Тема урока «Информация и её свойства» (7 класс) Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: расширить представления учащихся об информации и её свойствах; знать сущности понятий «информация», «сигнал»; иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. Планируемые образовательные результаты: Предметные: оценивание информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); определение информативности некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; определять виды информации. Метапредметные: понимание значения понятия «информация» с точки зрения различных предметных областей; умение работать с приложениями LearningApps.org; Личностные: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательное отношение к полученной информации. Основные понятия, изучаемые на уроке: информация, сигнал, непрерывный сигнал, дискретный сигнал, виды информации, свойства информации. Материально-техническое обеспечение урока: интерактивный проектор, ПК учащихся, доступ к сети Интернет. Платформа Сферум |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые материалы |
Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся | Приветствие учителя. Отметка присутствующих. Вопросы для определения первичных знаний учащихся: Что для Вас значит понятие информация? Как часто Вы пользуетесь этим термином? Задумайтесь на минуту и попытайтесь продолжить высказывание: Информация – это… Показ и настройка видеоролика. | Ученики предлагают свои варианты ответов | Просмотр видеоролика «Информация в живой и неживой природе». http://www.youtube.com/watch?v=lK0a3XUttOo |
Постановка цели и задач урока. | Постановка проблемного вопроса: Что такое информация и чем она характерна? В каком виде потоков мы получаем информацию? Что есть у человека для протекания (?) информационных процессов? На основании презентации излагается основной материал учебной темы. | Учащиеся формулируют цели урока (учитель, по необходимости, вносит коррективы)? | https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-14542/informatciia-i-deistviia-s-informatciei-6683201/re-cee65d0a-335d-4a56-9c8f-4885c4096fca https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-14542/informatciia-i-deistviia-s-informatciei-6683201/re-89aca49a-0e2d-4310-af11-3c4e439d510e |
Первичное усвоение новых знаний | Организация выполнения задания с совместным обсуждением | Выполняют задания | https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-14542/informatciia-i-deistviia-s-informatciei-6683201/re-089204a6-04fb-4623-ba15-f56acaf8fc62/pe?resultId=3747815754&c=1 |
Физкультминутка | | | |
Подведение итогов урока Домашнее задание | Наблюдение, анализ результатов. Предъявление домашнего задания. | | https://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-14542/informatciia-i-deistviia-s-informatciei-6683201/tv-71d3597b-6388-4f4c-ba08-9b9bdf4b014f |
| | | |