Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение вида 37+53»
Тема урока: Сложение вида 37+53.
Цели урока: - познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53 с переходом через разряд;
- закреплять вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент
Корабли выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей –
Над примером поразмыслить.
2 Актуализация знаний.
1. «Цепочка».
2 Рассмотрите внимательно ряд чисел, выявите закономерность и продолжите ряд:
1, 3, 5, .., , …, … , …
3. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53.
– Теперь сложим эти же числа в столбик.
– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)
– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)
– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)
– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)
– Сколько единиц? (0 единиц.)
– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.
37
+ 53
90 Значение суммы равно 90.)
Затем учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 11 учебника, часть 2).
4. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 4 (с. 11 учебника, часть 2).
– Прочитайте задачу.
– О чём говорится в условии задачи?
– Что известно о больших яхтах?
– Что сказано про маленькие яхты?
– Каким действием узнаем количество маленьких яхт?
– Обоснуйте ваше мнение.
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
– Решите задачу так, как вам удобно.
– Ответьте на вопрос задачи.
5. Физминутка
6. Решение уравнений.
30-х=20 х+1=40
Х=20+30 х=40-1
Х=50 х=39
7. Закрепление изученной темы. Самостоятельно. Проверка по образцу
8. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.
9. Домашняя работа. с. 13 задание 3, задание 6 (2,3 столбик).