Чтение слогов (с. 79) -Прочитайте слоги. (где согласный звук п произносится мягко. Твердо). Дополните данные слоги до слов, ( которые обозначают название профессий). - Пекарь, пасечник, пилот, повар,почтальон, печник. Чтение слов (с. 79) Задания: прочитайте слова второго столбика. Что их объединяет? Чем занимается пилот? Каким словом можно заменить слово пилот? Чем занимается капитан? Прочитайте слова первого столбика. Какое слово обозначает профессию? - А кто такой плотник? ПЛОТНИК – РАБОЧИЙ ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ОБРАБОТКОЙ ДЕРЕВА - Составьте предложение-ответ на вопрос. Чем занимается плотник? Что пилит плотник пилой? !________ что делает? чем?. (что?). - Придумайте вопросы, используя слова 2 столбика.( - Что делает пилот? На чем плавает капитан? С помощью чего готовит повар?) Работа по сюжетной картинке (с. 79) Дайте имена детям. Кем мечтают стать дети? Составьте предложения о детях. Как называется инструмент в руках у Паши? Что он им делает? Кем хочет стать Паша? (Миша мечтает стать поваром. Бабушка учит Мишу готовить. Он испек пирожки.) Кем вы хотели стать? Что вы знаете о профессии? Кем работают ваши родители? ( Дети рассказывают о своей будущей профессии, о профессии мамы или папы.) Чтение пословиц (с. 79) -О профессии плотника есть много пословиц. Мы их сейчас прочитаем. (читаем по одной пословице один ученик) Хороший плотник и в поле работник. (Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро. Хороший работник –он и хороший труженик в поле, на заводе, всюду. При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.(Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.) Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.) Назовите тему пословиц.( пословицы о труде.) -Какая из пословиц вам понравилась больше всего? Почему? Работа с текстом (с. 83). Прочитайте текст с доски. Рефлексия по работе в паре: оцените чтение соседа. Кто хочет похвалить своего соседа? О ком идет речь? -Как зовут повара? -Вспомним правило, как пишутся имена? -Что варит Елена Петровна? -Какие овощи кладут в суп? _Какие еще профессии вы знаете? Оцените работу над заданиями к тексту: на какое количество вопросов вам удалось найти ответы. Я умею читать слова и предложения Работа по рис. Стр. 82 Соотнеси рисунки и слова. Назови овощи. Какие из них Елена Петровна возмет в суп7 Работа по сюжетной картинке (с.78): Кого вы видите на картинке? Что знаете о Петре I? - Вы видите Петра I – русского царя. Петра I учился корабельному делу за границей. Потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, могла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье Балтийского моря Петр заложил город-крепость. - Что вы знаете об этом городе? Пушкин восхищался гением Петра Великого и городом, который он основал. Вот что писал поэт. (Учитель читает). - Кого еще вы здесь видите? Решение таких важных государственных дел связано с трудом многих людей. |