СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Упражнения с большими и малыми мячами».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по физкультуре в 5 классе. Мои ученики призёры по различным видам спорта. Очень важно, чтобы учащиеся научились владеть мячом. В этом задача учителя физкультуры. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Упражнения с большими и малыми мячами».»

Конспект урока физкультуры в 5 классе

по теме:

«Упражнения с большими и малыми мячами».



Учитель: Домахин А.С.

Цель: укрепление здоровья, формирование двигательных умений и навыков в упражнениях с большими и малыми мячами.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Обучение технике упражнений: «Школа мяча ».

  2. Совершенствовать технику передачи мяча вправо, влево, в центр круга.

  3. Закрепить навыки метания мяча в мишень, движущуюся цель с места.

II. Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку, укреплять «мышечный корсет».

  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

2.Проявлять настойчивость в преодолении трудностей.

IV. Коррекционные:

1 . Корригировать пространственно – временную дифференцировку и точность движений.

2. Коррекция и развитие моторики рук.

Тип урока: комбинированный.

Методы ведения урока:  фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 14 резиновых мячей, 4 мишени для метания, свисток.

Словарь: шеренга, колонна, дистанция.

Ход урока.

Вводная часть 10 мин



1.Построение.

Расчет по порядку.

Сдача рапорта, приветствие.

Сообщение задач урока.



«Класс, в одну шеренгу становись!».

«Равняйсь!», «Смирно!».

«По порядку номеров рассчитайсь!»

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Слова: шеренга, колонна, дистанция.

2.Повороты.

3.Перестроение в две шеренги, две колонны.

4.Игра «Запомни порядок!».

5.Медленная ходьба с различным положением рук:

- на носках;

- на пятках;



6. Игра « Зоопарк».

-пингвин;

- гусята;

-зайки, хромые зайки;

-хитрая лисица;

-медведь.



7. Бег, упр. в беге.

Игра: « Слушай сигнал!»



8. Упр. на дыхание:

«Воздушный шарик».



9. Игра: «Веселый художник».



10. Игра: «Части тела ».



11.Игра «Повтори движение ».

30 сек

30 сек

30 сек

40 сек

40 сек

1-2мин

1 мин

40 сек

40 сек

1 мин

1 мин



«Налево!», «Направо!», «Кругом!».

«В две шеренги становись!»,

«В две колонны становись!»

Перестроение в шеренгу, колонну на разных сторонах зала.



Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.



Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут.



Имитация движений животных.

Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед с остановкой прыжком по сигналу.



Дети «надувают» воздушный шарик.



Дети пишут носом в воздухе цифры 1-5.



Плечи, пояс, колени, голова и т.д. показать, где находятся.



Выполнение упражнений без предмета в различном темпе.

Подготовка организма к работе



Основная часть (25 минут)

I. Передача волейбольного мяча.

а) учителю в центр круга;

-снизу;

-от груди;

-из-за головы;

-правой (левой) рукой; - с отскоком от пола



б) по кругу вправо, затем влево:

-снизу;

-от груди;

-из-за головы;

-правой (левой) рукой;

-с отскоком от пола.

II .Упражнения с резиновым мячом «Школа мяча»:

1. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками.

2. Подбрасывание мяча правой рукой и ловля левой (и наоборот).

3. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.

4. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками.

5. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его другой рукой.

6. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.



III .Метание мяча в мишень на стене.

Игра: «Попади в цель».

IV. Метание мяча в движущуюся цель.

Игра «Охотники и дичь».

1-2 мин

2 мин

4-5 мин

2-3 мин

2-3 мин

Учитель стоит в центре круга и поочерёдно бросает мяч учащимся, а они бросают его обратно.

Учащиеся передают мяч по кругу сначала влево, потом вправо.

Обратить внимание учащихся на расположение рук, пальцев и ладоней при броске.

Мяч надо бросать прямыми руками вверх-вперед так, чтобы партнер мог поймать его на уровне груди.



Ловить мяч надо в положении стоя, ноги врозь, вытягивая руки навстречу летящему мячу.

Пальцы и ладони должны быть расставлены друг от друга шире, чем запястья рук, как бы образуя воронку.



Учащиеся делятся на команды по количеству мишеней и бросают мяч из положения стоя.



Учащиеся садятся на гимнастическую лавку. Это охотники, у них в руках мячи. Задача охотникам попасть в катящийся по залу мяч из положения сидя.



V. Игра-эстафета «Гонка мячей».

2-3 мин

На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу.

У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу.

По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам,

те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке.

Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.

Правила игры:

1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;

2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).

Заключительная ( 5 мин)

1.Построение.

2. Упр. на расслабление: «Петрушка».

3.Итог урока. Оценки.

4. Домашнее задание:

Упражнения: «Школа мяча».

5. Коллективный выход из зала.

2 мин

1 мин

1 мин





Контролируем дыхание.



Совместное подведение итогов урока. Похвалить всех за работу.





Организованный выход из спортзала.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!