СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85»

Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85

Представление о результате:

Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия; проявлять уважение к духовным и культурным ценностям России через понимание роли и значения деятельности Петра 1 для развития нашего Отечества; проявлять уважение к труду, к профессии родителей через знание и понимание значения их профессии для общества.

Метапредметные (МПР): регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

- классифицировать слова в соответствии со значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия); группировать и классифицировать все изученные буквы.

коммуникативные: - составлять рассказы о профессиях;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.

Предметные: - выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух;

- определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; формировать и развивать гражданскую идентичность на основе духовных и культурных ценностей России; формировать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью; развивать речь, память, мышление.

Задачи урока:

- учить звуковому и сравнительному анализу слов;

- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;

- продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;

- развивать фонематическую и устную речь;

- воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

- воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока: «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука» , карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.











































Деятельность педагога


Орг. Момент



Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Дайте сделаем так, чтобы я вами гордилась.

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.

- Сегодня мы с вами отправимся в мир профессий, для этого нужно выполнить определенные задания.



Актуализация знаний



















Постановка учебной задачи


Фонетическая зарядка.

Самолеты взлетают у-у-у

Машины едут ж-ж-ж-ж-ж

Лошадки поскакали цок-цок.

Рядом ползет змея ш-ш-ш-ш

Муха бьется о стекло з-з-з-з

- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на пошлых уроках.

1. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

При произнесении гласного звука…

При произнесении согласного звука…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы обозначают…

Гласные звуки и, е обозначают…

Буква е в начале слова…

2. Работа по слоговой таблице. Предъявляется слоговая таблица. (Приложение )Задание для детей, испытывающих трудности при обучении слоговому чтению: Разбудим наши голоса.Чем различаются слоги каждого столбика (строки)? Прочитайте . Составьте слова.

Определите, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

Как пыхтит тесто? (пых-пых-пых)
Как пищат птенцы – (пи-пи-пи).

- Какие первые звуки вы сейчас произнесли?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.

. Давайте вместе определим задачи урока:

Познакомиться с … (новой буквой и звуками.)

Научимся слышать и отличать … (звуки [п] и [п’] и отличать их от других звуков.)

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Итак, Мы определили тему и цель работы на уроке.
















Усвоение новых знаний

- Отгадайте загадки: Приложение № 2.

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска:

Знать невкусная доска. (пила)


Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

Игра «Верни букву» Жук Буквоед съел букву. * ИЛА? * ЛОТНИК?

- Без какой буквы нельзя написать эти слова? (П)

( Это пила. Это плотник.)

Логическое упражнение «Найди лишнее». Предъявляются рисунки: стол, рубанок, молоток, пила, клещи, топор.

- Какой предмет лишний? Назовите предметы одним словом?

- Найдите предмет, слоговая модель которого соответствует данной модели.

- С какого звука начинается слово пила?

Представьте, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п]. Обратите внимание, как я произношу этот звук. Посмотрите на губы. Произнесем все вместе. Расскажите о нем. Этот звук гласный или согласный? Докажите. (Согласный. Его нельзя пропеть. Воздух встречает преграду) - Давайте проверим звук (п) звонкий или глухой? (Глухой). Почему? (согласный, мягкий, глухой)

- Кто работает этими инструментами? (плотник)

-Составим слоговую модель слова плотник.

- Выделение, характеристика звука [п] на основе слоговой модели слова «плотник». С какого звука начинается слово? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой.)

Вывод: звуки п-п,- согласные, глухие, могутбыть тв. И мяг.

Игра “ Кулачок-подушечка”. Определи твердость-мягкость.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – стучим кулачком, если (п) мягкий – прижимаем к себе.

Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.

Оцените свои успехи. Я умею слышать и отличать звуки п-п от других.

Обозначение звуков буквой.

- Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]? Зачем нужна заглавная буква?

Вывод: имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы.

- А сейчас произнесите про себя свою фамилию.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.

На что похожа буква П? . (Ворота, турник). А вот какие стихи придумали поэты.

- Влез на букву озорник
Он решил, что П – турник.



- На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
- Подходящие ворота.
Проходи кому охота!


Дома букву П найдём, 
Заглянув в дверной проём.

- Где живёт буква П ? (Показ на ленте букв). В алфавите.

* Развитие мелкой моторики. - Составьте букву П из палочек.

Оцените свои успехи. Я знаю букву П.



.







Работа с текстами и иллюстрациями Азбуки:


Чтение слогов (с. 79)

-Прочитайте слоги. (где согласный звук п произносится мягко. Твердо).

Дополните данные слоги до слов, ( которые обозначают название профессий). - Пекарь, пасечник, пилот, повар,почтальон, печник.

Чтение слов (с. 79)

Задания: прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? Каким словом можно заменить слово пилот? Чем занимается капитан? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию?

- А кто такой плотник?

ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА

- Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой?

!________ что делает? чем?. (что?).

- Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( - Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?)

Работа по сюжетной картинке (с. 79)

Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша?

(Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.)

Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? ( Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.)


Чтение пословиц (с. 79)

-О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем.

(читаем по одной пословице один ученик)

Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду.

При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)

Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)

Назовите тему пословиц.( пословицы о труде.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему?

Работа с текстом (с. 83).

Прочитайте текст с доски.

Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. Кто хочет похвалить своего соседа?

О ком идет речь?

-Как зовут повара?

-Вспомним правило, как пишутся имена?

-Что варит Елена Петровна?

-Какие овощи кладут в суп?

_Какие еще профессии вы знаете?

Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы.

Я умею читать слова и предложения

Работа по рис. Стр. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена Петровна возмет в суп7

Работа по сюжетной картинке (с.78): Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I?

- Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость.

- Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает).

- Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей.













Самостоятельная

Учитель предъявляет карточки с индивидуальными заданиями. (Приложение 3)

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Учитель организует самопроверку работы учащимися на основе презентации. (Приложение к разработке урока. Презентация.) проверка работы с использованием презентации.

Игра «День-ночь» Игра «Превращение слов» Замени букву так, чтобы получились новые слова.

П….лка – П...лка- П ..лка



Иитог


рефлексия





- Какие задачи ставили? - Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- С какой буквой познакомились? (показываю карточку с буквами П,п)

-Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву П и её звуки

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой п.

Оценить Цветом: .У вас на парте листочки. Давайте нарядим наше дерево. Красный -Кто всё усвоил, доволен собой, хорошее настроение. Зеленый испытывали затруднение.





- Работа в паре. Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова.

 

Плотник                            летает.

Повар                               пилит.

Капитан                            варит.

Пилот                               плавает.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!