СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Что такое имя существительное?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- формирование общего понятия об имени существительном;

- знакомство с именем существи­тельным как частью речи;

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Что такое имя существительное?»

Урок русского языка во 2 классе

Рамазанова Т.И.


Тема урока: Что такое имя существительное?


Тип урока: Открытие Нового Знания.

Цели урока:

- формирование общего понятия об имени существительном;

- знакомство с именем существи­тельным как частью речи;


Задачи:

  • учить различать предмет и слово как часть речи;

  • учить соотносить вопросы кто? и что?;

  • показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными;

  • определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;

  • развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

  • развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение работать в сотрудничестве;

Регулятивные УУД :

осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:

научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Коммуникативные УУД:

вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.


Планируемые результаты:

  • обучающиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные,

  • научатся различать предмет и слово как часть речи; учащихся осознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – название предмета)

  • научатся соотносить вопросы Кто? и Что?;

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового знания.

  5. Применение нового знания. Развитие умений.

  6. Работа в группах, по рядам. Самостоятельная работа.

  7. Рефлексия. Итог урока.

  8. Д/з.

Ход урока.


I. Орг. момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.

Расшифруйте формулу успеха: осанка-улыбка-настроение-старание-результат.

- Что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха?

- А для этого нужно сесть красиво, правильно положить тетрадь и взять ручку.

II. Актуализация знаний.

- Открыли тетради, проверили свою посадку.

- Посмотрите, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании? (Мм – строчную и заглавную).

- Какие звуки может обозначать эта буква? (м) (м,).

- Что в русском языке пишется с заглавной М?

-А что с маленькой?

- На что вы будете обращать внимание, при написании этих букв? (Высота, наклон, соединение).

- Пропишите эти буквы, самые красивые – подчеркните. (ПИШУТ)

- Запишите число, классная работа.

Двадцатое февраля.

Классная работа.


III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.


  • Давайте, вспомним, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).

  • А, из чего состоят предложения? (Из слов).

  • Все слова в русском языке объединяются в группы. Как называются такие группы? (ЧАСТИ РЕЧИ).

  • Какие названия частей речи вы уже знаете? С ними мы познакомились на прошлом уроке. (сущ, прил, глаг).

  • Что мы можем узнать про часть речи?

ПЛАН:

  1. Как называется?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Что обозначает?

- Это и есть цель нашего урока. Сегодня мы узнаем:

  1. Что такое имя существительное?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Что оно обозначает?

А также научимся распознавать ее среди других слов.


IV Открытие нового знания. (ОНЗ)


1. Запишите с красной строки, СЛОВАРЬ:

- Замените одним словом:


1). Единица времени, равная 1/12 части года или диск луны или его часть (МЕСЯЦ)

2). Первый месяц года – (ЯНВАРЬ)

3). Небольшая певчая птичка, сама серая, а грудка – красная. Прилетает к нам с севера, с наступлением зимы. (СНЕГИРЬ)

4). Синоним к слову стужа, холод – (МОРОЗ)

5). Движение воздуха – (ВЕТЕР)

6). Сильный ветер со снегом – (МЕТЕЛЬ)

7). Лесной зверек отряда грызунов, с длинными ушами, сильными задними лапами и пушистым мехом – (ЗАЯЦ)

8). Крупное дикое животное, которое зимой впадает в спячку. – (МЕДВЕДЬ)

- Прочитайте еще раз эти слова, Что вы можете о них сказать? (Это словарные слова, существительные)

- На какие 2 группы можно поделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? И что?)

- Что обозначают эти слова? (предметы, явления, названия животных)


* Ученые после долгих споров условились считать, что главное значение подобных слов – значение предмета. Мы спрашиваем КТО? – о живых существах, ЧТО? – о вещах.


- Откройте стр. 47, прочитаем странички для любознательных.

А В. Даль говорил о существительных – «Все эти предметы существуют, они есть!»

Ф И З М И Н У Т К А

(НА глазки, на внимание)

- Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45)


V. Применение нового знания. Развитие умения распознавать имена существительные.


Работа в группах по инструкции.

- Прочитайте слова на карточках.

- Задайте вопрос кто? или что?

- Исключите лишнее.

- Дайте названия группам слов:


1 2 3 4

Страх ножной доктор морковь

Радость ножницы летчик земляника

Печаль грабли плотник дерево

Унынье кисть повар ромашка

Любовь пила космонавт лен


- Поставьте вопрос к словам третьего столбика. (Кто?)

- Такие имена существительные называются одушевлённые.

- Поставьте вопрос к остальным словам. (Что?)

- Такие имена существительные называются неодушевлённые.

Назовите с вопросами сначала одушевлённые, потом – неодушевлённые имена существительные.

- Кто сформулирует правило? (бывают одушевлённые и неодушевлённые, отвечают на вопросы кто? и что?)



Отчет групп:

1-я группа-« Чувства», 2- я группа « Инструменты»,

3- я группа- « Профессии», 4-я группа-«Растения»

И все вместе это ( вывешивается табличка)



VI. Рефлексия. Итог урока.

- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)

- Как мы это делали? (по плану.)

-Достигли мы цели урока? (Да)

- О чем мы не знали, а узнали на уроке?

- Для чего нам будут нужны эти знания?

В течение всего урока работа и ответы учеников оцениваются поощрительными медальками

 


VII. Домашнее задание.

С. 46, упр. 77, правило выучить.

Спасибо за работу!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!