Технологическая карта урока 8
Метание малого мяча (тестирование)
Цели деятельности учителя
|
Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий
|
Тип урока
|
Решение частных задач
|
Планируемые
образовательные
результаты
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
|
Методы и формы обучения
|
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
Образовательные
ресурсы
|
Мешочки, малые мячи
|
Организационная структура урока
Этапы
урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формы
совзаимо-действия
|
Универсальные
учебные действия
|
Виды
контроля
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Организационный момент
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета
|
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
|
Выполнить строевые команды для формирования ориентировки
в пространстве.
Ходьба и бег по кругу.
Дыхательные упражнения
|
Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Повторяет 30–
40 секунд (в зависимости
от правильности выполнения). Разворачивает учеников
в сторону движения.
даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти на шаг.
проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)
|
Выполняют повороты направо, налево
на месте
по коман- дам учителя.
Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг.
выполняют упражнения на восстановление дыхания
|
Фронтальная.
Индивидуальная, фронтальная
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
|
Выполнение действий по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
|
III. Изучение нового материала
|
Разминка с мешочками в движении (см.Приложение 1).
Метание мешочков.
Познакомить с правилами тестирования
|
Проводит разминку. Проводит одно метание по очереди.
даёт команду произвести метание всеми учениками одновременно.
Объясняет учащимся правила тестирования по всем видам деятельности.
Проводит тестирование
|
Выполняют упражнение.
Выполняют метание 2–3 раза.
Слушают учителя, задают вопросы
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем
|
Выполнение действий по инструкции
|
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
|
Эстафета «За мячом противника» (см. приложение 2).
Упражнение на внимание
|
Проводит эстафету «За мячом противника». Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!».
Проводит упражнение
на внимание. Все команды для движений руками: «Правая вперед», «Левая вверх», «Правая вниз», «Левая вперед» и т. п. (Упражнение проводится 30–40 секунд)
|
Выполняют упражнения.
С закрытыми глазами слушают команды учителя и выполняют их
|
Индивидуальная, работа
в парах.
Фронтальная
|
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей
|
Выполнение действий по инструкции
|
V. Итоги урока.
Рефлексия
|
Обобщить полученные на уроке сведения
|
Проводит беседу
по вопросам:
– Что такое тестирование?
– Для чего оно проводится?
– Перечислите виды деятельности, по которым проводится тестирование в вашем классе
|
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Приложение 1
Разминка с мешочками в движении
Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.
1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.)
2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.
3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем повторить то же упражнение, но уже левой рукой.
4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «ножницы». (Повторить 4 раза.) переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.
5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов, подержавшись в них по 4–5 секунд.
7. Зажать мешочек стопами и выполнить прыжки по кругу в течение 20–30 секунд.
Приложение 2
Эстафета «За мячом противника»
Класс учащхся делится на две команды с равными силами в беге и метании. Упражнение проводится парами, играющие с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как можно дальше и бежать за мячом партнера. Тот, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет мяч соседа, дает один балл для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА (ТЕСТИРОВАНИЕ)»
Технологическая карта урока 8
Метание малого мяча (тестирование)
Цели деятельности учителя | Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Мешочки, малые мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды для формирования ориентировки в пространстве. Ходьба и бег по кругу. Дыхательные упражнения | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Повторяет 30– 40 секунд (в зависимости от правильности выполнения). Разворачивает учеников в сторону движения. даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти на шаг. проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) | Выполняют повороты направо, налево на месте по коман- дам учителя. Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг. выполняют упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
III. Изучение нового материала | Разминка с мешочками в движении (см.Приложение 1). Метание мешочков. Познакомить с правилами тестирования | Проводит разминку. Проводит одно метание по очереди. даёт команду произвести метание всеми учениками одновременно. Объясняет учащимся правила тестирования по всем видам деятельности. Проводит тестирование | Выполняют упражнение. Выполняют метание 2–3 раза. Слушают учителя, задают вопросы | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Эстафета «За мячом противника» (см. приложение 2). Упражнение на внимание | Проводит эстафету «За мячом противника». Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!». Проводит упражнение на внимание. Все команды для движений руками: «Правая вперед», «Левая вверх», «Правая вниз», «Левая вперед» и т. п. (Упражнение проводится 30–40 секунд) | Выполняют упражнения. С закрытыми глазами слушают команды учителя и выполняют их | Индивидуальная, работа в парах. Фронтальная | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое тестирование? – Для чего оно проводится? – Перечислите виды деятельности, по которым проводится тестирование в вашем классе | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка с мешочками в движении
Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.
1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.)
2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.
3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз, одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем повторить то же упражнение, но уже левой рукой.
4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «ножницы». (Повторить 4 раза.) переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.
5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 – руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед, стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов, подержавшись в них по 4–5 секунд.
7. Зажать мешочек стопами и выполнить прыжки по кругу в течение 20–30 секунд.
Приложение 2
Эстафета «За мячом противника»
Класс учащхся делится на две команды с равными силами в беге и метании. Упражнение проводится парами, играющие с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как можно дальше и бежать за мячом партнера. Тот, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет мяч соседа, дает один балл для своей команды. Выигрывает команда, набравшая больше баллов.