План урока
Предмет: математика
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения: 01.10.2021
Тема урока: Площадь криволинейной трапеции.
Цель: Научить находить площадь криволинейной трапеции
Задачи:
1. Ввести определение криволинейной трапеции.
2. Научить изображать криволинейную трапецию.
3. Воспитывать при выполнении заданий аккуратность изображения.
4. Развивать у обучающихся устную речь, память, воспитывать грамотность устной и письменной речи.
5. Развивать у обучающихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Вид урока: урок изучения нового материала
Формы работы на уроке: фронтальная. индивидуальная
Методы работы: словесные, наглядные, объяснительно -иллюстративные.
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие учителя и гостей, проверка письменных принадлежностей).
2. Постановка цели: сегодня на уроке мы должны узнать, что такое криволинейная трапеция, научиться находить её площадь.
3. Повторение.
Для того, чтобы изучить новый материал, нам необходимо вспомнить, что такое трапеция.
Трапеция - это такой четырёхугольник у которого две противолежащие стороны параллельны.
4. Определение (записываем в тетрадь):
Фигура , ограниченная :
1. сверху - графиком функции У= f(x),
2. снизу - осью абсцисс (ОХ, прямая У=0)
3. справа и слева : прямыми, параллельными оси ординат (ОУ), х=а, х=в
называется криволинейной трапецией.
Чертёж на доске (ручкой , от руки)
5. Ребята, мы не зря несколько предыдущих уроков учились вычислять интегралы, нам это сегодня очень пригодится.
6. S = dx
7. Любопытен тот факт, что символ интеграла произошёл от латинской буквы S, обозначающей площадь. Знак интеграла (∫) используется для обозначения интеграла в математике. Впервые он был использован немецким математиком и одним из основателей дифференциального и интегрального исчислений Вильгельмом Лейбницем в конце XVII века.
(вспомните в честь кого названа формула для вычисления интеграла, дополнительную информацию о Вильгельме Лейбнице можно узнать, прочитав информацию на стенде).
8. Задание ( по одному у доски):
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями :
у= , у = 0, х=1, х=2.
1). Построим таблицу значений (не менее трёх точек - по двум точкам не определить поведение кривой) , в которую внесём данные из условия (берём хотя бы одну доп. точку).
2). Построим график функции на заданном участке.
3). Ограничим нашу фигуру снизу , слева и справа.
4). Вычислим площадь получившейся криволинейной трапеции:
Ответ: 3,75 кв.ед.
9. Подведение итогов: прочитать определение криволинейной трапеции, с помощью чего можно найти площадь криволинейной трапеции.
10. А сейчас я проверю, как вы усвоили материал.
Самостоятельная работа
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями (одно задание выполнить обязательно):
1в. а) у=+1 у = 0, х=1, х=3. б) у= 1/ у = 0, х=1, х=4
2.в. а) у=+2 у = 0, х=0, х=2. б) у= 1/ у = 0, х=0,5, х=3
Листочки подписать, выполнить работу, в конце урока листочки сдать.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Площадь криволинейной трапеции»
План урока
Предмет: математика
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения: 01.10.2021
Тема урока: Площадь криволинейной трапеции.
Цель: Научить находить площадь криволинейной трапеции
Задачи:
1. Ввести определение криволинейной трапеции.
2. Научить изображать криволинейную трапецию.
3. Воспитывать при выполнении заданий аккуратность изображения.
4. Развивать у обучающихся устную речь, память, воспитывать грамотность устной и письменной речи.
5. Развивать у обучающихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
Вид урока: урок изучения нового материала
Формы работы на уроке: фронтальная. индивидуальная
Методы работы: словесные, наглядные, объяснительно -иллюстративные.
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие учителя и гостей, проверка письменных принадлежностей).
2. Постановка цели: сегодня на уроке мы должны узнать, что такое криволинейная трапеция, научиться находить её площадь.
3. Повторение.
Для того, чтобы изучить новый материал, нам необходимо вспомнить, что такое трапеция.
Трапеция - это такой четырёхугольник у которого две противолежащие стороны параллельны.
4. Определение (записываем в тетрадь):
Фигура , ограниченная :
1. сверху - графиком функции У= f(x),
2. снизу - осью абсцисс (ОХ, прямая У=0)
3. справа и слева : прямыми, параллельными оси ординат (ОУ), х=а, х=в
называется криволинейной трапецией.
Чертёж на доске (ручкой , от руки)
5. Ребята, мы не зря несколько предыдущих уроков учились вычислять интегралы, нам это сегодня очень пригодится.
6. S = dx
7. Любопытен тот факт, что символ интеграла произошёл от латинской буквы S, обозначающей площадь. Знак интеграла (∫) используется для обозначения интеграла в математике. Впервые он был использован немецким математиком и одним из основателей дифференциального и интегрального исчислений Вильгельмом Лейбницем в конце XVII века.
(вспомните в честь кого названа формула для вычисления интеграла, дополнительную информацию о Вильгельме Лейбнице можно узнать, прочитав информацию на стенде).
8. Задание ( по одному у доски):
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями :
у= , у = 0, х=1, х=2.
1). Построим таблицу значений (не менее трёх точек - по двум точкам не определить поведение кривой) , в которую внесём данные из условия (берём хотя бы одну доп. точку).
2). Построим график функции на заданном участке.
3). Ограничим нашу фигуру снизу , слева и справа.
4). Вычислим площадь получившейся криволинейной трапеции:
Ответ: 3,75 кв.ед.
9. Подведение итогов: прочитать определение криволинейной трапеции, с помощью чего можно найти площадь криволинейной трапеции.
10. А сейчас я проверю, как вы усвоили материал.
Самостоятельная работа
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями (одно задание выполнить обязательно):
1в. а) у= +1 у = 0, х=1, х=3. б) у= 1/ у = 0, х=1, х=4
2.в. а) у= +2 у = 0, х=0, х=2. б) у= 1/ у = 0, х=0,5, х=3
Листочки подписать, выполнить работу, в конце урока листочки сдать.