Коммуникативные: высказывание своей точки зрения, умение задавать вопросы, сотрудничать в паре при выполнении исследовательских заданий, умение рассказать другому о способах движения, инициативное сотрудничество в сборе информации на основе практических опытов;
Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
Познавательные: умение определить понятие «движение», структурирование знаний из личного опыта, выбор основания для сравнения способов движения, построение логических цепочек с установлением причинно-следственных связей между активностью движения и образом жизни животных;
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся | Показывают свою готовность к уроку | Регулятивные |
Проверка домашнего задания | Выполнение тестового задания | Выполняют тестовое задание. Оценивают и корректируют свои знания | Познавательные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний учащихся | Вспомните, какие характеристики кроме обмена веществ еще свойственны живым организмам? Об одном из них, о движении, и пойдет речь на уроке. Живые организмы находятся в постоянном движении. Вы можете привести примеры движения на разных уровнях организации живого? | Это рост, развитие, размножение, раздражимость, движение. Клеточный уровень – движение цитоплазмы (амеба) Органный – работа сердца. Организменный – бег лошади. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Определение темы урока | Озвучивает тему и задачу урока | Записывают тему в тетрадь. | Познавательные |
Изучение нового материала | Рассказывает о движении животных, используя ресурсы ЦОР. Комментирует материалы диска, ведет диалог с учащимися. | Слушают рассказ, рассматривают слайды ЦОР и иллюстрации учебника, участвуют в диалоге. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные |
Работая с текстом учебника, выпишите способы передвижения простейших организмов и примеры животных. Подводит итоги работы, восполняя пробелы в знаниях учащихся. | Работают с текстом учебника. Выписывают в тетрадь способы передвижения простейших организмов и примеры животных. Ложноножки (псевдоподии) – амеба Реснички – инфузория туфелька. Жгутик – эвглена зеленая. Корректируют результаты своей работы. | Познавательные Регулятивные |
В организме человека также встречаются эти способы движения. Так, клетки ресничного эпителия слаженно работают в дыхательной системе, а амебоидное движение характерно для клеток лимфы – фагоцитов. | Слушают учителя. Делают (по желанию) записи в тетради. | Познавательные |
Движение многоклеточных животных, более сложных и совершенных с точки зрения эволюции, более разнообразны и связаны с мышечной деятельностью | Слушают учителя | Познавательные |
У дождевого червя появляется хорошо развитый кожно-мускульный мешок. Прочитайте текст учебника с описанием передвижения дождевого червя и рассмотрите рисунок учебника. | Работают с рисунком и текстом учебника. | Познавательные Регулятивные |