СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: « Роль классного руководителя в формировании у воспитанников здорового образа жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад Тема: « Роль классного руководителя в формировании у воспитанников здорового образа жизни»  

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Роль классного руководителя в формировании у воспитанников здорового образа жизни»»

Выступление Тема: « Роль классного руководителя в формировании у воспитанников здорового образа жизни»  



Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь".

Л. Кьюби

Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения. Вследствие этого возникает конфликтность отношений в семье, разрушаются сложившиеся нравственно-эстетические нормы. Порой родители занимаются "зарабатыванием" денег, забывая о здоровье ребенка, как физическом, так и моральном.

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная школа воспитания. А мы, педагоги, лишь помогаем родителям в воспитании их детей.

Высказывание о том, что здоровье – основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Часто обстоятельства заставляют человека самостоятельно искать путь к выздоровлению или оказывать помощь своим близким в домашних условиях. А ведь можно предотвратить эти заболевания намного раньше в корне, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни. Я, как классный руководитель стараюсь формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни в учебной и внеучебной деятельности.

Умение заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а так же индивидуальное здоровье ученика зависит от многих факторов:

  • Культура здоровья родителей;

  • Культура здоровья школы;

  • Культура здоровья коллектива;

  • Культура здоровья учителя;

  • Валеологический подход к учебному процессу;

  • Оздоровительная работа в учебное и внеучебное время.

Культура здоровья коллектива складывается: из микроклимата коллектива, комфортности каждого члена этого коллектива, взаимоотношений между учениками, всех проводимых мероприятий, роли каждого учащегося в данном мероприятии.

Я, как учитель, своим примером, желанием, состоянием души, участием, стараюсь, чтобы у моих учеников было как можно больше положительных эмоций, хорошего настроения, а это, в свою очередь, благотворно влияет как на педагогический, так и на воспитательный процессы.

Использую такой метод воспитания, как "Я – сообщение" – это воздействие на ребенка через высказывание своего самочувствия по поводу происходящего. Дети видят и чувствуют, когда человек искренен, доверяют ему, помогают, может быть, даже меняются.

Учебная деятельность:

  • Уроки, а особенно окружающего мира, физкультуры, ритмики;

  • Физминутки на уроках;

  • Подвижные игры на переменах;

  • Ежедневные утренние зарядки.

На уроках, помимо педагогических задач, пытаюсь решать задачи, способствующие охране и укреплению здоровья учащихся.

Гигиенические показатели, характеризующие урок:

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура, свежесть воздуха, освещенность.

  2. Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, выполнение упражнений, 4 – 7 за урок, так как однообразность способствует утомлению школьников.

  3. Частота чередования различных видов деятельности 5 – 10 минут.

  4. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Это такие методы, как:

  • метод свободного выбора (выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества);

  • активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения).

  1. Место и длительность применения технических средств обучения.

  2. Физкультминутки, гимнастика для глаз и другие оздоровительные моменты на уроке.

  3. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, формирование потребности в здоровом образе жизни.

  4. Психологический климат на уроке.

  5. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, музыкальных минуток.

Внеучебная деятельность:

  • Классные часы: беседы, соревнования, анкетирование, экскурсии, конкурсы газет, плакатов, праздники;

  • Динамические часы;

  • Полноценное питание,

  • Работа с родителями.

Для активизации творческой деятельности учащихся оформляем уголок здоровья "Если хочешь быть здоров". Рубрики уголка меняющиеся: интересные высказывания о здоровье, пословицы, мой режим дня, это интересно, всевозможные памятки, рисунки. Для рубрики "Основные даты" выбрала те праздники, которые близки детям младшего школьного возраста. Эти даты помогают мне в выборе тем для бесед.

9 сентября – Международный день красоты. 1 октября – Международный день врача. 10 октября – Международный день психического здоровья. 13 ноября – Международный день слепых. 14 ноября – Всемирный день борьбы против диабета 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. 3 декабря – Международный день инвалидов. 11 декабря – Всемирный день прав человека. 11 февраля – Всемирный день больного. 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом. 7 апреля – Всемирный день здоровья. 21 мая – День памяти умерших от СПИДа.

Работу с родителями строю в форме сотрудничества. Провожу тематические классные собрания, индивидуальные беседы. На одном из собраний знакомлю их с памяткой по сохранению здоровья детей:

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия.

  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх, забавах.

  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите навстречу ему вместе со своим ребенком!

Во время уроков, внеклассных занятий стараюсь замечать эмоциональное состояние каждого ученика, при необходимости корректирую его: быстро анализирую причину отрицательного эмоционального состояния ребенка, объективно оцениваю свое влияние на эмоциональное состояние учащегося. Воспитательные моменты на уроках, внеклассные занятия строю таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным – "ситуации успеха", провожу контроль успешности обучения и воспитания. Я полностью согласна с высказыванием о том, что здоровье младших школьников – это проблема не детей, а взрослых. Эту проблему мы пытаемся решать сообща: семья – школа.

Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь".

Л. Кьюби

Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения. Вследствие этого возникает конфликтность отношений в семье, разрушаются сложившиеся нравственно-эстетические нормы. Порой родители занимаются "зарабатыванием" денег, забывая о здоровье ребенка, как физическом, так и моральном.

В круговороте повседневной жизни мы часто забываем о том, что семья – главная школа воспитания. А мы, педагоги, лишь помогаем родителям в воспитании их детей.

Высказывание о том, что здоровье – основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Часто обстоятельства заставляют человека самостоятельно искать путь к выздоровлению или оказывать помощь своим близким в домашних условиях. А ведь можно предотвратить эти заболевания намного раньше в корне, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни. Я, как классный руководитель стараюсь формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни в учебной и внеучебной деятельности.

Умение заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а так же индивидуальное здоровье ученика зависит от многих факторов:

  • Культура здоровья родителей;

  • Культура здоровья школы;

  • Культура здоровья коллектива;

  • Культура здоровья учителя;

  • Валеологический подход к учебному процессу;

  • Оздоровительная работа в учебное и внеучебное время.

Культура здоровья коллектива складывается: из микроклимата коллектива, комфортности каждого члена этого коллектива, взаимоотношений между учениками, всех проводимых мероприятий, роли каждого учащегося в данном мероприятии.

Я, как учитель, своим примером, желанием, состоянием души, участием, стараюсь, чтобы у моих учеников было как можно больше положительных эмоций, хорошего настроения, а это, в свою очередь, благотворно влияет как на педагогический, так и на воспитательный процессы.

Использую такой метод воспитания, как "Я – сообщение" – это воздействие на ребенка через высказывание своего самочувствия по поводу происходящего. Дети видят и чувствуют, когда человек искренен, доверяют ему, помогают, может быть, даже меняются.

Учебная деятельность:

  • Уроки, а особенно окружающего мира, физкультуры, ритмики;

  • Физминутки на уроках;

  • Подвижные игры на переменах;

  • Ежедневные утренние зарядки.

На уроках, помимо педагогических задач, пытаюсь решать задачи, способствующие охране и укреплению здоровья учащихся.

Гигиенические показатели, характеризующие урок:

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура, свежесть воздуха, освещенность.

  2. Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, выполнение упражнений, 4 – 7 за урок, так как однообразность способствует утомлению школьников.

  3. Частота чередования различных видов деятельности 5 – 10 минут.

  4. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Это такие методы, как:

  • метод свободного выбора (выбор способа действия, взаимодействия, свобода творчества);

  • активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения).

  1. Место и длительность применения технических средств обучения.

  2. Физкультминутки, гимнастика для глаз и другие оздоровительные моменты на уроке.

  3. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, формирование потребности в здоровом образе жизни.

  4. Психологический климат на уроке.

  5. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, музыкальных минуток.

Внеучебная деятельность:

  • Классные часы: беседы, соревнования, анкетирование, экскурсии, конкурсы газет, плакатов, праздники;

  • Динамические часы;

  • Полноценное питание,

  • Работа с родителями.

Для активизации творческой деятельности учащихся оформляем уголок здоровья "Если хочешь быть здоров". Рубрики уголка меняющиеся: интересные высказывания о здоровье, пословицы, мой режим дня, это интересно, всевозможные памятки, рисунки. Для рубрики "Основные даты" выбрала те праздники, которые близки детям младшего школьного возраста. Эти даты помогают мне в выборе тем для бесед.

9 сентября – Международный день красоты. 1 октября – Международный день врача. 10 октября – Международный день психического здоровья. 13 ноября – Международный день слепых. 14 ноября – Всемирный день борьбы против диабета 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. 3 декабря – Международный день инвалидов. 11 декабря – Всемирный день прав человека. 11 февраля – Всемирный день больного. 1 марта – Международный день борьбы с наркоманией. 24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом. 7 апреля – Всемирный день здоровья. 21 мая – День памяти умерших от СПИДа.

Работу с родителями строю в форме сотрудничества. Провожу тематические классные собрания, индивидуальные беседы. На одном из собраний знакомлю их с памяткой по сохранению здоровья детей:

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью.

  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему.

  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия.

  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх, забавах.

  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите навстречу ему вместе со своим ребенком!

Во время уроков, внеклассных занятий стараюсь замечать эмоциональное состояние каждого ученика, при необходимости корректирую его: быстро анализирую причину отрицательного эмоционального состояния ребенка, объективно оцениваю свое влияние на эмоциональное состояние учащегося. Воспитательные моменты на уроках, внеклассные занятия строю таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал себя успешным – "ситуации успеха", провожу контроль успешности обучения и воспитания. Я полностью согласна с высказыванием о том, что здоровье младших школьников – это проблема не детей, а взрослых. Эту проблему мы пытаемся решать сообща: семья – школа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!