Конспект урока физкультуры в 5 классе
по теме:
«Упражнения с большими и малыми мячами».
Учитель: Домахин А.С.
Цель: укрепление здоровья, формирование двигательных умений и навыков в упражнениях с большими и малыми мячами.
Задачи:
I. Образовательные:
Обучение технике упражнений: «Школа мяча ».
Совершенствовать технику передачи мяча вправо, влево, в центр круга.
Закрепить навыки метания мяча в мишень, движущуюся цель с места.
II. Оздоровительные:
Формировать правильную осанку, укреплять «мышечный корсет».
Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
III. Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
2.Проявлять настойчивость в преодолении трудностей.
IV. Коррекционные:
1 . Корригировать пространственно – временную дифференцировку и точность движений.
2. Коррекция и развитие моторики рук.
Тип урока: комбинированный.
Методы ведения урока: фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 14 резиновых мячей, 4 мишени для метания, свисток.
Словарь: шеренга, колонна, дистанция.
Ход урока.
Вводная часть 10 мин
1.Построение.
Расчет по порядку.
Сдача рапорта, приветствие.
Сообщение задач урока.
«Класс, в одну шеренгу становись!».
«Равняйсь!», «Смирно!».
«По порядку номеров рассчитайсь!»
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Слова: шеренга, колонна, дистанция.
2.Повороты.
3.Перестроение в две шеренги, две колонны.
4.Игра «Запомни порядок!».
5.Медленная ходьба с различным положением рук:
- на носках;
- на пятках;
6. Игра « Зоопарк».
-пингвин;
- гусята;
-зайки, хромые зайки;
-хитрая лисица;
-медведь.
7. Бег, упр. в беге.
Игра: « Слушай сигнал!»
8. Упр. на дыхание:
«Воздушный шарик».
9. Игра: «Веселый художник».
10. Игра: «Части тела ».
11.Игра «Повтори движение ».
30 сек
30 сек
30 сек
40 сек
40 сек
1-2мин
1 мин
40 сек
40 сек
1 мин
1 мин
«Налево!», «Направо!», «Кругом!».
«В две шеренги становись!»,
«В две колонны становись!»
Перестроение в шеренгу, колонну на разных сторонах зала.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
Имитация движений животных.
Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед с остановкой прыжком по сигналу.
Дети «надувают» воздушный шарик.
Дети пишут носом в воздухе цифры 1-5.
Плечи, пояс, колени, голова и т.д. показать, где находятся.
Выполнение упражнений без предмета в различном темпе.
Подготовка организма к работе
Основная часть (25 минут)
I. Передача волейбольного мяча.
а) учителю в центр круга;
-снизу;
-от груди;
-из-за головы;
-правой (левой) рукой; - с отскоком от пола
б) по кругу вправо, затем влево:
-снизу;
-от груди;
-из-за головы;
-правой (левой) рукой;
-с отскоком от пола.
II .Упражнения с резиновым мячом «Школа мяча»:
1. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками.
2. Подбрасывание мяча правой рукой и ловля левой (и наоборот).
3. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.
4. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками.
5. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его другой рукой.
6. Удары мячом об пол двумя руками и ловля двумя руками после хлопка.
III .Метание мяча в мишень на стене.
Игра: «Попади в цель».
IV. Метание мяча в движущуюся цель.
Игра «Охотники и дичь».
1-2 мин
2 мин
4-5 мин
2-3 мин
2-3 мин
Учитель стоит в центре круга и поочерёдно бросает мяч учащимся, а они бросают его обратно.
Учащиеся передают мяч по кругу сначала влево, потом вправо.
Обратить внимание учащихся на расположение рук, пальцев и ладоней при броске.
Мяч надо бросать прямыми руками вверх-вперед так, чтобы партнер мог поймать его на уровне груди.
Ловить мяч надо в положении стоя, ноги врозь, вытягивая руки навстречу летящему мячу.
Пальцы и ладони должны быть расставлены друг от друга шире, чем запястья рук, как бы образуя воронку.
Учащиеся делятся на команды по количеству мишеней и бросают мяч из положения стоя.
Учащиеся садятся на гимнастическую лавку. Это охотники, у них в руках мячи. Задача охотникам попасть в катящийся по залу мяч из положения сидя.
V. Игра-эстафета «Гонка мячей».
2-3 мин
На площадке определяется место для игры. Учащиеся делятся на две команды и становятся в две шеренги лицом друг к другу.
У первых игроков команд в руках по волейбольному мячу.
По сигналу учителя первые игроки передают мячи своим игрокам,
те — следующим, и так до конца шеренги. Последние игроки, получив мячи, бегут позади своих шеренг, становятся первыми и начинают передавать мячи по шеренгам в том же порядке.
Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.
Правила игры:
1) передавать мяч можно только по сигналу учителя;
2) запрещается перебрасывать мяч (только передавать).
Заключительная ( 5 мин)
1.Построение.
2. Упр. на расслабление: «Петрушка».
3.Итог урока. Оценки.
4. Домашнее задание:
Упражнения: «Школа мяча».
5. Коллективный выход из зала.
2 мин
1 мин
1 мин
Контролируем дыхание.
Совместное подведение итогов урока. Похвалить всех за работу.
Организованный выход из спортзала.