаете?
- Почему наш край носит такое поэтическое красивое название –Белогорье?
-Сегодня на уроке мы закрепим знания о родном крае, приведем изученный материал в систему.
Наш урок пройдет в форме игры «Брейн-ринг». В игре участвуют три команды во главе с капитанами. Цель каждой команды как можно быстрее и точнее ответить на вопрос, применить свои знания в команде. За верный ответ первая команда получит 2 балла, остальные по 1 баллу. Первую тему команды определяют по жребию.
Темы для заданий командам: (слайд № 1)
1.География области.
2.Водные богатства области.
3.Растительный мир края.
4.Животный мир края.
5.Полезные ископаемые.
6.Занятия населения области.
3. Самостоятельное применение полученных знаний в группах.
Задания по теме: География области.
*Покажите на карте области, с которыми граничит Белгородская область.
*Назовите центр области.
*Укажите крупные города края.
*Назовите несколько районов области.
Проверка работы (слайд № 2)
Центр области город Белгород.
Граница с государством Украина, областями Курской и Воронежской.
Крупные города: Старый Оскол, Валуйки, Губкин, Шебекино, Короча.
Районы области: Вейделевский, Ровеньской, Волоконовский, Борисовский.
Задания по теме: Водные богатства области.
- Знаете ли вы реки нашего края?
Используя карту области, заполните пропуски в тексте:
Самые крупные реки нашей области: С_______ Д__________, О___________, Т _______________С_____________, В___________.
Самая длинная река: О_________. На её берегах расположились города В________, Ст ______ Ос_____, Н______ Ос _______. Через Белгород протекает река С ______ Д _______, впадающая в Дон.
Проверка работы (слайд № 3)
Задания по теме: Растительный мир.
На карточках представлены группы слов:
____________Сосна, тополь, липа…
____________Бересклет, лещина, ракитник…
____________Одуванчик, пролеска, клевер…
-Какое задание можно предложить по данным группам?
-Назовите эти группы и продолжите каждую своими примерами.
Проверка работы (слайд № 4)
Растительный мир области насчитывает более 1300 видов растений с преобладанием травянистой растительности. Некоторые занесены в Красную книгу. Это дрок, сосна меловая, прострел луговой. Самое распространенное дерево – дуб, образующий дубравы. Меловая сосна не встречается нигде, кроме Белгородской и Воронежской областей. На чистейшем мелу растут эти 200-летние сосны в Шебекинском районе в Бекарюковском бору.
Задания по теме: Животный мир.
- Вспомните, какие виды животных области вам знакомы?
В конвертах фото животных: медведь, лось, волк, верблюд, заяц, песец, сом, ласточка.
- Какое задание приготовлено для класса?
- Какие животные «потерялись»? Объясните свой выбор.
- На какие группы можно разделить представленных животных?
- Соберите названия животных в предложениях:
На территории Белгородской области обитает более 60 видов животных. Это (по рисункам) _____, __________, ________, ________, _________ и другие. Богато представлен птичий мир (более 200 видов):
пепелреки, лыдят, вьилосо, точласки, кисой, робьиво и другие.
______________________________________________________________.
В водоемах около 30 видов рыб: к-р-сь, щ-к-, с-м, п-ск-рь, -к-нь.
___________________________________________________________
Проверка (слайд № 5)
Медведь, верблюд, песец.
Звери: лиса, косуля, кабан, лось, волк.
Птицы: перепелки, дятлы, соловьи, ласточки, сойки, воробьи.
Рыбы: карась, щука, сом, пескарь, окунь.
Задания по теме: Занятия населения
По географическому положению, климатическим особенностям области можно определить, чем занято население городов и сел. Сможете ли это сделать? Назовите, чем известна наша область далеко за её пределами.
|
|
Занятия населения области
|
|
Проверка работы (слайд № 6)
Из предложенных вариантов ответов, выберите те, которые подходят для занятия населения родного края и заполните схему: земледелие, охота, животноводство, переработка леса, добыча полезных ископаемых, оленеводство, переработка продукции сельского хозяйства.
Задания по теме: Полезные ископаемые.
Отгадайте загадки:
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтоб потом мы сделали
Ножницы, ключи. (……….)
Если встретишь на дороге,
То увязнут крепко ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (…..)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (….)
- Какие полезные ископаемые залегают на территории нашей области?
Как используются полезные ископаемые в области?
Проверка работы (слайд № 7)
В Белгородской области развита горнодобывающая промышленность (Губкин, Строитель), металлообработка (Старый Оскол), производство стройматериалов (Белгород), выпуск изделий из глины (Борисовка), пищевая промышленность (Белгород, Алексеевка, Валуйки). Наша область – зона интенсивного сельского хозяйства. Здесь выращивают зерновые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник, овощи и фрукты.
4. Подведение итогов работы.
Подведем итог нашей работы, подсчитаем количество полученных баллов.
5. Рефлексия: (слайд №8)
Закончите предложения:
Сегодня я узнал, … Самым интересным было…
Самым трудным было… Мне понравилось…
Хочу сказать «спасибо»…
Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Мой край - родное Белогорье"»
Предмет: окружающий мир Класс: 3
Автор: Степкина Ольга Ивановна
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ №41» г. Белгорода
Тема урока: «Мой край-родное Белогорье».
Цель урока: Создать условия для обобщения знаний учащихся о своем крае.
Задачи урока: ребята должны научиться находить на карте Белгородскую область, ее границы, административные центры; называть представителей растительного и животного мира своего края; различать изученные полезные ископаемые, приводить примеры их использования в Белгородской области.
Планируемые результаты:
Личностные: определять личностный смысл изучения темы урока; уважительное отношение к иному мнению;
Предметные: уметь применять полученные знания о родном крае на практике.
Познавательные УУД: - ориентироваться в системе знаний; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Метапредметные: сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; развивать умение извлекать необходимую информацию из серии картинок и обсуждать полученные сведения; представлять информацию в виде схемы; находить ответы на вопросы в иллюстрациях.
Регулятивные УУД: - развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Технологии и методы: информационные, иллюстративные, групповые, частично-поисковые.
Формируемые компетенции: исследовательские; информационные; языковые; деятельностные; коммуникативные.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, флэш-карта, презентация к уроку «Белогорье» POWER POINT, фотографии, карта Белгородской области, карточки с заданиями, выставка товаров с предприятий области,
Время реализации (40 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
Белогорье…Поле отчее.
По-над лугом белый дым.
Трав густых сиянье сочное
По откосам меловым.
Звезд полночных многоточие,
Туч движение гурьбой.
Белогорье… Поле отчее-
Что зову своей судьбой!
2. Актуализация знаний и определение темы урока.
- Определите тему нашего урока. О чем бы вам хотелось поговорить на уроке? Какими сведениями о нашем крае вы уже располагаете?
- Почему наш край носит такое поэтическое красивое название –Белогорье?
-Сегодня на уроке мы закрепим знания о родном крае, приведем изученный материал в систему.
Наш урок пройдет в форме игры «Брейн-ринг». В игре участвуют три команды во главе с капитанами. Цель каждой команды как можно быстрее и точнее ответить на вопрос, применить свои знания в команде. За верный ответ первая команда получит 2 балла, остальные по 1 баллу. Первую тему команды определяют по жребию.
Темы для заданий командам: (слайд № 1)
1.География области.
2.Водные богатства области.
3.Растительный мир края.
4.Животный мир края.
5.Полезные ископаемые.
6.Занятия населения области.
3. Самостоятельное применение полученных знаний в группах.
Задания по теме: География области.
*Покажите на карте области, с которыми граничит Белгородская область.
*Назовите центр области.
*Укажите крупные города края.
*Назовите несколько районов области.
Проверка работы (слайд № 2)
Центр области город Белгород.
Граница с государством Украина, областями Курской и Воронежской.
Крупные города: Старый Оскол, Валуйки, Губкин, Шебекино, Короча.
Районы области: Вейделевский, Ровеньской, Волоконовский, Борисовский.
Задания по теме: Водные богатства области.
- Знаете ли вы реки нашего края?
Используя карту области, заполните пропуски в тексте:
Самые крупные реки нашей области: С_______ Д__________, О___________, Т _______________С_____________, В___________.
Самая длинная река: О_________. На её берегах расположились города В________, Ст ______ Ос_____, Н______ Ос _______. Через Белгород протекает река С ______ Д _______, впадающая в Дон.
Проверка работы (слайд № 3)
Задания по теме: Растительный мир.
На карточках представлены группы слов:
____________Сосна, тополь, липа…
____________Бересклет, лещина, ракитник…
____________Одуванчик, пролеска, клевер…
-Какое задание можно предложить по данным группам?
-Назовите эти группы и продолжите каждую своими примерами.
Проверка работы (слайд № 4)
Растительный мир области насчитывает более 1300 видов растений с преобладанием травянистой растительности. Некоторые занесены в Красную книгу. Это дрок, сосна меловая, прострел луговой. Самое распространенное дерево – дуб, образующий дубравы. Меловая сосна не встречается нигде, кроме Белгородской и Воронежской областей. На чистейшем мелу растут эти 200-летние сосны в Шебекинском районе в Бекарюковском бору.
Задания по теме: Животный мир.
- Вспомните, какие виды животных области вам знакомы?
В конвертах фото животных: медведь, лось, волк, верблюд, заяц, песец, сом, ласточка.
- Какое задание приготовлено для класса?
- Какие животные «потерялись»? Объясните свой выбор.
- На какие группы можно разделить представленных животных?
- Соберите названия животных в предложениях:
На территории Белгородской области обитает более 60 видов животных. Это (по рисункам) _____, __________, ________, ________, _________ и другие. Богато представлен птичий мир (более 200 видов):
пепелреки, лыдят, вьилосо, точласки, кисой, робьиво и другие.
______________________________________________________________.
В водоемах около 30 видов рыб: к-р-сь, щ-к-, с-м, п-ск-рь, -к-нь.
___________________________________________________________
Проверка (слайд № 5)
Медведь, верблюд, песец.
Звери: лиса, косуля, кабан, лось, волк.
Птицы: перепелки, дятлы, соловьи, ласточки, сойки, воробьи.
Рыбы: карась, щука, сом, пескарь, окунь.
Задания по теме: Занятия населения
По географическому положению, климатическим особенностям области можно определить, чем занято население городов и сел. Сможете ли это сделать? Назовите, чем известна наша область далеко за её пределами.
Занятия населения области
Проверка работы (слайд № 6)
Из предложенных вариантов ответов, выберите те, которые подходят для занятия населения родного края и заполните схему: земледелие, охота, животноводство, переработка леса, добыча полезных ископаемых, оленеводство, переработка продукции сельского хозяйства.
Задания по теме: Полезные ископаемые.
Отгадайте загадки:
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтоб потом мы сделали
Ножницы, ключи. (……….)
Если встретишь на дороге,
То увязнут крепко ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (…..)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (….)
- Какие полезные ископаемые залегают на территории нашей области?
Как используются полезные ископаемые в области?
Проверка работы (слайд № 7)
В Белгородской области развита горнодобывающая промышленность (Губкин, Строитель), металлообработка (Старый Оскол), производство стройматериалов (Белгород), выпуск изделий из глины (Борисовка), пищевая промышленность (Белгород, Алексеевка, Валуйки). Наша область – зона интенсивного сельского хозяйства. Здесь выращивают зерновые культуры, сахарную свеклу, подсолнечник, овощи и фрукты.
4. Подведение итогов работы.
Подведем итог нашей работы, подсчитаем количество полученных баллов.
5. Рефлексия: (слайд №8)
Закончите предложения:
Сегодня я узнал, … Самым интересным было…
Самым трудным было… Мне понравилось…
Хочу сказать «спасибо»…
4