СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе ,раздел "Натуральные числа"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Числовые и буквенные выражения.»



Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

Цель: образовательные

  • Учить читать, записывать буквенные выражения;

  • Записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;

  • Проверить уровень усвоения изученной темы.

развивающие

  • Развивать логическое мышление учащихся;

  • Развивать навыки математической речи;

  • Развивать навыки самостоятельной работы.

воспитательные

  • Воспитывать интерес к изучаемому предмету;

  • Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство  взаимовыручки.

.Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.)

Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

– С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! – говорим.

Я вам тоже желаю доброго утра, доброго дня. Пусть всё у вас получится.

На предыдущих уроках мы уже познакомились с понятиями числовых и буквенных выражений.Сегодня мы с вами на уроке должны закрепить навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, а также проверить уровень усвоения изученной темы.

  1. Устный счет (1мин.)

Ребята давайте с вами вспомним, что главное в математике это умение считать, вот и мы сейчас с вами потренируемся в счете.



1)Разминка(стр.51,№315)



72:8

+51

:15

*9

+14

50

2)Разложите число 163 по разрядам.

  1. Повторение изученного материала (5мин.)

1)Если я буду называть числовое выражение, то поднимаем руки вверх. Если буквенное выражение – опускаем.

5 + 3;

a +8;

28 – 10;

b * 3;

100 – a;

6 + 3 – b;

7 + 24 * 3;

300 – 100;

7 * 3 + x;

73 + 15;

x + y.




2)Составьте выражение по задаче.

  • В одном доме 300 квартир ,а во втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?

  • Блокнот стоит х рублей, а карандаш на 42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?

  • В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше ,чем мальчиков?

Все выражения ,составленные учащимися записываются на доске.

300+с х+(х-42) 12+у

300+(300+с) х-42 12-у

3) Назвать слагаемые суммы:

а) 32 + 23

б) a + 51

в) c + k

г) (31 + a) + (b + c)

4) Назвать уменьшаемое и вычитаемое:

а) 77 – 45

б) (a + 12) – 54

в) (56 + 54) – (a +x)


  1. Сообщение темы урока(1 мин.)

-Как называются эти выражения?

-Какие выражения называются буквенными?

-Сформулируйте тему нашего урока.











  1. Работа по теме урока(10 мин.)

Прочитайте данные выражения разными способами.

  1. Стр.50,№302

Упражнение на тренировку чтения выражений выполняется устно.

Следует обратить внимание на разные способы чтения.

2.Стр.50,№303

-Прочитайте задание.

При выполнении этого задания учитель обращает внимание на правильность оформления и выбор удобного способа вычислений.

а) (135+п)-23 ,если п =73;65;0

(135+73)-23=135+(73-23)=135+50=185.

(135+65)-23=200-23=177.

(135+0)-23=135-23=112.

б)а-(b+12),если а=80,b=58

80-(58+12)=80-70=10

  1. Физкультминутка(2мин.)

Выполнение упражнений для рук.

1)Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем –
Руки мы сложим – вот так.

 2)Упражнения для глаз с использованием геометрических фигур, расположенных на стене классной комнаты. Цель: расширение зрительной активности, снятие утомления на уроке. На листе ватмана изображаются различные цветные фигуры (квадрат, круг, ромб и.т.д.), вырезаются и размещаются на стене в кабинете. Дается задание последовательно перемещать взгляд с одной фигуры на другую (самостоятельно) или по названию фигуры (цвета) учителем. Упражнение можно выполнять сидя и стоя.

  1. Работа над задачами по теме урока.(10мин.)

а) Стр.50,№306.

-Прочитайте задачу.

-Сколько лет первому брату?

Что сказано про возраст второго брата?

-Как вы это понимаете?

- Запишите выражение.

х+5,при х=8;10;12.

8+5=13.Второму брату 13 лет,если первому 8.

10+5=15.Второму брату 15 лет,если первому 10.

12+5=17.Второму брату 17 лет,если первому 12.

-Посмотрите ,от чего зависит возраст первого брата.

б) Стр.50,№307.

-Прочитайте задачу.

-Сравните ее с предыдущей.

-Составьте выражение.

а+b,при а=14;b=3 и при а=6;b=8;

14+3=17-возраст второго брата;

6+8=14-возраст второго брата.

  1. Повторение изученного материала(5мин.)

Стр.51,№317

  1. Самостоятельная работа(8мин.)

1) Запишите выражение

1.Из а вычесть b+17.

2.Первое слагаемое с-3,второе b.

3.b увеличить на 18-с.

4.Уменьшаемое а+b,вычитаемое с-4.

5.К разности b и 8 прибавить сумму с и 13.

6.Из суммы а,b и 12 вычесть с.

2) Тест

1.Какие значения может иметь буква х в выражении 150-х?

1) не больше 150

2) не меньше 150

3) любые

4) любые, кроме 0

2.Как правильно записать выражение «разность 205 и 8+а»?

1) 205-8+а

2)205-(8+а)

3)8+а-205

4)205-а+8

3.Чему равно значение выражения m+199,если m=10?

1) 210

2) 290

3) 200

4) 209

4.Цена пальто х р.,а меховой шапки у р.На сколько рублей пальто дешевле шапки , если известно ,что х

1) у-х

2) х-у

3) Заполните таблицу

Значение а

0

1

2

3

4

5

Значение а+12







Значение 16-а









  1. Подведение итогов урока(1мин.)

-Какие выражения называются буквенными?

-Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их правильно читать?

  1. Задание на дом(1мин.)

№332,336(а).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!