СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы»


Проверила зам.директора по УР:_______ _____ /

Учитель:. Дата:18.10.2023г

Предмет: русский язык Урок:

Тема: Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы


Цель: умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.

Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости.

Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

предметные:

обучающиеся научатся различать и находить  главные члены предложения – подлежащее и сказуемое;  основу предложения совместно   

метапредметные  (УУД):

личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

познавательные: 

пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной форме; находить  ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;  сравнивать, делать выводы; 

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия;

коммуникативные:

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной, парной и групповой  деятельности под руководством учителя).

Ход урока

1.Просмотрите видео. https://www.youtube.com/watch?v=ro0ABHV2hFQ
- Какой вывод вы сделали после просмотра?
2. Беседа о здоровье.
Полностью здоровым можно считать человека, который
- не болеет (физическое);
- не страдает психическими отклонениями (психическое);
- находится в гармонии с окружающим миром и внутри самого себя (психологическое).
В каких ситуациях необходимо договариваться?
- выполняете совместное дело;
- дружите;
- живете вместе (родственники);
- учитесь вместе.
Если ты хочешь делать одно, а окружающие - другое, как ты поступаешь? Умеешь ли ты договариваться с ними и делать что-либо вместе? Что значит «договориться»? Выбери нужное
- Настоять на своем и сделать так, как я хочу.
- Полностью уступить товарищу и сделать так, как он хочет.
- Немного уступить товарищу и предложить ему тоже в чем-то уступить.
Компромисс – это разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок.
Упражнение «Лишнее слово». Устно.
Какие качества нужны для того, чтобы уметь договориться? Найди лишнее.
Доброжелательность, аккуратность, вежливость, сила воли.
3. Закончите предложения.
Я люблю______________________
Мой друг любит________________
Ребята в классе любят ___________
Моя мама любит________________
Мой папа любит________________
Моя учительница любит _________



4.РАБОТА В ГРУППЕ

Правила работы в группе

  • В группе должен быть ответственный

  • Работать должен каждый на общий результат

  • Один говорит, другие слушают

  • Работай по алгоритму, плану

  • Своевременно выполняй задание: следи за временем, доводи начатое дело до конца

  • Своё несогласие высказывай вежливо

  • Уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение

  • Если не понял, переспроси

  • Доказывай свои версии

  • В группе ответы даёт каждый

  • При затруднениях проси помощи у партнёра и помогай сам, если он об этом просит

  • Умеешь сам – научи другого

  • Работа в группе. Разделитесь на группы. Не забываем о соблюдении правил дружной работы. Вспомним девиз работы в группе :

Учись,старайся не ленись, к добрым знаниям стремись.

Я вам раздам листы с заданиями, прочитайте их и приступите к выполнению.

1гр.Вставьте пропущенные слова, подчеркните главные члены в предложениях.

1.Стоит ясный осенний день.

2.Голубое небо отражается в холодной реке.

2 гр.

3.Осинки греются в последних лучах солнца.

4.Березки накинули на себя цветные сарафаны.

3гр.

5.Через рощу бежит речка.

6.Она несет свинцовые воды вдаль.

4гр.

7.По воде плывут точеные листья березы.

8.Природа прощается с летом.

Выполненные задания вывешиваются на доску. Представитель группы читает свои предложения и поясняет.

Оценим результат. (если согласны-зеленый, нет-красный)

Посмотрите на доску, что получилось. (Текст.)

-Зачитаем текст к картине Исаака Левитана «Золотая осень». (Читает ученик, картина на экране

-Исаак Левитан большую часть своих картин посвятил осени, именно она была его любимым временем года.

5.Парная работа

Соедините слова в грамматическую основу

солнце затих

листья полил

ветер облетели

лужи спряталось

дождь появились

6.ИТОГ УРОКА.

Давайте подведем итог нашему сегодняшнему уроку:

Сыграем в игру.

Я буду давать вам утверждения, а вы если считаете, что оно верно, то поднимаете зеленый сигнал, а если неверно, то красный.

- Хорошо?

-Сказуемое отвечает на вопрос КТО?(-)

-Подлежащее отвечает на вопрос ЧТО? КТО?(+)

- Сочетание слов РЫБКИ ПЛАВАЮТ является главными членами (+)

- Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделают? Что сделали и т.д.(+)

7.РЕФЛЕКСИЯ

Итак, ребята скажите пожалуйста мы справились с поставленной задачей нашего сегодняшнего урока?

- А теперь оцените пожалуйста работу ваших одноклассников.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!