СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Цепочки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока подходит для учителей , кто занимается углубленной математикой по Л.Г.Петерсон.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Цепочки"»

Тема урока: «Цепочки»

Цели: учить устанавливать связь между закономерностями; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач на сложение и вычитание; закреплять навыки письменных и устных вычислений; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Оборудование: таблица, схемы к задачам,модели «цепочек».

Учебник Л.Г.Петерсон 2 класс

I.Ход урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.


II. Актуализация опорных знаний.

1. Счет в определенном порядке.

– Перед вами таблица с записанными в колонках числами. К доске приглашаются желающие: нужно найти в таблице и показать пять последовательных чисел.

5

2

11

14

9

16

18

12

23

4

17

3

1

21

7

8

24

15

13

10

19

25

6

22

20



2. Решение задач.

– Решите задачи. Подберите к ним соответствующие схемы:

а) В буфет привезли 60 пирожков с рисом. Это на 40 пирожков больше, чем с мясом. Сколько пирожков с мясом привезли в буфет?

б) В 1-й бочке 40 ведер воды. Это на 10 ведер меньше, чем во 2-й бочке. Сколько ведер воды во 2-й бочке?

в) В гараже стояло 50 легковых машин и 20 грузовых. Сколько машин стояло в гараже?

3. Закономерности.

*– Укажите закономерность:

1 2

– Как продолжить ряд дальше?

* – Перед вами модели «цепочек». Рассмотрите внимательно. Что заметили?

– Как считаете, сколько может быть способов их соединения? Проиллюстрируйте, используя данные модели «цепочек».

– Итак, какие же последовательности у вас получились?

– Как вы думаете, нужно ли нам еще потренироваться в составлении последовательностей?

– Сформулируйте цели на данный урок.

III. Открытие новых знаний.

Соединение «цепочек».

Р а б о т а с у ч е б н и к о м - т е т р а д ь ю (с. 1).

* № 1 – работа в группе на отдельных листах.

– Сколько вариантов получилось?

Представители каждой группы демонстрируют у доски полученные варианты.

– Как думаете, а можно ли подобное задание выполнить, используя другие объекты, не только геометрические фигуры?

Предложения детей.

 № 2.

(Сыночек, лесочек, узелочек.)

– Что заметили? Какой вывод можно сделать?

* № 3.

– Рассмотрите внимательно данную «цепочку».

– Нашли ли вы ошибку? Обоснуйте свой ответ. Выполните задание.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

(для улучшения мозгового кровообращения)

 И. п. – сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – и. п., 3 – поворот головы налево, 4 – и. п. Повторить 6 раз в медленном темпе.

 И. п. – стоя, руки на поясе, 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – и. п., 3 – то же правой рукой, 4 – и. п. Повторить 4 раза в медленном темпе.

IV. Повторение пройденного.

Решение задач.

* № 7.

– Сравните задачи.

– Как называется первая задача? (Это задача на нахождение целого, она решается в одно действие = простая. Вторая задача решается в два действия: главное – найти целое, но сначала нужно вычислить большее число.)

– Начертите схемы к задачам. Что можете сказать?

– Запишите решение. Сравните.

V. Итог.

– Какие цели поставили в начале урока?

– Можно ли утверждать, что достигли поставленных целей?

– Чтобы убедиться в этом, предлагаю выполнить № 8 (с. 1).

Групповая работа.

VI. Домашнее задание.

– Составьте и решите задачи, аналогичные № 7 (с. 1).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!